Хендэ-Терракэн глазами владельца.
Всем привет! Пишу свой первый отзыв. Хочу объективно поделиться своим опытом эксплуатации— Хендэ-Терракэн 2002 года выпуска 2,5 турбо дизель, АКПП. Купил я его— в июне 2008 года на одометре было 220000км. Выбор пал, на Хендэ-Терракэн т.к. хотелось полноценный рамный Джипп, но не дорогой и не паркетник, по цене до полумиллиона. Долго думал искал …и решил испробовать авто корейского производства. На выбор повлияла реклама корейских авто и положительные, иногда восторженные отзывы владельцев-Хановодов. Авто данной фирмой стали всё больше появляться на улицах и у знакомых, коллег по работе- которые не могли нарадоваться своими приобретениями «Kia, Хендэ, SsangYong» и хвалили на каждом углу. До него ездил и езжу на праворуких японках: Toyota Corolla 1995г.в., сей час Nissan Bluebird 2000г.в.-второе авто в семье, испытал настоящее японское качество.
Проехал на Террике уже 20000км., не много, но есть уже чем поделиться. По началу машиной был доволен, ход у машины плавный, мягкий, посадка удобная, эргономика в норме. Высокий клиринс, сравнительно с пузатёркой. Приятно удивили: двигатель D4BH, практически 4D 56 - тяговит, аппетит умеренный во всех режимах, работает ровно, звук приятный. Подвеска –энергоемкая по ухабам идёт уверенно, но валко, салон -просторный, уютный. Особое внимание хотелось бы уделить обилию пластмассы (не Японского качества), которая на неровностях не позволяет о ней забывать!!! Доступность зчастей, т.к. Хендэ базировался на узлах и агрегатах по лицензии Mitsubishi Pajero, многое должно подходить из б/у, с разборок. Проблем с тем чтоб я замерзал зимой в салоне или не заводился двигатель у меня никогда не было (ВЭБАСТО у меня нет). В Nissane прохладнее. Ночует машина в гараже с плюсовой температурой, по этому, как заводится в мороз не знаю- не пробовал, 3-5 часов на морозе не показатель, на ночь не бросаю- берегу. Что касается крейсерской скорости по трассе, то это зимой 120 140 км/час., 160 легко, но не нужно- дизель!. Рулевое: обратная связь слабая, авто на неровностях рыщет (очень не приятное ощущение на скорости). Хотя люфтов нет и развал- сход норму показывает, за то удивило, что авто разворачивается на месте- по радиусу как у Toyota Corolla, учитывая его длину. У Nissanа радиус больше. Выезжал несколько раз на бездорожье, проходимость, на мой взгляд хорошая. Ещё к плюсам можно отнести внешний вид авто.
Сразу после покупки заменил масло и фильтры (масляный подошел от 56го), двигатель внутри и снаружи чистый, что удивило. Расхода масла нет. Проверил все масла: в коробке, раздатке, мостах- и тут первое разочарование- в переднем мосту была эмульсия из-за попадания воды в картер моста. Вода попала через сапун, сняв защиту двигателя увидел снятый с трубки сапуна шланг. Сам сапун выведен вверх под капот к верхнему бочку радиатора слева по ходу. Идея для внедорожника хорошая, но можно было трубку и закрепить на заводе чтобы её не сдёргивало от снега или чего-то, советую заглянуть туда. Масло не медля заменил, мост пока в порядке- хорошо не включал, так- бы пипец! Далее разочарования, в один прекрасный момент не завёлся двигатель вдали от дома летом. Посадил аккумулятор и добрался домой на буксире. Начал проверять свечи накала, одну заменил оригиналом, но причина не устранилась завёлся бы и на 3х. Завёл быстрым стартом, АКПП, не буксирнёшь . Заглушил, завёлся нормально, на утро опять, дымок из трубы кидает и не схватывает. Завёл с баллончика и в сервис. В сервис я на Японцах не ездил ни разу за 8 лет беспроблемной эксплуатации. На местном сервисе сделали диагностику и сказали ищи датчик опережения впрыска топлива, в общем верхнюю крышку аппаратуры EFI. Пока искал запчасть, поставили аппаратуру от 56го, двигатель завёлся с полпинка, но коробка не едет, т.к. не идёт на неё управление с аппаратуры, сняли, я предложил поменять плунжер, Японский не подошел а новый покупать сервисмены не решились, т.к. сканер показывает неисправность датчиков EFI. На ремонт пришлось ехать в Красноярск, только там были датчики в сервисе встретили радушно, посмотрев, выслушав сразу назвали причину- плунжир. Заменили и всё в порядке. Я спросил а почему сканер показал на датчик? Ответ: у тебя не японец- что ты от него хочешь? Авто по лицензии: двс, кпп, мосты и т.д. Не завёлся код неисправности –датчик, завёлся- код стёрся, не понятно??? Да, чуть не забыл,до Края, обращался в «Медведь» срвис центр в Минусинске, так они искали подсос воздуха!!! Втюхали мне новый насос ручной подкачки с фильтром и содрали с меня 6 т.руб., машине лучше не стало. Водички в старом фильтре –отстойнике не было. Теперь «Медведь» объезжаю стороной. Когда я рассказал это в Крае, ребята упали со смеху…! Проездив год, причина повторилась. Поехал разочарованный искать плунжер. В край денег не хватало опять на ремонт ехать, стал в Абакане искать подходящий плунжир и менять его сам. Вышел на спеца- топливщика с большой буквы, работавшего сам на себя в гараже! Он осмотрев аппаратуру, поставил диагназ- Пробка. Привёз б.у.пробку с 56го снятую, поставили и всё! Вот оно счастье, теперь у меня два плунжера рабочих Пробка плунжера была с заводским браком из кореи ещё!!! Такие у нас «специ» в сервисах. Заменил отбойники задней подвески, оригинал не нашел, да и не расстроился. Поставил от Mitsubishi Pajero 91го года перевёртыша, они выглядели как новые по сравнению с родными. Далее потекла помпа, заменил её сам, до неё добраться…ешё -бы, взял от 56го,т.к. за оригинал просили очень не приличные деньги. Зашумел моторчик печки, за оригинал просили 5-6т.р., поставил от Тоёты с разборки за 1т.р. Работает лучше родного.
Когда рассказал про проблемы знакомым, Хановодам корейцеводы сказали что машину надо брать новой! Да, за те деньги, что он новый стоит, можно было Mitsubishi Pajero Sport взять тоже новый. Как говориться почувствуй разницу! Я понимаю, что машина не новая 220000км., на пользу ни какому авто не идёт. Но я японцев тоже не новых брал, проблем не было, что на них ни кто не ездил? Видимо корейцы знают когда авто выкидывать, а может делать не умеют. Что- то не к душе мне продукт хвалёного корейского автопрома, надоели бешенные затраты, в авто ввалил почти 60000 руб., (правда вместе с зимней резиной Японской бу за 12550руб.) за 25000км пробега- что- то многовато, мне такое в диковку. Устал от поиска и устранения неисправностей хотел уже продавать авто и брать что-то из Японских с правым рулём, но пока вроде больше не ломается. Всем удачи на дорогах и хорошего выбора!