Доброго времени суток, дорогие читатели! Заранее прошу меня извинить, все таки мой первый отзыв.
Итак, хочу рассказать об эксплуатируемом мной автомобиле, Хендай Терракан, турбодизель, объём 2500, мощность 103 корейско-японские лошадки.
Начать хотелось бы с процесса выбора.
Опыта эксплуатации авто подобного класса у меня не было. Всю жизнь катался на легковушках: сначала это была отцовская королла в 100 кузове, с полным приводом и механикой(надо признать, просто мировой аппарат), затем отцовская же виста в 150 кузове 98 года(тоже очень приятный автомобиль), кстати, продали её хорошему другу в 2011 году и она у него до сих пор бегает)..так вот, после Висты я приобрёл уже сам, Хендай Соната / i45, брал новую, с салона, но об этом будет совсем другой отзыв. И параллельно купил Ниву, так же новую, которая использовалась для вылазок на природу и для штурма наших, сибирских направлений. Было вложено много средств и времени, чтобы превратить Ниву из штатного убожества(тут найдётся много тех, кто поспорит) в что то стоящее. Но результатом всех моих поползновений стал один вывод: уж очень она маленькая. Нива была благополучно продана, благо состояние было отменное, и вот, зимой 2017 начались муки выбора.
А выбор был. Финансовый порог был 500т.р. за эти деньги можно кое что повыбирать. Шнива отпала сразу, ввиду того, что габариты не особо превосходят Ниву, а потенциал слабоват. УАЗы так же отпали. Хантер, ввиду своей простоты и ненадежности, а патриот, просто, ввиду ненадёжности. ИМХО УАЗ надо брать или новый, или у кого то хорошо знакомого. Были на выбор несколько японских и корейских вариантов. Паджеры и прадики - староваты. Ссан енг Муссо был неплохим вариантом, но найти достойный экземпляр - это большая проблема. И вот настал черед Терракана. Он попадал под все мои требования, к коим относились: рама, большой салон и багажник, естественно, полный привод, дизель, простота обслуживания, ибо занимаюсь авто всегда сам, ну и само собой денежный аспект.
Итак Терракан. Выбор сразу пал на 2,5 литровый дизель: надёжность, проверенная добрым десятком лет(ведь корейский d4bh - это тот самый 4d56 от мицу паджеро, только с электронным управлением ТНВД), небольшой расход(11-13 по городу и порядка 10 по трассе) и небольшой налог. Да, он неторопливый. Да, он очень неторопливый. Да, он пи...ц какой очень неторопливый. Но, опять же, не хуже Шнивы идёт.
Мотор 2.9 отпал сразу из-за долбанного коммон рейла. Авто планируется использовать, как экспедиционник, и не всегда будет возможность заправиться на газпроме, да и ремонт в перспективе меня не радовал.
Бензин 3.5... Долго облизывался на него, но аппетит в добрые 20 литров(это при спокойной езде) сразу сбил весь мой пыл)
Итак, я определился с главным, с сердцем будущего террика)осталось только найти достойный вариант. Пересмотрел довольно много экземпляров в разных диапазонах цен. Очень много откровенно ржавых, уставших машин. Но мне удалось найти неплохой экземплярчик. Излазил весь кузов и не нашёл ржавчины!!(правда в процессе эксплуатации нашёл пару очагов коррозии, но скоро удалю их)с момента ввоза в россию один единственный хозяин. Авто весь живой, подвеска в норме, да ещё и на механике, а я большой фанат механики)в общем особо и не думая ударили с продавцом по рукам и разошлись- я с терриком, а он с деньгами.
Отсюда уже пойдёт сам отзыв)
Авто мне очень нравится. В меру жёсткая подвеска, по городу вполне приятно ездить, плюс из-за больших колёс многие ямки просто не чувствуются. Коробка тоже комфортная, и рычаг удобно расположен и его ход вполне адекватно(не Соната, конечно, а она у меня тоже на палке, но и не нива). Двигатель для дизеля довольно тихий, но тут скорее заслуга шумоизоляции - она у террика в полном порядке. И, кстати, этих 103 лошадок вполне хватает. А в городе ещё и повжигать можно) Салон большой, комфортный, есть регулировки кресел. Задние складываются 2/1 и имеют помимо положения "сидя" ещё и "полулежа". Не нравится пара моментов по салону:
-тускловатый свет, но это лечится диодными панелями;
-панель климата. Регулировка температуры осуществляется кнопками с диапазоном в 0,5 градуса. Очень нужно и не удобно, особенно в межсезонье, когда погода скачет постоянно.
-управление задней метлой. Кнопка вынесена отдельно в район ручника, неужели нельзя было интегрировать в подрулевой переключатель???
Вроде все.
Дальше у нас багажник. Он огромен. Просто огромный. Но нет ни кармашков, ни ниш, ни даже сетки...это грустновато. Кстати карманов катастрофически не хватает и в салоне.
Ещё мне не очень нравится головной свет...надо что то делать.
Ещё хотелось бы отметить проходимость этого авто. Он прёт, как танк. Своим весом режет почти любую колею. Он откровенно не плох, надо, конечно немного привыкнуть, особенно после нивы. И, кстати, в сравнении с нивой, террик в плане проходимости слабоват. По зиме, а зима выдалась ужасно снежная, там, где на ниве я и блокировки не включал, на террике очень уютненько сидел. Можно отнести это к неопытности, но все же...
Подытожу. Авто очень хорош: комфорт, размеры, внедорожных потенциал. Буду отзыв дополнять, очень трудно за раз все упомнить и все мысли по полочкам разложить. Так же выложу фото