Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Опыт вождения — 3 дня. Впечатления.

Hyundai Terracan 2003

, Екатеринбург
Темы: Эксплуатация

Всем привет!

Решил немного сократить время для публикации первых ощущений. Обычно через неделею пишу. Но тут сделаю исключение в силу того, что с каждой новой машиной становлюсь опытней, мудрее и то "детское" ощущение эйфории проходит гораздо быстрее. Не так как на первой своей волге 31105 — месяц кайфовал перед тем как узнал, что масло в движке ниже минимума+)))

Вот и сейчас хватило парочки дней чтоб разобраться со своими внутренними ощущениями от владения Терраканом.

Начну с того, что название Terracan состоит из двух частей: «terra» в переводе с латыни − земля, и турецкого слова «Khan» − означает царь, правитель.

Отсюда и моя приписка "Повелитель Земли".

Начну традиционно с экстерьера и буду разбирать все по плюсам-минусам.

**********Экстерьер:

ПЛЮСЫ:

1. Отсутствие свесов бамперов. Хотя для джипа это наверное "априори".

2. Кенгурин крепящийся к раме. Железобетонно. За него и "потягать" можно и при ДТП защитит спереди хорошо.

3. Подножки. Я то еще нормально заползаю в машину. А вот жена, да в короткой юбке… Без подножки это было бы еще то "зрелище";)

4. Фаркоп крепящийся к раме. Надежно, сердито. Даже подумываю прикупить небольшой прицеп. Хотя для повседневных нужд багажника хватает.

5. Рейлинги на крыше. Не то что бы особый плюс, но хоть какое то дополнительное место для багажа в 35кг.

6. Лифт 2,5 дюйма. Машина реально значительно выше выглядит чем собратья без лифта. Вроде 6 с лишним сантиметров — а какая разница… Это я про лифт машины+)))

МИНУСЫ:

1. Ничто не вечно в нашем мире. Краска "устаёт". А лак на пластиковой облицовке дверей снаружи, колесных арок и т.д. устает еще быстрее. Начал облазить.

2. Кенгурин. Теперь надо быть в 100 раз бдительнее на пешеходных переходах, во дворах да и вообще при наличии людей на обочине. Даже очень лёгкий удар кенгурина в мягкое человеческое тело может причинить смерть. Ну и, как следствие, экскурсию в колонию от 3 до 5 лет.

Небольшая история из жизни:

Лично знаю человека, мужчина, 35 лет, 18 лет за рулем. Развозкой стройматериалов занимается. Ездит на старом задрипаном Паджерике. Зима, гололед. На скорости 30 км\час, выезжая утром со двора, кенгурятником так припечатал перебегающую дорогу девушку, что у неё аж неделя комы, перелом тазобедренной кости, повреждение матки, печени и внутреннее кровотечение. "Бля буду", был свидетелем всего этого. Дело ЧУДОМ обошлось без уголовщины. ЧУДОМ. Дак вот этот мой товарищ за ту неделю, которую девушка была в коме, посидел на четверть головы, в церкви каждый день свечки "за здравие" ставил и за руль до сих пор боится сесть. Так и ездит на трамвайчике на уже другую работу, а паджерика скинул перекупам за какую то мизерную цену. Не буду говорить о этической стороне этого ДТП — кто прав, кто виноват. И товарищ у меня, честно сказать, отвлекся, переключая радиостанцию на магнитоле, и девушка не посмотрела налево, перебегая дорогу. Но факт остается фактом. 30 км\ч и такие последствия. А на скорости 60-100 км\ч представляете какую "кашу" от пешехода кенгурин оставит? Конечно тут конкретно было дело случая, но кто застрахован от подобного?

Ну прикиньте, амортизировать вообще нечем было. Это ладно если пешеход об бампер шлёпнется, ну или головой капот помнет или лобовое разобьет. Хоть бОльшая часть энергии удара уходит на деформацию элементов автомобиля, а тут удар идет всей массой от основания кузова (рамы) без малейшей амортизации. Получается автомобиль всю кинетическую энергию передает человеческому телу, безжалостно и безвозвратно. А это тело просто в силу Земной физики не может вернуть часть энергии автомобилю. Вот и рвутся внутренние органы, ломаются кости, черепа, отрываются руки, ноги… Жесть короче. Да, и такое бывает. Посмотрите ютуб по поисковой фразе "Подборка ДТП с пешеходами".

У меня даже по началу были мысли о снятии кенгурина. Но без него и Терракан не выглядит так мужественно. Короче, просто езжу аккуратно и все. Хоть бери и подушками кенгурин обвязывай… Нагнал тут жути на людей…;) Кстати, кенгурин хорошо помогает при парковке, всегда видно где точно заканчивается морда.

**********Интерьер:

ПЛЮСЫ:

1. Пластик в верхних частях дверей и передней панели таки мягкий. Мелочь, а приятно.

2. На удивление, "крутилки" печки и вправду весьма удобны для регулировки без отрыва глаз от дороги. Просто на ощупь можно регулировать.

3. Велюр на сиденьях очень качественный и прочный. Видно, что люди предусмотрели вероятность выезда авто на бездорожье. У меня ребенок часто ногами пачкает сиденья задние. Дак тут достаточно рукой смахнуть основную грязь и потом еще пару раз смести остатки и сиденье чистое. В пассате же если запачкано грязью, то она обязательно впитывается и остается пятно которое потом только пылесосом на мойке убрать можно и то не всегда.

4. Обзорность. Вижу всё, всех и всегда. Передние стойки совсем маленькие. Лобовое стекло громадное. Зеркала боковые большие и легко подстраиваются под водителя. В них хорошо видно заднюю кромку кузова, удобно при парковке. За счет высокой посадки всегда видишь дорожную ситуацию "наперед". В каком ряду длиннее "пробка", какой ряд начал двигаться, в каком ряду произошло ДТП и так далее. Это если перед тобой газель не стоит+)))

5. Багажник гигантский. Сегодня перевозил девушку друга с одной съемной квартиры в другую. Ну знаете же этих девушек? Куча барахла, коробок, сумок, косметики, подушек, одеял… Всё влезло в багажник. Правда забит был доверху, но влезло реально все. Я прямо был в восторге. Мне уже советовали типа "эта сумка в багажник не влезет уже, ложи в салон", а я спокойненько пихаю сумку в багажник;)

6. Посадка водителя. Не знаю как уж там пассажирам, но я с моими плотными габаритами сижу за рулем ну если не как король, то как арабский шейх точно. "Вразвалочку" отдыхая. Нашел такую позицию руля и сиденья, когда и сам "лежу" комфортно и до педалей ногами достаю не напрягаясь и передачки включаю одним большим пальцем. В общем кайф;)

МИНУСЫ:

1. Маленькие бардачки и кармашки. ОЧЕНЬ жутко маленькие! Просто писец! В моем предыдущем пассате в КАЖДУЮ дверь влазило по 2-х литровой бутылке колы, а в подлокотник входило 2 бутылки минералки по 0.5, разные тряпочки и кейс на 25 дисков. А ТУТ ПРОСТО ПИСЕЦ! В дверях места мало, даже рука с трудом пролазит. Положил туда нож походный и тряпочку для оптики. В подлокотник влезают очки, пару тряпочек для протирки салона и зарядка. Всё! Это не подлокотник, а очёчник какой то.

Бардачек — это вообще "прелесть". Ни документы формата А4 положить, ни книгу, ни всякую другую утварь убрать — НЕВОЗМОЖНО.

Короче — надо покупать инструментальный ящик и часть привычных в салоне вещей перемещать в багажник. На то он и такой громадный видимо.

2. В салоне все как то старомодно. Понимаю конечно, что авто не новое, но свыкнуться с этим простым внутренним убранством после "футуристичного" пассата очень сложно. Привыкну ли я или нет к этому — неизвестно. Но пассата буду вспоминать еще долго. Вот что умеют делать немцы — дак это салон. Всё педантично по полочкам разложено, куча глубоких кармашков. Да что тут говорить, даже есть специальный отсек в водительской двери с функцией сушки для небольшого зонтика! Каково теперь отвыкать от всего этого? Зато теперь у меня джип. Ничего, дорастем и до джипа с "наворотами"…

**********Эксплуатация:

ПЛЮСЫ:

1. Джип. Не паркетник, не кроссовер, а джип. Рамный, с подключаемым полным с понижайкой. Правда проверил я внедорожника своего как то неудачно сперва. Но ничего. Сезон озёр и путешествий еще впереди.

2. Подвеска мягкая. Передние торсионы глотают ямы и лежачих как семечки. Говорят, что подвеска тут неубиваемая. Чего только мне друзья не понарасказывали, как они только над Терраканами не издевались во время местных "троффи" и "париж-дакарах". Все выдержала. Даже заставили пересмотреть все видяшки на ютубе, где Терраканы по таким говнам гоняют и на такие барханы взбераются, что с ума сойти можно;)

3. Отсутствие АБС. Этот пункт будет и в минусах тоже. Объясню. АБС хорош на сухой летней дороге и с массой автомобиля менее 1700кг. Зимой на джипе с массой 2150кг. и АБС вообще хер остановишься. Так и будешь лететь прямо даже без возможности маневрирования.

4. Безопасность. Хоть тут и нет боковых шторок безопасности и преднатяжителей ремней, а все равно чувствуешь себя более защищенным. Есть фронтальные подушки и ладно. Джип высокий, тяжелый, рамный. При лобовом не сложится гармошкой. Тут стоит опасаться только встречи с фурой. А легковые не думаю, что причинят летальный исход. Конечно не стоит забывать, что пристегиваться надо ремнями всем пассажирам. Даже задним. Даже если всего до магазина. Даже если чуть-чуть. У меня правило такое — авто начинает движение, когда пристегнуты все. Не пристегнулся — стоим, "курим".

5. Наконец то у меня опять авто с дворником на заднем стекле! Как я от него отвык. Кто бы что не говорил, но я в центральное зеркало в салоне смотрю очень часто. Гораздо чаще, чем в правое наружнее.

На Терракане сел и прямо заулыбался! Говорят, что заднее стекло очень сильно закидывает по трассе — брехня. Ничего не закидывает. А вообще, должен вспомнить пассата. У него заднее стекло было самым чистым элементом в машине. Какая бы грязь не лежала на дороге — заднее стекло НИКОГДА не закидывало. Всегда чистое. Ну почти чистое если не считать пыли. Вот едешь, спереди вся морда в грязи, сбоку она в грязи, задний бампер в грязи, а заднее стекло — ЧИСТОЕ+)))

МИНУСЫ:

1. Раскачивает при резких перестроениях нехило… Думается, что при должной сноровке на сухом асфальте его можно положить на бок, резко дернув руль в сторону+))) Шутка, если кто не понял.

2. Отсутствие АБС. Хоть оно и хорошо для джипа с такой массой, но всё же на асфальте приятнее ощущать, что кто то тебе "помогает". Да и усилия не такие надо на педаль прилагать. А так, просто жмешь педаль тормоза и надеешься только на себя. Вот хорошо было на пассате — при экстренном торможении даже если потеряете управление, машина продолжит тормозить самостоятельно (дотормаживатель BAS) еще и "подруливать" будет благодаря курсовой устойчивости. А еще там есть волшебная кнопка "хочу остановиться сейчас" — нажали и в любой ситуации машина встанет как вкопанная не потеряв при этом направления движения. Будь то занос на трассе или еще чего. Главное успеть нажать кнопку. Эх, немцы… Хочу туарэга свежего…

3. Работа дизеля. Тарахтит на холостых. Есть вибрации. Не сильно, но ощутимо. Непривычно скорее… Говорят все дизели такие. В сервисе не выявлено никаких отклонений.

4. Боязнь заправок. Не знаю как у Вас, но я теперь 100 раз подумаю, а правильный ли "пистолет" я вставил в бак? Все время боюсь залить бензинчику… А еще эти капризные топливные системы… Чуть хреновый залил дизель и "приехали". А стоит замена топливной — запчасти+работа=50т.р. Благо предыдущий хозяин недавно менял её полностью. Надеюсь на мои "покатушки" хватит.

5. Боязнь эксплуатации. Он такой большой. Реально большой. Едешь по работе куда нибудь к бизнес-центру и не знаешь, вместишься ли на узкое парковочное место. Думаешь, что влезешь — а в реальности ткнулся, понял что места мало, выехал и поехал дальше искать. Конечно это дело привычки, но в городских условиях парковаться неудобно. Когда думал о покупке 4х4 я, если честно, думал о чем то ближе к размерам Форд Эскейп, Маверик или вообще аутлэндер. Но мой азарт в момент покупки взял верх. Типа "Нихрена себе какой здоровый! Хочу себе такой!". А в реальности, конечно, надо привыкать к такому авто. Причем после седана привыкать долго.

6. Педаль тормоза. Она тугая. Я прям ногу подкачал, пока ездил по работе. На седане то просто надавил слегка, а там дальше если скользко, то АБС включается. А тут надо жать на педаль основательно. Я всегда представляю себе, когда торможу, как будто в полу есть дыра и я торможу самой ногой об асфальт+)))

Должен немного оговориться, что хоть педаль и тяжелая, останавливается джип легко и непринужденно. Был тут случай вчера, когда меня решили "проучить" на новеньком белом Солярисе. Типа я их видите ли не пропустил. Обгоняет меня, перестраивается и по тормозам без видимых причин. Я на педаль ногой навалился и джип встал как "вкопанный" в полуметре от Соляриса. Ни чуточку не задумался даже. Хотя была мокрая дорога и -3 градуса. Выскочили два выходца из Дагестана и начали рассказывать, что у них в стране так не делают. В их стране, прикиньте;) Но против "красного лома с разворотом и гербовой печатью" нет приёма+))) В общем ничего интересного. Разъехались. Только потом я подумал, что не стоило наверное тормозить+))) Кенгур то только подкрасить пришлось бы, а уж им я жопу разнес бы капитально. Вот и пусть потом по своим КАСКО бегают денюжку выпрашивают…

Да нет, добрый я, с пониманием отношусь к людям, какими бы козлами они не были…

7. Немного не понятна работа полного привода. Когда именно происходит момент подключения после поворота рукоятки? В каких случаях нужна понижайка? На каких скоростях допустимо ездить на полном приводе? Так много всего надо узнать и изучить. Столько вопросов, а "под рукой" нет друзей с похожим авто…

Вот как то так получаются мои впечатления после 3-х дней эксплуатации. Больше вопросов, чем ответов;)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Terracan 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром