Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Внедорожные покатушки. Газета 21.11.15г.

Hyundai Terracan 2003

, Екатеринбург
Пробег: 182 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Шины и Диски | Путешествие
1

Всем привет! Вот и сбылись мои надежды о боевом крещении Терракана.

Долго я искал подходящую компанию для вылазки за город, в поля да поглубже. Однако, в Свердловской области найти таких же упоротых по внедорожной теме единомышленников оказалось сложно. Я уже и на одном форуме зарегался и на другом. Везде как то тихо и никто никуда не ездит кроме ежегодных собраний одноклубников. А мне нужно было как минимум ещемесячные увеселительные программы.

Тут мне добрый человек подсказал, мол, хочешь грязи — иди в клуб ниверов. ОК. Регаюсь на форуме. Нахожу тему "Газета 17.10.2015 и 21.11.2015". Смотрю на календарь, а уже было 18 ноября. То есть одну встречу уже пропустил, а вторая как раз в выходные. Круто!

Перечитываю всю тему, чтобы понять историю предыдущей покатушки и понимаю, что это "оно" самое, чего и хотелось вытворить со своим автомобилем+)))

Дальше дело за малым. Отписываюсь, что тоже еду, с женой. Связываюсь с Андреем, который походу всю эту кашу и заварил. И начинаю потихоньку сборы машины.

С собой надо: лопата, трос, топор, теплые вещи (много), запас топлива помимо полного бака, еда и питье на сутки, ну и, по желанию, кто что любит злоупотреблять к шашлыку.

Сразу оговорюсь — весь рассказ построен от имени человека ни разу не бывавшего в таких серьезных мероприятиях. Так, по лужицам поездил и все. А тут такое событие! Так что не смейтесь надо мной. Местами я наверное буду выглядеть глуповато и рассуждать соответствующим образом.

Договариваюсь с Андреем встретиться у него возле дома в Ю-З районе.

07:30 21.11.15г. Утро. За бортом -23 градуса. На улице мороздец. И это не опечатка.

Встречаемся, Андрей оказывается едет штурманом с еще одним нивоводом Юрой. Ждем Юру. Приезжает "варечка". Нива. С виду — автомобиль недобитый еще в годы войны+))) Пока то да сё разбирались мужики почему у нивки не работают ни дворники ни поворотники и обороты плавают — я тихонько в уме представлял как может выглядеть автомобиль после покатушек с клубом Нивер.

Наконец, выезжаем в Черданцево. По пути, на заправке, встречаем еще парочку наших автомобилей и уже небольшой группой двигаемся на место встречи.

На месте встречи дожидаемся все экипажи, стравливаем колеса. Я стравился сначала до единички, но мне этого показалось маловато и потом еще до 0.8 стравился.

Вот. Все экипажи на месте: 13 машин. В основном нивы. Был один "китаец", джимни и еще парочка машин, отличавшихся от общей массы. Всех не припомню. Были и стоковые машины и подготовленные, тяжелые и легкие, упоротые и совсем еще новички+))) Разношерстная команда. Думается, "мда… будет весело".

Отдельно остановлюсь на своем тяжеловесе. Когда у меня один из ниверов узнал, что Терракан весит аж 2500кг. — он немного прихренел. Если дословно перевести с русского матерного, то так и сказал — я хренею, и как ты поползёшь по лесу? А если сядешь мы же тебя всеми нивками не выдернем…

Тут подходит Андрей и говорит свою дежурную фразу "херня, доедем!".

На том и порешили.

Без чего то 10 выезжаем в лес. Пока едем я еще думаю, какое "счастливое" у нас количество машин для поездки в леса и болота. Машин то 13+)))).

И тут, не успев даже пары километров отъехать от места сбора, один из экипажей сообщает, что у него дома случилось ЧП. Отопление вроде прорвало. Короче минус один автомобиль. Я благородно к себе в машину сажаю штурмана из того экипажа. Дальше весь путь едем втроем. Один фиг так веселее, да и штурмана у меня не было. А из хрупкой жены помощник так себе, если честно.

Самое время сказать о маршруте следования. Он был определен приблизительно и никто, кроме пары человек, точно не знал куда едем, зачем едем, как долго едем и сколько еще осталось. В какой то момент на последний вопрос даже эти "двое" не смогли ответить.

Кстати, одна из прописных истин бездорожья — расстояние измеряется не в километрах, а в часах. Каких то 800 метров люди за три часа преодолевали на предыдущих покатушках.

Маршрут. По техническим причинам мне не удалось записать весь трэк от Черданцево до Двуреченска через деревню Газета и базу на озере Щучьем. Остался только небольшой неинтересный кусочек. Оно и к лучшему наверное. Имея трек под рукой не сильно уже интересно искать дорогу и смотреть маршрут. Теряется вся интрига.

Пока едем болтаем в машине, уже и к лесу добрались. По сути дела вся основная грязюка замерзла, но от этого многочисленные ухабы, ямы и колеи от грузовых автомобилей никуда не делись… а с одной стороны даже стали более агрессивнее.

И тут началось. Я напрягся в первый раз, когда при проезде перемерзшей колеи поперек машина пару раз сильно подпрыгнула и пару раз нехило черканула пузом. Думаю, пипец, я там что то наверное оставил из деталей подвески… Остановился, глянул — все на месте. Скажу честно, я тогда думал, что это был пожалуй первый и единственный раз, когда я труханул. В голове даже очень быстро и незаметно, но пронеслась мысль, что еще не поздно повернуть назад. Но сам себе дал установку "соберись, тряпка!"+)))

Гоним дальше! Уже ехал с мыслью, что страшнее этого ничего не будет. Я еще никогда так сильно не ошибался…

Едем, в одной из подобных колей буксует нива. В раскачку её выталкиваем. Я смотрю через что мне надо будет проехать и мысленно записываюсь в сервис на ремонт подвески. А еще и проезжать надо ходом, медленно не получится, так как если одна из осей упадет в колею, которую мы проезжаем поперек — считай выталкивать надо будет. Набираю ходу, пролетаю этот участок. Стук, бряк, в багажнике все вещи перемешались между собой, народ в машине подпрыгивает до потолка. Проехали! Ну и славненько. Едем дальше. Я тогда еще подумал, хорошо, что мы проезжаем колею не вдоль, а поперек, потому что она глубокая и если я в эту колею упаду — сразу на пузо сяду. Так оно дальше и случилось.

При проезде очередного участка надо было ехать вдоль колеи от какого то большого транспорта. Естественно пропускаем одну из рытвин между колес. Но в лесу, скажу вам, очень сложно это делать, так как зад то и дело норовит снести в колею, потому что помимо удержания машины надо еще и уворачиваться от берез, сосен и других деревьев. А самое страшное, что зачастую приходилось выбирать либо шаркнуть бочиной дерево, либо свалиться в колею и потом долго подкладывать под колеса бревна и ветки, чтоб выехать из нее.

Да. Я своим раптором таки приложился пару раз с одной и другой стороны об деревья! Один раз просто зад стащило на сосну — шмяк! Есть контакт! Потом был момент, когда пришлось выбрать, либо ходом проходить сложный и виляющий между деревьев участок, либо ползти аккуратно и рисковать сесть между деревьев в глубокую яму. Но, когда адреналин зашкаливает, сердце колотится, впереди машины уже скрываются из виду, а сзади за тобой ползут еще люди — долго выбирать не приходится. Добавляем газу, летим в яму, хренась об березу, привет бобрам! Морда уходит в яму, бьюсь низом кенгурина в землю и на ходу выскакиваю из ямы!

Жена сидит молится, штурман в шоке…

Про раптор кстати. Весь путь это покрытие не давало покоя остальным участникам. То и дело подходили, трогали и спрашивали, а следы от веток отмоются потом или нет? Чтоб вы понимали, раптор на ощупь как наждачная бумага. Вот и точатся ветки об него оставляя красивые разноцветные (в зависимости от породы дерева или куста) линии. Как будто мелками по асфальту почеркались. Просто на гладкой машине не заметно следов от веток, только если сильно лак поцарапать. А веток было просто тьма. Ехали лесом и большую часть пути путь прокладывали себе сами, новый. И как назло участки через кусты и ветки надо было проходить не останавливаясь. Вот и ехали в машине втроём то и дело крестились, чтоб веткой стекло не разбилось.

Больше всего у меня жена переживала, что машинка поцарапается. Я то понимал, что это неизбежно. Однако, конечно еще не был на мойке, но следы от веток, если потереть тряпкой пропадают без следа. Посмотрим что будет после мойки…

Дальше я весьма благополучно свалился в глубокую колею. Сел. Назад машина чуток едет, а вперед уже конкретно засаживается на брюхо. Подкладываем с мужиками бревна под колеса, проезжаю. Перекладываем дальше, еще метр и я на свободе.

Худо-бедно добрались до полянки со старыми разрушенными домиками. Привал. Перекус. Осматриваю машину — прикольно, сзади оторвало тягу штанги поперечной устойчивости справа. А я думаю, что это за стук сзади при переезде кочек… А это деталька машинки отвалилась. Фигня — дальше ехать можно. Она вообще тут в лесу не нужна, как и другие многие части автомобиля+))) Кузов исчиркан почти весь ветками. Народ ходит вокруг приносит мне свои соболезнования…+))) А я не расстраиваюсь — один фиг что нибудь на поцарапается сильно. Но подавляющая часть следов все равно смоется. Вообще, в какой то момент времени, когда адреналин играет, начинает казаться, что даже полная утрата автомобиля и близко не сравнится с полученными эмоциями и удовольствием!

Забегая вперед скажу, что я вообще ни разу не пожалел, что поехал. Машину не жалко абсолютно. Имея внедорожник не использовать его по назначению — это все равно что купить дорогую лопату и переживать за каждую царапинку на ней. Это лопата и ею копают. Так же и у меня отношение к машине. На машине надо ездить в меру её возможностей. Терракан довольно таки недурно ползает по лесу и полям — почему бы и нет?

А железо — оно всегда будет мяться, биться, царапаться. Стукнуться в городе где нибудь — вот это обидно. А приложиться об дерево — это уже пофиг!

Вот жена у меня расстроилась. Машинку жалко, на улице холодно и вообще "в чем прикол ехать шесть часов по болоту чтоб нажраться с друзьями на какой то там базе? Нельзя что ли где нибудь посидеть в кафе раз так встретиться хотите?" +))))) Дословные слова. Женщины… Что с них взять? Надеюсь у нее еще придет понимание всего этого кайфа. Но и заставлять её не буду. Самое главное она увидела что и к чему и дальше уже смело меня будет отпускать одного+))). Надеюсь…

Что то отошли от темы. Привал заканчивается. Двигаемся дальше. По навигатору до деревни Газета чуть более двух километров осталось. По сути лес уже начинает приедаться. Всё те же кочки, ямы, ухабы да колеи. Еще парочка мест, где четко уже понимаешь неизбежность, что сейчас будут и амортизаторы играть на отбой, и подвеска вся будет кряхтеть и вещи в салоне летать. Если что то происходит неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие+)))

Вот и Газета. Небольшой привальчик. Осмотр машины. На одном из ухабов поймал пенёк левой подножкой — замята. Брызговик задний правый болтается на одном болте. Но держится крепко. Отрывать не стал. Так с ним и приехал потом в Екб. Короче ничего серьезного. Пустяки.

А, забыл. Был еще один момент, когда я понервничал. Когда стравливаешься сильно и едешь по зимнему бездорожью есть одна опасность для бескамерных колес — попадание в щель между диском и колесом льда и замороженной грязи. В итоге колесо начинает спускать. Причем нехило так. За полчаса езды 0.5 теряется. А учитывая, что у меня всего по 0,8 колеса надуты — можно влёгкую прозевать момент и разбортироваться на очередной кочке. А это уже гарантированный привал на ремонтные работы. Хотя, говорят, даже в лесу можно забортовать колесо с помощью 10 грамм бензина+))) Благо, что я всегда вовремя посматривал на колесо и подкачивал его. Правда всегда находился "на грани". Естественно, помимо того, чтоб следить за дорогой, активно крутить рулём и думать какую педальку и как сильно нажимать, приходилось в уме еще держать мысли о том, что колесо сильно травит и надо бы аккуратней ехать, а это не всегда получается… Еще и как назло пару раз меня передний привод подводил — отключался в самый неподходящий момент. Актуатор, отвечающий за включение весь мозг мне выел. Короче нервишки пощекотал себе хорошенько.

В какой то момент, чисто случайно, просто рука дернулась полезти глянуть на колесо — а в нем вообще почти давления не осталось. Лепешка капитальная. Диск до земли почти касается. Подключаю манометр — а стрелка даже не дернулась. Вот я побледнел тогда. Даже показалось, что резина от диска отстала… Качаю… Стрелка не колышется… Еще полминутки… Ноль(((. Еще секунд 20 — Фух… Пошла стрелка манометра вверх… Довожу до единички. И так еще пару раз, пока Андрей не заметил все мои мучения и не начал демонстрировать очередную лесную хитрость. Горелкой аккуратно нагревает диск в месте, где предположительно забился лёд. Лёд тает, резина плотнее садится на диск, травление воздуха прекращается! Всё гениальное просто! Правда остается еще грязь и глина, но уже заметно меньше спускает колесо. Совсем чуть чуть. Короче, иметь при себе горелку при зимних покатушках обязательно. Так и запишем себе на будущее.

Едем из Газеты к месту ночлега к озеру Щучье на базу. Особо сам путь был УЖЕ достаточно скучным пока не доехали до торфяных болот+)))

Благо основная дорога замерзла и мы доехали до небольшой полянки… И тут Астапа понесло.

Ребята навеселе, до базы рукой подать, а вокруг торфяные болота. Ну как тут удержишься и не засадишь машину?+))) Как говорится, кто ищет тот всегда найдет. Лезет нива. Хорошо так лезет, уверенно, хоп и провалилось колёсико в ямочку незамерзшую+))). Своим ходом никак. Дергает ниву сначала джимни вроде — не хватает веса, сносит в сторону. Но трос обычный. Наверное поэтому и не получается. Берут динамку. Дергают раз, дергают два — хренакс — была динамка и нет динамки, да упокоит Господь её в гараже навечно…(((

Подъезжаю я дергать ниву. Веса хватает — но не хватает моего детского восьмитонного троса — со второго раза дернул и порвал тросик как игрушечный, как тузик грелку. Ну че делать? Не рвать же дальше бедную машинку тросами помощнее? Разматывают лебедку на этой ниве. Тянут-потянут — хрясь — трос порвался+))). Мда… А я думал, круто, приедем на базу пока еще светло будет. Наивный уральский мальчик…+)))

После порваной лебеды, троса на 8 тонн и даже динамки "Вперед нивку не вытянуть, подумал Гитлер".

Надо лезь тянуть за зад. Уже вторая нива лезет туда, подбирается сзади, но тоже застревает+))) Не хочет отпускать болото своих путников. Тут ползу я такой, весь с гордым лицом, а в голове одни лишь мысли — лишь бы самому не сесть. Потому как если ниву при желании и нашем количестве народу можно на руках вынести, то с Терраканом реально можно прикурить и даже заночевать в болоте. Но, благо машина оказалась более проходимой чем я думал. Не залезая глубоко, цепляем сначала одну ниву, дергаю назад, потом вторую выдергиваю, вылажу сам и решаю, что больше никуда не полезу. Потому что кажется, что если пару раз колёса в букс сорвет у меня — сяду по уши там же, с нивами рядом. Но, отмечу, все таки в большой массе автомобиля есть определенные плюсы. Особенно когда надо дернуть кого нибудь. А сколько раз выручало когда ходом проходил препятствия… Бывает чувствуешь, что сейчас в колею упадешь, газу добавил и летишь, все гремит, машина прыгает как лошадь через барьер, даже в какой то момент у жены на коленях оказываются пластиковые глубокие тарелки которые были в багажнике… Но машина то летит вперед, не садится на брюхо. Пишу сейчас все это, а сам как заново переживаю все эти ощущения… Пойду умоюсь…

…и представляете, только мы, значит, заканчиваем наши подергушки, как мимо нас чуть поодаль ползет джимни. Ползет веселый, потом уже видно, что ползет не очень веселый и потом уже что то вообще не ползет. Сел даже крепче, чем первая нивка — на всё брюхо+)))

И тянули мы джимни и вперед и назад — не идет процесс. А еще дергать то неудобно что с одной что с другой стороны. Наступает черед второй лебёдки. Через блок с помощью "какой то там матери" джимни выползает на дорогу. Решаем, что на сегодня достаточно и едем к базе.

Еще парочка километров и мы въезжаем на территорию базы. Вокруг уже темно, хотя времени еще около семи вечера. Дальше не очень интересно. Двухэтажный дом, застолье, громкие обсуждения, шашлык-машлык, водочка-коньячек и баиньки.

Утро. 22.11.15г. На улице по сравнению с субботой — жара. По сигналке показывает -14 градусов. Пьем чай и едем за дровами. Точнее за бревнами-сушняком… Лес, еще больше накидало снега. Но мы ползем в три машины. Потом поочереди тащим бревна к базе. Там их собственно и пилят…

После 12 решаем пятью машинами выдвинуться в сторону дома. Точнее по короткой дороге выбраться на Двуреченск. Особо без приключений. Хотя нет. Я там еще напоследок приложился левой стороной об березу, разочек подогнул кенгурятник к капоту… Что там еще было?.. А! Привод, зараза, отключился один раз, да в таком месте, где колеса в ямке находились. Ни в раскачку никак не вылажу, да еще и при любой попытке раскачаться стаскивает в колею прямо на молодую березу. И так её уже пошеркал немного, а тут прям садит на нее… Пришлось спилить((( Березку похоронили. Молитву прочитали.+)))

Короче едем мы едем и видим впереди красная пятерка ВАЗ стоит… Вы не представляете, как рад я был увидеть на пути моноприводный автомобиль! Знаете, что это означало? А то, что дальше будет дорога, которую преодолел этот шедевр Российской техники… Все выдохнули, выезжаем на проселочную дорогу. Стоим курим, накачиваем колёсики ибо приключения наши подошли к концу… Первые пять минут была такая радость, ходил, обтирал машинку от снега, номера протирал. А уже когда колеса накачал и пора было ехать, как то с грустью взглянул на лес, в котором Терракан оставил свою девственность…

Вместо эпилога.

Боевые повреждения за покатушку:

1. Обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости вырвало с корнями. Как — не понятно+)))

2. Задний правый брызговик болтается на одном болтике.

3. Подогнуло центральный элемент крепления кенгурятника вследствие чего кенгурятник подогнулся к капоту.

4. Замяло облицовочный алюминиевый уголок левой подножки.

5. Пока не мыл машину, но думается пару небольших царапин осталось на кузове в местах интимной близости Терракана с соснами да березами+)))

6. В процессе полётов по ухабам каким то макаром треснул зажим на плюсовом проводе к аккумулятору. Стал плохо держаться. Так и норовит соскочить со всеми вытекающими последствиями…

Если меня кто нибудь спросит, поеду ли я еще — то я поеду.

Положа руку на сердце, хоть и говорю, что не жалко машину, а все равно в идеале хотелось бы обойтись без всех этих повреждений. Но раз бездорожье берет такую плату за то удовольствие и заряд позитива которое я получил — я готов платить. Там подделать, там подстучать, там прикрутить да тяги новые поставить — 2-3 килорубля. Где за такие деньги взять 10 часов почти беспрерывного адреналина? Нигде.

В перспективе конечно же покупка УАЗа или Нивы как второго автомобиля. Но пока это только перспектива и, думается мне, Терракан еще не раз и не два встретится с теми давно полюбившимися соснами+)))

Всем спасибо. Я кончил. +)))

ВИДЕО С ПОКАТУШКИ!!!



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Terracan 2003 в России

Комментарии

Виталя
Хочу стать счастливым обладателем такого танчиГа, но вот вопрос : непонятно почему передок отключался? Если не трудно можно по подробнее у него как на терранчике есть пониженная, блокировка диф. и тому подобное спасибо заранее!)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром