Текст для тех, кто как и я столкнулись с тугим переключением ручки АКПП в сильные морозы...
В морозы ручка переключения скоростей ( АКПП ) становится тугой и плохо ходит по всему диапазону от P до L.
У меня была первая мысль, что клинит или перемерзает тросик который идет от ручки акпп к автомату.
Интересно что тросик, уходя от ручки АКПП под днище - делает разворот на 180 градусов так как АКПП расположена прям под этой самой рукой переключения.... Тросик длинной метр точно. И лежит кольцом над баком.
На одном из Тараканских форумов все таки я поспрашивал про эту тягомотину. Мне ответили, что со временм изнашивается втулка пластиковая в механизме, а смазка там очень густая. И втулка, с учетом маргаринообразной смазки превращается из подшипника качения в подшипник скольжения...
"Короче надавил сильно на педаль тормоза и переключай на здоровье." - так мне написали таракановоды.
Все таки вскрыл я панель. Посмотрел - точно, все густо намазано смазкой какойто (почему бы и не силиконовой было намазать, хотел бы я спросить у конструкторов машины). Попшикал WD40 везде где дотянулся, и через трубочку на баллончике с WD40 задул в оплетку тросика этой чудожидкости - пусть будет как смазка.
Тросик с оплеткой интересной конструкции в три слоя. (хотя я в тросиках автомата ничего не понимаю =) )
Интересно что на профильных форумах эта тема освещается мало, народ, я так понял, вообще на парится =)
Ну а на англоязычных форумах вообще не нашел ни одной ветки - ведь думал, что они привычные жаловаться на все что не комфортно... наверно отгадка простая - ведь в иных странах температуры редко сильно ниже нуля опускаются и проблемы нет, а США и Канаду Таракан не подставлялся...