Автомобиль: HYUNDAI TRAJET
Автор: Борис
Год: 2002
Вид топлива: Турбодизель
Тип КПП: Автомат
Объем: 1991см3
В ноябре 2008 года мы нашли-таки себе семейного друга.
Траджет- ИксДжи, кореец, дизель и АКПП. 2002 года.
Чёрный цвет, серые велюровые сиденья, отделка "корейской" берёзой...
Салон формально 9-местный - диваны в три ряда. Сразу упразднил среднее место в первом ряду, свинтив ремень безопасности. Кстати, как и в двух других рядах, ремень среднего пассажира поясной, остальные - трёхточечные с преднатяжителем.
Машинка, конечно, с пробегом - на момент покупки было около 90 тысяч.
ТО-90 проходил у официального дилера, тогда же сделал полную диагностику. Пробег подтвердился, несмотря на нахально полу-вылезшую на одометре вместе с девяткой единичку в разряде "сотни тысяч". Проблем на диагностике не выявили, обратили лишь внимание на "косточки" стабилизатора.
На зиму поставил Бриджстоуны - Близзак ВС-60. Ближе к весне сменил амортизаторы - Каябу.
Больше вопросов Тражик не ставил.
Абсолютно беспроблеммный запуск в морозы, а было зимой и -28С. Коробка резковато переключается (словно новичёк за рулём бросает при переключениях сцепление) только пока не прогрелась. Но даже в морозы на прогрев коробки - пару кварталов проехать. Достаточно быстро прогревается салон (запуск с брелока - и минут за 15-20 до выезда в салоне тепло, можно снять шапку, расстегнуть детям шубки), на ходу дизель мягко урчит, да и то на оборотах выше 3000. Впрочем, так раскручивать приходится только на обгонах. В штатных же режимах, при скорости 60 км/ч обороты менее 2000, и мотор скорее "ощущается", чем "слышится". На 90км/ч - около 2300.
Проходимость в городских условиях - без нареканий. Дизель тянет практически с холостых, а ведущий передок позволяет точно направить Траджет куда надо. Приходилось и через сугробы глубиной с пол-метра пробираться. Не сразу, но постепенно - откатываясь назад и снова вперёд - дорожку протоптал.
Разгоняется неспеша, с достоинством. Дескать, "пусть всякая мелочь суетится, да поскорее с курса исчезнет, мы же неспеша перемещаемся в пространстве". Что порожняком, что с полной загрузкой - разгон одинаково вальяжный. Дизель, однако!
Автомобиль достаточно маневренный - от бордюра, вывернув руль до упора, разворачиваюсь назад на двухполосной с некоторым запасом. А это при почти пяти метрах длины!
На ходу - океанский лайнер! В целом напоминает повадками классического американца: мягко плывёт над дорогой, плавно колыхаясь всем корпусом на крупных неровностях, мелких же (вроде трамвайных рельсов) не замечает вовсе. Но валок в поворотах. Хотя траекторию держит, как приклееный, крены кузова могут с непривычки напугать.
Обзорность на достаточно хорошем уровне - большие зеркала, высокая посадка. Единственно замечание - могучая стойка лобового стекла перекрывает слева такой угол, что там может спрятаться какая-нибудь шальная маршрутка. Вот и приходится на левых поворотах кланятся вперёд, чтобы заглянуть за стойку.
Салон поражает простором! Уйма кармашков, полочек, одних бардачков семь штук: (двухэтажный справа + лоточек в центре + бардачёчек на бороде + в водительском подлокотнике и ещё два у окон третьего ряда). И очёшник на потолке. Рычаг КПП под рулём, стояночный тормоз - "ножник" - третья педалька совсем слева. Так что можно спокойно перейти слева направо, если вдруг такая наобходимость. Задний ряд откидывается "спинка на подушку и всё вместе вперёд", освобождая гигантский багажник. Две стиральных машинки в упаковке влезли легко. Впрочем, и неоткинутое сиденье оставляет намало места - пять саксофонов в кофрах плюс сумка с костюмами - помещаются не перкрывая обзор назад.
Средний ряд можно двигать вперёд-назад. Диваны второго и третьего рядов разделены в пропорции 2:1, что позволяет трансформировать салон как душе угодно.
Что ещё...
Расход - по городу заправки 50 литров хватает на 350 - 500 км. В холода ниже -5С добавляю в топливо антигель (пользуюсь ХайГиар-овским), в сильные холода (-20С и ниже) перед запуском на два-три раза "перезапускаю" свечи накаливания - легче заводится.