Позвольте внести свою лепту в небольшое количество отзывов про данный автомобиль. Итак, герой рассказа - Hyundai Trajet 2006 года выпуска, мотор бензин 2 литра 140л.с. (G4GC), 5МКПП, передний привод, пробег на день написания 163000км.
История приобретения
Слово «приобретения» даже немного неправильное, верней сказать появления автомобиля в моей семье. Данная машина моего отца, которую он купил себе ещё в далёком 2010 году. Не помню по каким причинам, но где то в 2013-2014 он купил себе точно такой же второй Траджет и по факту первая машина пару лет в основном стояла в гараже, изредка выезжая по какой-нибудь крайней необходимости. Отец всё не решался его продавать, видимо просто хотелось иметь запасной вариант под пятой точкой. Поняв, что машина должна ездить, а не стоять, он всё же решился на продажу. Попробовав это сделать самостоятельно, постоянно натыкался на разные казусы – то перекупы цену душат, то времени нет показать, то пятое, то десятое. В общем, я предложил ему перегнать машину из Екатеринбурга в Тюмень, что бы попробовать продать машину, так как имею больше свободного времени и меня трудней развести перекупам. Машиной завладел в январе 2017 года. Автомобиль тут же был загнан на капитальную мойку, химчистку салона и диагностику технической части, чтобы знать, с чем имею дело. Первое время на машине ездил редко, не хотелось портить товарный вид. Как оказалось, звонков по этой машине мало и редко кто интересуется данным экземпляром. Сам же вкусив прелести огромного салона, всё чаще и чаще пересаживался со своего седана на этот большой минивэн. К слову, Траджет у меня третья машина в семье, даже четвертая если еще посчитать рабочую ГАЗель. Сам езжу на Лада Веста в максималке, купленной полгода назад новой с салона, вторая машина жены Тойота Функарго 2004 года. Ну и самое главное в этом длинном вступлении, что машину отец мне не просто дал на продажу, а сказал – делай с ней что хочешь – продашь, деньги себе забери, или доведи до ума и езди сам. Уже поняли, что сначала я пробовал первое, но остановился на втором варианте. Так же основным переломным моментом в решении послужило рождение второго ребенка в моей семье. Сейчас на Траджете я наездил уже 6000км и могу поделиться опытом владения данным аппаратом.
Впечатления
Скажу сразу, я не буду нахваливать автомобиль, только потому, что он мой, и значит по-умолчанию он не может быть плохим. Пишу всё как есть без преукрас и хвастовства.
Естественно начну с салона, так как это главное что выделяет данный класс автомобилей от всех остальных. И первое что хочется отметить, это, конечно же, принадлежность машины к классу «минивэн», что подразумевает под собой большой тяжёлый автомобиль, предназначенный для комфортной перевозки от 1 до 7 лиц. Сиденья в салоне расположены по схеме 2+3+2. По факту езжу 2+3+багажничище, изредка ставлю одно кресло сзади, когда, например, приезжают родственники в гости. Салон действительно огромный. На среднем ряду располагаются два детских кресла и при этом туда спокойно подсаживается еще один взрослый человек, не будучи зажатым или стесненным в движениях. Коляску в багажник ставлю даже не складывая, при этом еще остаётся куча места под другую поклажу. Фишкой салона Траджета является автономность каждого из кресел второго и третьего рядов. Плюс каждое кресло в отдельности в сложенном состоянии представляет из себя столик. Можно например сделать комфортный 6-местный салон со столиком по центру. Второй фишкой салона является абсолютно ровный пол. При надобности можно снять все сиденья второго и третьего рядов, трансформировав машину в большой грузовой фургон. Существуют комплектации, где два передних кресла вращаются на 180 градусов, но моя модель лишена данной опции. К слову об опциях, комплектация видимо самая простая – есть только самое необходимое – ГУР, АБС, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, но без подогрева, попогрейка только передних кресел, даже одометр не имеет элементарного бортового компьютера и нет даже подлокотников. После Весты в Люксе конечно быстро привыкаешь к полезным ништякам в виде датчика дождя, датчика света, климат-контролю, АКПП (робот) и т.д., делающие эксплуатацию автомобиля более комфортными. Траджет же по сути получился трудягой-работягой, выполняющего роль обеспечения более просторного пребывание пассажиров в салоне автомобиля и позволять перевозить крупногабаритные вещи в багажнике. Но вот чего нет в Весте – это того количества кармашков, бардачков и разных отделений для мелочей. Есть карман для телефона, есть крепление для ручки, карман для очков, подстаканники, ячейки для больших бутылок, два бардачка перед передним пассажиром, верхний который в откинутом состоянии представляет из себя столик с подстаканником. Даже в багажнике есть две розетки на 12в, что жизненно необходимо в дальних поездках. Посадка водителя на голову выше основного потока, кресло водителя регулируется по высоте, руль по углу наклона, удобнуя посадка находится без проблем. Дискомфорт при управлении доставляет только отсутствие подлокотника под правой рукой и механическая коробка передач. Я против механики ничего не имею, но для такой машины АКПП считаю должно быть по-умолчанию.
Двигатель у машины цифрами похвастаться не может. Мотор 2-литровый Тусоновский на 140л.с. (G4GC для тех кто понимает). Для веса автомобиля под 2 тонны этого, конечно же, мало. Разгон до 100 не замерял, но думаю секунд 15-20. С включенным кондиционером машина ощутимо теряет в мощности – как будто прицеп с грузом появляется. Не понятно откуда такое явление, у меня у той же Весте при моторе на 106 сил вообще разницы нет что с кондеем, что без. Для Траджета нужен дизель с высоким крутящим моментом или V6 лошадок под 200. Но, повторюсь, машину я не выбирал, имею что имею. Так что разгон вялый, расход большой. Крейсерская комфортная скорость по трассе 110-120 на оборотах двигателя на 5й передачи около 3500. На обгонах всегда 1-2 передачи минус, тахометр 4000+, иначе обгон длится вечность. Еще не отметил одну вещь – установлено ГБО 4 поколения фирмы Ловато. Баллон на 42л установлен за место запаски под днищем, но по факту помещается только 38л. Экономим в 2-2,5 раза на топливе, но теряем процентов 10 на мощности. На день написания отзыва газ в нашем городе стоит 12-13р, а 92й бензин 36,20 – разница ощутимая. По вопросам экономичности – расход в городе при активном педалировании, кондиционере и частой продолжительной холостой работе мотора для поддержания климата в салоне на стоянках в ожидании жены из магазина доходит до 20л газа/на 100км. Средний расход у меня 38л/230км, что составляет 16,5л/100км. На бензине данный показатель был бы, думаю, на литр-два поменьше. На трассе при спокойной езде рекорд опять же полный бак газа 38л/330км, что составляет 11,5л газа/100км. С кондиционером и частыми обгонами по трассе в среднем бака газа 38л хватает на 250-270км. Минус мотора еще в том, что он не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому выбрав основным топливом газ, надо не забывать ездить на регулировку клапанов. Процедура не дорогая, но забот добавляет. На легкий дизельный рокот мотора уже не обращаю внимания.
По ходовой части у Траджета дела обстоят лучше. Подвеска всех четырёх колос независимая, колесная база большая – как результат, плавности хода можно только позавидовать. На дороге ведет себя хорошо, руля слушается, за счёт большой массы и опять же большой колесной базы колею что летом что зимой почти не замечает. Радиус разворота предсказуемый для такой машины – необходимо 3 полосы или 2 полосы с обочиной. Сама подвеска в обслуживании простоя и дешевая.
В машине в процессе эксплуатации был поменян опорный подшипник (стучал при повороте руля), заменен радиатор кондиционера (дал течь), заменен бензонасос (сгорел), отрегулирован развал-схождение, сделана химчистка салона, замены все фильтра и поменяно масло. Больше с машиной по тех части делать особо нечего.
Вообще что касаемо запчастей и обслуживания машины – редкость модели никак не сказывается на наличии запчастей и нехватке специалистов в автосервисах. Все запчасти, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации, были в наличии. Технически машина собрана из братьев Тусон, Санта Фе, Соната. С машиной справляются в любом сервисе, который обслуживает корейские машины.
Ну и последнее, с чего надо было бы начать, но в принципе писать особо не о чем, поэтому только сейчас – это внешность автомобиля. Здесь выскажу только свое мнение, не претендую на истину последней инстанции. Траджет – это серая мышь в потоке, ничем не выделяется. По экстерьеру машина сделана добротно для минивена – имеет широкие двери для посадки, багажная дверь тоже широкая, можно грузить достаточно габаритные вещи. На что я обратил внимание – это немного непропорциональная морда с низко расположенными фарами – как будто к высокому минивэну приделали передок от низкой легковушки. А так в целом всё пропорционально и закончено. По интерьеру негодование вызывает светлый велюр - для такой машины это извращение! Автомобиль предполагает поездку большой семьей, а значит с детьми. Не секрет, что дети часто проливают напитки, пачкают ногами салон и так далее – это дети и это имеет место быть. Да чего всё валить на детей – перевозка грузов, неосторожное ползанье тоже добавляет «чиркашей» по всему салону. В общем, салон не практичен, чехлы просто обязательны и химчистка раз в год как правило. И зачем вся эта красота, если всё равно ее нужно закрывать.
«Коль пошла такая пьянка, начинаем улучшать» или планы на будущее.
В третьей части отзыва хочу поделиться планами на доработку «под себя» своего нового семейного автомобиля. Про поддержание автомобиля в технически исправном состоянии, думаю, писать смысла нет – это должен делать любой уважающий себя автомобилист. Мне захотелось как то выделить автомобиль из толпы и доработать неустраивающие меня пунктики в самой машине.
По внешности авто - уже был поставлен ксенон в линзы ближнего света, заменены габаритные лампочки на диодные, демонтированы приколхоженные прежним хозяином туманки от «десятки» и вмонтированы диодные фары несущие роль ДХО. В будущем хочу найти родные противотуманки на разборах и вернуть к заводскому состоянию, лишь заменив галогеновые лампы на диодные. Ну и главное что уже сделал – это замена колес с заводских 205/65R15 на 235/45R18 на стильных хромированных японских дисках с «полкой». Для интересующихся параметрами дисков – 18х8J, ET35, разболтовка 5х114,3. Диски я подбирал тщательно, стараясь не переборщить с параметрами. Кому эта информация полезна – диски шире 8J не берите, 9J уже сзади ляжет резиной болт амортизатора, а спереди будет шоркать ободом на максимальном вывороте о кузов. Вылет шире 35 тоже будет задевать о край крыла. На зиму уже нашел подобные диски, но резину хочу шипованную и чуть пошире 245/45R18 – зацеп должен быть на высшем уровне. Еще из глобального и дорогого хочется привести в порядок лакокрасочное покрытие авто. От времени на кузове уже есть трещины, потертости, местами рыжики. Решено подготовить кузов и затянуть его в матовую пленку. По цене это выходит в разы экономичней полной перекраски, а выглядеть будет более стильно. Предварительно цвет выбран серый матовый, чтобы не менять цвет в ПТС, но добавить в стиль белую матовую крышу и белый матовый «клюв» на капот по окантовке выступа. Второй вариант рассматривается это две широкие полосы через всю машину в стиле Додж Вайпер. До конца еще не определился, может что еще сами ребята подскажут кто будет оклеивать машину. Фотоотчет естественно будет – кому интересно, ждите.
Далее просто пробегусь по пунктам, чтобы не нагружать чтивом.
По наружке:
- хочется приподнять машину, уже заказал проставки на 2см. Именно столько вечно не хватает на парковках, защита постоянно чиркает о бордюры.
- багажник на рейлинги в стиле экспедиционных, но только с боковыми бортиками без переднего и заднего, повешать на него тонкие диодные прожекторы и продублировать габариты спереди и сзади. Заодно запаску из багажника закинуть на него, чтобы не мешалась в салоне.
- задние фонари разобрать и вставить диодные круги на габариты в оба колодца на каждой фаре – в темноте две вертикальные пары колец должны шикарно смотреться. Для этих целей скорей всего просто куплю пару задних фонарей с разбора и буду экспериментировать. Тоже самое может и до передних фар дойдет, сделаю «ангельские глазки», но это точно в последнюю очередь.
- поищу задний спойлер с разборов, знаю что он есть в природе.
По двигателю:
- Чип-тюнинг. Почитал, что значительно поднимают тягу с низов, повышается мощность и момент, расход понижается. Отключают ненужные датчики и переводят на Euro-2. Попробовать стоит, может не так овощить на дороге будет.
- увеличить объем баллона для ГБО. Хочется чтобы запаса хода между заправками было хотя бы на 350-400км. В поездке Тюмень-Екатеринбург (330км) мало приятного зимой высаживать двух детей из салона, один из которых грудной, чтобы заправится. Тут два варианта – любо замена баллона с 42 на 65л, но тогда пузо баллона свесится ниже бампера, либо поставить параллельно вторым обычный баллон на 65л в багажник у правого борта. Минус второго варианта, что лишается возможность установки заднего правого кресла. Думаю, решаю…
По салону:
- Чехлы на сиденья
- Оригинальные для авто коврики 1, 2 ряда + оригинальный для авто коврик в багажник. В данный момент лежат какие то универсальные, которые закрывают не всю поверхность пола.
- Подлокотник между передними сиденьями, либо замена сидений на сиденья более дорогих комплектация с подлокотниками. Естественно, с разбора.
Резюмируя
Что хочется сказать о машине. Траджет – это бюджетный семейный практичный автомобиль повышенной вместимости. В диапазоне цен 350-450т.р. купить столько автомобиля за такие деньги мало кто сможет похвастаться. Машинка не новая, года не щедят никого, жизненный пробег как и время обратно не смотаешь. Благо в обслуживании не дорогая и простая. Тем, кто хочет беззаботный автомобиль – вам в путь в автосалон. Любая машина старше 5 лет или с пробегом 100+ любой страны изготовителя будет требовать внимания. Хоть машина и досталась мне подарком, относится к ней буду бережно и заботливо. Независимо от количества вложенных в нее денег, при первой просьбе верну ее обратно ее паспортному хозяину.
На этом, пожалуй, всё, что готов изложить на день написания. Спасибо всем кто осилил данный отзыв – ну не умею я кратко излагать свои мысли, всегда получается целое сочинение. Знаю, что просмотров будет не много, но по мере выполнения своих планов по доработке постараюсь дополнять отзыв для тех, кому машина действительно интересна.
Всем удачи на дорогах и верных железных коней. Счастливо!