Доброго дня!
Итак, поскольку я (как и вы) человек интересующийся и применяющий на практике всякие электронные помощники (вроде электронного будильника... шутка!))), при покупке авто в салоне была установлена сигнализация (St......e, чтобы не рекламировать, но вы ее узнали. Да впрочем, это очевидные вещи.) с автозапуском (конечно, автозапуск удобен в регионах с длинной зимой, да и просто удобно выйти из подъезда и присесть в уже прогретый авто!).
Волнения.
Не буду расписывать алгоритмы, они все расписаны на сайтах производителей данных систем, больше волнует человеческий фактор (зная, что в салонах ставят сигналки на поток, лишь бы работала и сдать ее хозяину). А также, все мы смотрим ролики с Ю....а по безопасности, установке и прочим хитростям и изощрениям.
Далее.
Зная, что понятие сигнализация является лишь сигнализацией о том, что с авто что-то происходит (это в лучшем случае, в худшем будет заглушена) да и еще и с автозапуском, я решил проверить как установлена сигналка (да просто посмотреть как поставили и спрятали шнуры в жгуты...) и дооснастить своими силами установленную систему замком капота, дополнительной блокировкой, установкой сейфа на ЭБУ.
Теория.
Автомобили Хундай (Hyundai) и Киа (KIA) являются популярными авто не только у автолюбителей (в регионе), но и у других личностей. Для прописи дополнительного ключа требуется знать ПИН код прописанный на заводе изготовителе, его знает дилер и еще его можно купить на различных форумах за смешные деньги, просто передав им информацию о VIN (далее по тексту ВИН) коде, указанную под стеклом Вашего авто, будет просчитан специальным калькулятором (да, вот так просто, пока Ваша машина стоит на стоянке у "Ашана" любой желающий может его сфоткать, а потом его просто заказать.). Это я к тому, что когда придут атаковать они будут уже скорее всего знать ПИН для прописи его в ЭБУ, а для РИО и Соляриса прихватят другой эбу для быстрой замены. Вывод: ВИН под стеклом просто закройте хотя бы листом бумаги, это хоть маленький, но рубеж, и уже чего-то не будет хватать этим людям, и они возможно пойдут к другому авто, понимая, что Вы в курсе проблемы.
Практика.
Естественно, еще прямо в салоне воткнул лист бумаги под стекло, закрыв тем самым ВИН.
Приступив к изучению внутренностей авто, блок сигнализации был тут же обнаружен. Так я и думал, не стали разбирать полностью торпедо, отсюда мои опасения были не напрасными. Здесь же и был обнаружен обходчик иммобилайзера с "семечкой" и блокировка бензонасоса.... да, вот тебе и здрасьте... это просто подарок личностям! Выдергивай блок, восстанови цепь, замени ЭБУ (пропиши ключ (хотя это лишнее, с автозапуском будет семечка((, на более свежих "семечки" не будет)) ), сверни личину замка зажигания (у кого есть)) и все, авто поехал.... Ладно, чего опасался - уже выявил.
Дополнительные запчасти были куплены заранее в интернет магазине путем поиска подходящей цены. Сами запчасти, такие как замок капота и дополнительное реле были подобраны на сайтах производителей.
Замок капота (De fen Time V5 pro). Реле St......e R4.
Замок удобен тем, что блокирует штатный замок, нет необходимости развлекаться с дрелью. При блокировке сам капот поднимается совсем немного, не видно что заблокировано. Далее, замком управляем указанное реле, получив сигнал на открыть или закрыть от сигнализации.
Реле прописывается в блок сигнализации и будет работать только с этим блоком (спасибо производителю). Отсюда, даже при вандальном извлечении блока сигнализации капот будет заперт, не давая доступ к дополнительному реле блокировки установленному под капотом. Также замена блока на чужой не решит проблему. Реле установлено в разрез одной из ключевых цепей.
Установлен сейф на ЭБУ.
Убрал блок сигналки подальше за торпедо.
Фотографии не цепляю по понятным причинам.
Позднее доустановлю OBD Block, что-то сразу не купил.
У установленной сигнализации поменян штатный ПИН-код аварийного отключения сигнализации.
(ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ!!! А то это вообще все будет напрасно!!!)
Выводы:
Мои опасения были не напрасными, проверяйте все, что Вам было установлено. Доверяйте своим глазам и рекомендациям специалистов по безопасности (я таковым не являюсь, я просто интересующийся любитель). Конечно, это не эталон, но при случае затянет время, а как известно для этих личностей - время самое главное, не получился быстрый, скорее всего бросят. И как сказали: Помните, что Ваш автомобиль нужен только Вам. Защищайте свое имущество!
Пока все. Всем успехов.