Доброго дня, уважаемые читатели.
Инфа для владельцев и потенциальных, для тех у кого стоит Starline A39 (она же А93) + реле r4.
Уязвимость 1. Водительская дверь: клеммник водительской двери. Если злоумышленник скинет крючком этот клеммник, машина не узнает, что дверь открыта и сигналка не сработает. Далее печальный сценарий с отключением сиги (скинув предохранитель у сиги) и уезд без владельца (не дай бог). У кого стоит блокировка капота, капот конечно останется закрытым. Если у вас установлена защита капота и реле шансы лучше, но что здесь ещё нужно знать?
Уязвимость 2. Slave (далее Слейв) режим. Задумка хорошая, придумана для облегчения жизни владельцу. Предлагают к активации при установке Starline. Это когда закрывая авто штатным ключем (с кнопки), в режиме Слейв по can шине идёт команда сигналке, сигналка делает запрос на валидацию у брёлка сигнализации и тоже встаёт на охрану (у кого просто на охрану, у кого закрывает капот и включая реле блокировки). Кажется, что все просто, удобно и безопасно (диалог все-таки...). Но...
Злоумышленник перехватив сигнал от штатного ключа (да, он подвержен перехвату), дождавшись пока вы пойдёте в Ашан или куда там, подходит к авто и открывает дверь: либо по п. 1 (см. выше) или устройством специальным, те вашим кодом с брелка. И тут внимание, в чем косяк Starline A39: она ищет метку для валидации в течении 15 секунд (и это минимум!!! При установки Слейв режима это самый минимум. А есть еще и все 20-30 сек.), а это цела вечность, особенно для подготовленного угонщика. Далее он находит сигу в стандартном месте и сдергивает предохранитель. И все. Сига не работает. Далее, если без реле блокировки - снова печальный сценарий.
И другой исход с установленным реле: замок капота закрыт, но реле (ну это уже к фирме Starline вопросы) отключается!!! На те самые 15 секунд!!! Т. е. по can шине прошёл сигнал, сига частично отключила систему безопасности. Через 15 секунд оно конечно включится снова и сига закричит! Но злоумышленник может успеть добраться за 15 секунд до блока сигнализации с предохранителем, то реле будет отключено на те самые 15 секунд и двигатель снова - заведётся, но с закрытым капотом. Жесть.
Делаем выводы и защищаем своё авто!
1. С чего начну, это нужно установить хомут на контакт на водительской двери (фото, это касается Туссанов, Солярис, Рио, Спортаж и тд. ). В нете сейчас можно найти готовые железные хомуты. В любом случае - ставить обязательно!!!
2. По Слейву: я его отключил, от слова вообще. Ставлю и снимаю с охраны только брелком сиги (креплю фото для самостоятельной перенастройке сиги).
Если машина с реле блокировки будет стоять на охране и скинут клеммник по п. 1, реле отлично выполнит свою функцию, авто не заведётся и авто останется неподвижным и с закрытым капотом.
Считаю, что своё авто можно защитить лишь только зная как можно скомпрометировать системы безопасности в нём. А не только доверяя потоковой установке, на которую уповают многие и забивают на мелочи.
Дьявол кроется в мелочах, как говорится.
В общем, будьте бдительны! И повторюсь: ваше авто нужно только Вам!
З.Ы. Решил, ещё дописать.
1. По Слейву. Не исключаю, что сканером можно отключить пока вы дома, она скорее всего также свалидирует. Т.е. вы дома, злоумышленник у вашего авто, а ваш брелок дома добьёт до машины, думая, что это вы послали сигнал на отключение. Считаю, что здесь нужна всё-таки сига с меткой или дополнительная авторизация по кнопкам в машине. Либо, отключать Слейв, вообще.
2. В след раз, возможно буду собирать комплекс на Пандоре. Хотя она тоже не идеальна.
3. Для тех, у кого комплектации выше, нужен подпор радиоканала + метка + блокировка капота + реле. Иначе, иной прибор (лонг хенд) и см. п. 2. И смысл тот же.