Приветствую всех автолюбителей!
Напишу немного о своей машине. Комплектация LifeStyle. Это мой первый новый автомобиль, поэтому приятные впечатления не отпускают уже год. Ими я и поделюсь. Объективно опишу недостатки, которые мне заметны.
Немного о покупке.
Вообще, пришел в салон присмотреться к Creta, которая продавалась с 10% скидкой по программе первый/семейный автомобиль и с цены в 1,3 млн. получалась скидка 130 т.р., что не мало. Но где-то в глубине души я хотел что-то получше, а именно рассматривал Туссан (говорят, именно так правильно произносится имя этого авто). И после того, как продавец предложил прокатиться после Креты и на нем, я не стал отказываться. Ну а когда мне предложили скидку на Туссан в 100 т.р. я сказал, что "вот если бы у вас был светлый салон, да не на коже (не люблю как-то)..." - в общем, сопротивлялся, как мог :) И вот, у них оказался в наличии Туссан в синем цвете (я как раз не хотел черно-бело-серую гамму) и с бежевым салоном. Я подумал, что судьба моя такая - купить этот Туссан. Ну и купил, сам в шоке был с неделю после этого, поскольку не был уверен, что вообще готов на такие траты.
О динамике.
Поскольку мой Туссан выполнен на том же движке, что и Крета, но тяжелее, то едет он не так резво, как Крета. Когда мне при тест-драйве показалось, что он не очень резвый, продавец отметил, что вообще-то я сейчас еду со скоростью 100 км/час. Это было удивительно, поскольку я думал, что 60. Плавность хода такая, что обманула меня. До этого у меня была старая-старая Камри, у которой был гораздо тяжелее руль, гораздо задумчивей и более ватные педали, инерция какая-то и т.п. (старая машина, что сказать), хотя литраж тот же, и тоже 4WD. В нашем регионе, я считаю, лучше иметь полный привод. Несколько раз он меня на Камри выручал, когда все вокруг откапывались и буксовали на подъеме, даже в городе.
В целом, мне динамики хватает, хотя чувствуется, что можно было бы и побольше (лошадок 20 бы прибавить, но брать турбо-мотор и робота не хочу). Но в городе между 50 и 90 км/час ускорение радует, и даже в обычном режиме (т.е. без Drive Mode). На трассе разгонялся до 170 и обороты тахометра не зашкаливали. Для обгона авто, идущих 90-100 вполне хватает, а платить существенно большие деньги за возможность хорошо ускориться я пока не готов.
О косяках.
Езжу я не много, пробег не большой, но зимой случился какой-то косяк с запуском. Приехал в офис (было -25 градусов) и через 3 часа примерно не смог ее завести (запуск с кнопки). Просто не крутит вообще, только что-то слегка гудит. Завелась сама раза с 10-го. И так пару дней подряд. Поехал в сервис, приняли сразу. Сказали, что прогрели ее с печкой хорошо, затем выморозили ночью и утром запустили в -25 с первого раза. Ничего не нашли, отдали авто. Говорят, может конденсат был какой... Так и не известно, что было. В общем, с тех пор проблем ни разу не было. Заводится всегда хорошо. Больше жаловаться не на что. На ТО-1 ничего не выявили, стоимость чуть меньше 10 т.р. Предложили сделать геометрию (типа подвеска усаживается в новом авто) и не зря, сзади нормально так покрутили.
О подвеске, коробке и комфорте.
Насчет подвески - для города нормально, комфортно, катится легко, кочки/ямки ненавязчиво бухают где-то вдалеке. Коробка работает в целом незаметно, мягко (я не могу отличить, на какой она сейчас передаче, только если очень внимательно следить), любит низкие обороты (в Drive mode они повыше, едет резче). Иногда на небольшой скорости заметно, как авто тормозится двигателем, идет внатяг, будто ее кто-то держит за зад, не очень приятное ощущение, идет переключение передачи. На Камри такое тоже бывало. Есть режим ручного переключения передач с подсказками, что пора переключать. Но если не переключить, то они сами переключатся. Я не пользуюсь этим. Шум шин слышно, даже гул какой-то - списываю на качество родных шин. Из арок шум есть, конечно, не бизнес-класс, надо понимать. Когда ездил по не очень хорошей дороге с полным багажником и тремя людьми (включая меня) пару раз пробивало до отбойников на скорости. Раз забирался по щебенке на весьма крутой склон на небольшой скорости - появлялся запах трансмиссии. Не внедорожник, в общем, я это прекрасно понимаю. Просто более проходимая машина для города и местных дорог. В городе нигде не цеплялся пока. Если бордюр сделан по норме - то бампером не цепляет.
О расходе.
Расход по городу летом около 11 л, зимой 13-15. По трассе в районе 8-9. В целом, покупая подобный авто, я считаю, надо быть готовым к такому расходу, тем более, это полный привод. Я лью 92-й - этот авто допускает его, в салоне мне тоже порекомендовали его. Лил один раз 95-й - особой разницы не заметил. Даже если она будет (ну не заметил, бывает, может еще попробую как-нибудь), я думаю, с учетом стоимости, ничего не выиграю.
О дизайне.
Дизайн авто мне очень нравится, особенно спереди. Решетка и фары сморятся классно. Диодная вечерняя подсветка габаритов шикарная. Светлый салон в комбинации с черными элементами и накидками на кресла (которые подошли в тон, как родные) смотрится здорово, не уныло. Пусть кто-то скажет не практично, зато радует мой глаз каждый день. Насчет панели и прочего - я не специалист, но меня устраивает. Переключаю треки и радиостанции на руле, кручу руль, нажимаю педали - это все, что мне надо и все это мне делать приятно ;)
О подогревах.
Подогрев всех сидений оценила и моя пятая точка и домочадцы. Сын ездит в кресле, и ему не достается подогрева - переживает :)
Подогрев руля работает хорошо, зимой нагревается минуты через 2-3 (кто-то писал про 15 минут - неправда). Двигатель на холостых оборотах прогревается медленно, поэтому отогреть лобовое стекло не так просто - тут явно не хватает электроподогрева, как на заднем стекле. Обдув не очень эффективен - приходится работать скребком. Это немного огорчает. Пластик в авто сильно накаляется на морозе и от него идет холод, пока салон не прогреется полностью. Твердость/мягкость пластика как-то меня не сильно волнует, его внешний вид, текстура - приятные на вид - вот это важнее. На дверях в местах касания рук он мягче. В салоне через год ничего не скрипит, никаких сверчков нет.
Прочее.
Немного могут мараться брюки о пороги - нужно далеко отставлять ноги, не очень удобно. Карты навигатора иногда отличаются от реальности, с момента покупки обновлений карт вроде бы не было, но жить можно. Если чувствую подвох, запускаю альтернативные карты на телефоне. Задняя полусфера имеет приятную заводскую тонировку. В багажнике полноразмерное колесо лежит под полом, где еще куча места рядом - распихал туда все барахло, багажник вообще пустой. Купил тканевые фирменные коврики на лето, резиновые на остальное время года. Тканевые смотрятся, конечно, приятнее, уютнее, хоть и менее практичны, но на мойке их стирают, и все нормально. Хотел поставить диски на 18 - в рестайлинге они появились в российских комплектациях, но пока решил не заморачиваться - это надо и шины менять. Диски на 19 требуют низкопрофильной резины, что считаю непрактичным, да и дороже они. Камера заднего вида и задние парктроники, конечно, придают уверенности при маневрировании. Места в салоне хватает, сзади для ног его полно. Я сам не крупный, семья тоже, нам нравится. Крупным людям нужен авто побольше, я думаю. Регулировок сидения и руля мне хватило, чтобы подстроить под себя, как надо.
Через год владения получаю удовольствие от вождения каждый раз, садясь в автомобиль. Понимаю, что автомобиль не идеален, но очень хорош, зато есть, куда расти. Никто из знакомых при виде авто не плевался, многие хвалили - это тоже радует. Пассажиров все устраивает. Покупкой доволен, хотя отдаю себе отчет, что потеря в цене у нового авто существенная.
Всем удачи на дорогах! Кто дочитал, спасибо за внимание.
Если будут вопросы - что смогу, отвечу.