Всем доброго времени суток. Созрел я написать свой отчет о, пока еще недлительном, владении автомобилем Tucson 2008. Предысторию появления данного автомобиля в моих руках можно прочитать в
Отзыв о Opel Antara Если кратко, то я благополучно сдал Антару в салон с доплатой, обменяв на данного Тушканчика. История с Антарой увлекательная и не приведи господь еще с подобным столкнуться, ну да ладно. Теперь об авто. Комплектация практически минимальная: 2.0, МКПП, 4WD, туманки, подогрев зоны дворников, кондер, 2 подушки, подогрев пятой точки, стеклоподъемники само собой только электрические. Данный экземпляр относится уже к рестайлингу, во всяком случае большей своей частью. Хендэ сделали плавный переход и в некоторых машинах не все сразу ушло. Да-да, именно ушло. В данном случае рестайлинг означает, что много нужных «плюшек» убрали из автомобиля, с целью экономии на производстве. В моей ситуации, выбор был невелик, поскольку Антара не продавалась, и никто вообще не хотел меняться на нее. Поэтому выбирали по салонам, кто готов был меняться и исходя из состояния рассматриваемых авто. Нашел на Дроме объявление в салоне г. Кемерово. Списался с менеджером, обменялись данными для проверки и договорились созвониться. Пробил по всем доступным базам, взял другана и рванули в Кемерово. Дело было в воскресенье. Посмотрели 2 автомобиля. Первый был постарше, но пробег поменьше, явно скрученный. Состояние оставляло желать лучшего. Затем посмотрели данный аппарат - крашено 2 элемента, правое переднее и заднее крыло. Безопасность на месте, геометрия тоже. Пробег 178 тыс. 2 владельца. В комплекте 2 комплекта колес, оба на литье. В сервисной книжке рукописно по датам и пробегу перечислены вложения, писал владелец. По недостаткам, о которых нам сказали: под замену ремень генератора и втулки/стойки стаба. В общем договорились о доплате, заполнили бумаги и уехали с другом. Первые впечатления после Антары - конечно дрова. Коробка какая-то непредсказуемая, динамики никакой (ну еще бы после 3.2 Антары). Обычный галоген светит лучше штатного ксенона в Антаре. На трассе держится уверенно и отрабатывает подвеска хорошо. В баке бензина хватило добраться в родной город Томск. По приезду сгонял к своему ремонтнику, подтвердил втулки и стойки стаба, про ремень гены ничего не сказал. Потом я еще выявил толчки при трогании с места с вывернутыми колесами, покурил форум, оказалось муфту надо обслужить. Денег после истории с Антарой не осталось, поэтому решено было снять кардан и кататься на передке до лучших времен. К слову так и катаюсь. Времена стали только хуже, по понятным причинам. В целом получается не обмолвились лишь о муфте, оно и понятно, это самое дорогое вложение из названных. Хотя обслужить ее стоит около 10 тыс с запчастями, что само по себе и так не дорого, но пока руки не доходят. Есть куда деньги потратить (на гречку, например - шутка). Да и честно говоря для меня полный привод скорее помощник зимой, в каки я не лезу. Не грибник и не рыбак. Зимой, да, заметил нехватку привода, но и резина возможно не вывозит.
Расход
Езжу я мало, да еще и дистанции короткие. Если кто-то читал отзыв про Антару, там я уже объяснял, что на всех авто расход у меня выше среднестатистического. Тушкан не исключение и зимой в городе выдал 18,5-19 по чекам. Летом 13,5. Трассу не замерял, не было возможности куда-то выбраться пока. Езжу НЕ по-пенсионерски, отсюда и расход. После Антары это вообще не расход. На Антаре доходило до 25-27 в зиму и летом стабильно 20. Тут вопросов у меня нет никаких.
Динамика и управление
Накатал на данный момент я всего 5 тыс. км. за прошедшие 8 месяцев владения. Что сразу порадовало это поворотливость автомобиля, Антара разворачивалась очень нехотя – большой радиус, в сравнении с Тушкой, это сильно не нравилось. Руль туговат, но тут скорее проблема сцепления с рулем. Был бы кожаным, меньше бы напрягало, а так он просто достаточно скользкий. Оплетку пока не хочу, либо полноценную, что тоже опять-таки другие деньги. Недавно заменил жидкость в ГУРе стал немного полегче крутиться. Конечно для такой тушки динамики мало, но для города в целом хватает. Как едет на автомате, я не знаю. Говорят, прошивка неплохо сказывается на 2х литровых аппаратах, возможно когда-нибудь сделаю.
Немного напрягает работа механики – медленно падают обороты, приходится ловить момент включения. Есть ощущение, что авто держат за задницу. Видимо те самые нормы Евро. Как понял, это особенность данного автомобиля. Вычитал про то что убирают клапан задержки сцепления из основного цилиндра в корейцах. Заморочился, убрал клапан, сцепу прокачал. Авто сначала не узнал. Стала лучше реагировать на нажатие педали сцепления. Прошло пару недель и сейчас уже не так заметно, но улучшения есть. Однако думаю в коробке стоит поменять масло, хотя по списку истории вложений предыдущего владельца, меняли его не так давно, всего 20 тыс назад. Спросите, почему я верю какому-то рукописному листочку. Дело в том, что те замены, которые мне приходилось делать на данном авто совпадают с написанным по хронологии. Например, после НГ авто не завелось, под замену АКБ. По записям он менялся 5 лет назад. Согласно маркеровке на самом аккумуляторе, ему так же 5 лет. То есть он свое просто отслужил и его время пришло. История очень подробная и я знаю историю авто с 60 тыс. Тоже самое по мелочевке.
Интерьер и экстерьер
Не кидайтесь, господа, камнями, я знаю, как у нас относятся к внешнему и внутреннему убранству Тушкана, но мне он честно нравится. Вот прям нравится. Жаль, что нет пластикового обвеса, как в дорестайле, только. В остальном я вижу в этом автомобиле огромный потенциал для самовыражения. Для кого-то это называется колхоз, но тут у всех мнение разное и не претендую его изменить. Внутри все максимально просто, но все на своем месте. Мне в Антаре так удобно не было, здесь же всего хватает и все под рукой. Полный бред – решение корейцев на счет стеклоподъемников. Я не говорю о том, что только водительский автоматический и только вниз - фиг с ним. У меня не укладывается в голове такое решение, как блокиратор стекол. Если я блокирую стекла, чтобы пассажиры не могли их открывать/закрывать, то почему и я не могу??? Я водитель, контроль должен оставаться у водителя. Очень радует решение подогрева с одним режимом. Это же не каптильня какая-то. Подогрел - отключил не глядя и все. Зачем 3 или даже 5 режимов? Кто с попогрейкой ездит вообще? Мужикам в принципе вредно, так что тут огромный плюс. И не крутилка, а нормальная большая кнопка. Вот где промах, так это кресла. Они удобнее в Антаре, там боковая поддержка просто песня. Тут обычные сидушки и опять таки из рестайла убрали регулировку высоты задней части подушки, оттого мне низковато (рост 173). Решил вопрос следующим образом: открутил кресло и подложил проставки из шайб в местах, где ранее была регулировка высоты (в рестайле просто болты). Поднял примерно на 4см - стало гораздо лучше. Сзади места вагон и маленькая тележка. Наклон заднего дивана регулируется, устроиться без проблем. Тоннеля в центре нет, что тоже плюс. Багажник маловат, но мне хватает с избытком. Раскладываешь задний диван и вези что угодно. Ранее раскладывалось и пассажирское кресло, но… рестайлинг, увы. При покупке очечник мне достался лежащим в подстаканнике, обломлено ухо с механизмом медленного опускания. Нашел в интеренете метод ремонта пластика с помощью соды и супер клея - починил. Медленного опускания нет, но очечник на месте и выполняет свою функцию. Пока ремонтировал вообще весь плафон рассыпался, пластик конечно никакой. Собирал, как пазл, где-то наращивал содой с клеем и шлифовал. Снаружи ничего не видно. Таким же макаром переделал решетку радиатора, только надо покрыть лаком. В противном случае при попадании влаги выступает сода после высыхания. Пока до лака не добрался, планирую на днях.
Шумки в машине нет. Слышно все и везде. В Антаре было чуть тише, пока не зашумил. После шумки в Антаре стало конечно гораздо тише и музыка в разы комфортнее. Если буду шумить Тушку, делать буду сам. В планах двери и арки, задние очень сильно слышно.
Еще из недостатков это плохо работающая кнопка стелоподъемника правого переднего пассажира на блоке водителя. Опускает нормально, поднимает только если кнопку сместить немного вправо вверх. По ощущениям сломалось ушко у самой кнопки, и она преподнимается не фиксируясь. Заказал отдельно кнопку, разобрал, а там идет цельный блок, облом. Оказалось, кнопка для любой другой двери, но не для водительского блока управления.
Посадка странная, как будто кресло водителя немного развернуто. Имею ввиду следующее: педаль сцепления в полностью выжатом положении (выпрямленная нога), а на педали газа ноге места маловато, хочется отодвинуться назад. Если отодвинуться, то приходится тянуться к сцеплению.
Поломки и вложения
За прошедшие 8 месяцев владения и 5 тыс пробега ремонтировалось следующее:
- Замена масла в двигателе и всех фильтров – не помню, но вроде в пределах 4000 руб. До меня менялось 10 тыс назад. Я меняю всегда через 7-8 тыс.
- При переобувке в зиму выяснилось, что зимняя резина мертвая. Там же предложили БУ такую же резину в приличном состоянии, на пару сезонов точно хватит. Обошлась в 9000 с перебортовкой и балансировкой. Резина мне НЕ понравилась, толи состояние уже не то, толи сама по себе такая.
- Ремонт генератора – 6500 руб. Сдох на ходу, прикурился, подзарядил и доехал до сервиса, где обслуживал Антару. Отремонтировали по цене контрактного или даже нового гены. Оказалось, они отдают в контору, куда я не хотел ехать сам. То есть накрутка за свои посреднеческие услуги, плюс про ту «контору» наслышен, что пичкают китайскими запчастями. Посмотрим сколько прослужит. Больше туда ни ногой.
- Замена датчика включения сигнала заднего хода – 400 руб. Стоял китайский и уже менялся 19 тыс назад, вот и сдох. Поставил ERA.
- Замена аккумулятора – 6000 руб.
- Сам почистил дроссельную заслонку и регулятор холостого хода, ничего сложного нет, но не очень удобно разбирать узел. Затраты только на жидкость для чистки карбюратора и прокладки на дроссель и РХХ – около 500 руб.
- Заменил свечи, поставил DENSO – вышли около 500 руб.
- Сам поменял передние и задние стойки стабилизатора, а также задние втулки стабилизатора. Запчасти вышли примерно на 2 тыс. В скором времени отдам спецам менять задние сайлентблоки продольных тяг, заодно и передние втулки стаба поменяю, там геморно и без ямы/подъемника никак.
- Замена жидкости в ГУРе – 1000 руб.
Из предстоящих вложений: передние втулки стаба, задние сайленты продольных тяг, ну и муфта полного привода. Требуется разобрать муфту и заменить масло, прокладки и подшипник. Пока присматриваю, кому доверить данную работу. В Томске этим никто или почти никто не занимается. Примерно за этот же отрезок времени Антара высосала из меня прилично больше финансов. Здесь же все предсказуемо - расходники и аккум. Сюрприз был только с генератором.
Итог на сегодняшний день
Машиной я доволен. Да, маловато динамики, но это решаемо, да и не гонка это. А на трассу я выезжаю крайне редко, в основном летом. Расход – для меня невелик, так же и фокус 1.8 у меня жрал, но тот конечно пободрее ехал. Свои функции автомобиль выполняет полностью и не требует за это излишнего внимания к себе, что для меня наверно самое важное в данный момент. Вопрос к МКПП, а именно ее я и хотел, а не автомат, но тут уж что есть. Рулится автомобиль хорошо. Самое главное я почувствовал какое-то родство с этим автомобилем. Нет лишнего выпендрежа, все просто и по делу. В Антаре, например, было все богаче, и пристижнее, чтоли. Но я понял, что это просто не мое. Как ботинки не по размеру, не сидят. Тут же корейская нива, простая и надежная, которая не греет тебе мозг, а делает, что и должна. Везет тебя и доставляет удовольствие своей неприхотливостью и простотой.
Всем спасибо, по возможности буду дополнять.