Хочу поделиться очередным отзывом.
На фоне разговоров об экономической ситуации в стране и мире, перспективах рубля, курсе доллара и другой всеобщей истерии задумался о спасении тех небольших накоплений, которые мы смогли насобирать. Потратить их решил на приобретение нового автомобиля.
Выбор решил осуществлять, исходя из своих финансовых возможностей — 850.000 р., и Фольксваген Джетта 2015 г., 1.4 л/122 л.с., с пробегом 49000 км и двумя крашенными дверьми, за который планировал взять 700.000 р. Итого ориентировочно 1.550 т.р.
Какие были пожелания? Кроссовер на автомате и с мощность 140-150 л.с. - не больше.
Тигуан (приоритет), Карок, Спортэйдж. Процесс покупки растянулся больше чем на два месяца - с конца мая до начала августа, в основном из-за невозможности продажи Джетты. За это время было 3 звонка и один раз люди приехали скорее посмотреть, чем купить. Я думаю, что за 650 т.р. её бы забрали, может 670, но не дороже. Но отдавать за такую цену я морально оказался не готов. Поэтому параллельно рассматривал возможности трейд-ина. Джетту оценивали от 550 до 575 т.р. и разные условия скидки на разные авто. Цены и условия продаж не были постоянными — сегодня они одни, а через неделю уже другие. Поэтому спланировать выгодную по всем параметрам покупку особо не получалось. Скажу только, что минимальная цена на Тигуан с учетом скидки трейд-ина (100 т.р.) была 1700 т.р. И временем ожидания 2 месяца, с вероятностью увеличения и так высокой для меня цены. Поэтому не стал связываться. Карок - тоже неплохой по мне автомобиль, но их в салонах не было в наличии, по тому что - «разлетаются как горячие пирожки» и тоже заказы на два месяца вперед - тоже не стал связываться. Спортэйдж — выбор был и скидка по трейд-ин 100 т.р., но цена около 1650 т.р., что тоже дорого, а на тот момент я еще надеялся продать Джетту подороже и не спешил с выбором.
Одним словом, хоть в трейд-ин и со скидкой, хоть продай Джетту по максимуму, всё равно кроссоверы выбивались, и хорошо, за мой ориентировочный бюджет.
Реально можно было бы взять автомобили класса С, из которых более-менее мне подходили Октавия и Церато. Но в глубине души менять на них не хотел — после Джетты - это всё равно, что менять шило на мыло.
В таком вялотекущем режиме выбора прошло два месяца, пока внутри себя не пришёл к мнению, что с этим надо заканчивать. Вспомнил про такую марку как Хёндэ, и что жена пользуется уже третьим автомобилем этой марки по счету, и про то, что она постоянно жужжит про него, что - «самый лучший». Взял её с собой и поехали в один из салонов. Ярко-белый Туссан стоял в шоу-руме и сразу бросился в глаза. 1700 т.р., минус 60 т.р. за трейд (575 т.р.) — 1640 т.р. Решившись на покупку, бронирую его,еду к родственникам занимать недостающие 200 т.р.
И через день забираю. То есть, хоть вроде и выбирал долго, но сама покупка оказалась какой-то спонтанной и быстрой. Почему Туссон, а не Спортэйдж? За одинаковые деньги у Спортэйджа немного улучшенная комплектация — например, более дорогая медиасистема, с задними парктрониками или головной свет. Но по мне — у Тюссона внешность более элегантная, классическая — мне больше такая нравится. Спортэйдж — выглядит более «спортивно», «поджаро» что ли.
Какой набор? - 2.0л/150 л.с., автомат, комплектация начальная - Праймари (кондиционер, медиа — монохромный экран, мультируль, с кожанной отделкой, подогрев передних сидений, датчик света и какая-то мелочь). Из допов — дополнительная обработка днища антикором, тонировка задней полусферы, коврики в салон, сигнализация, «бронирование» кузова под ручками открывания дверей и и зон вход-выхода задних пассажиров.
Эксплуатация. С первых минут сразу обратила на себя внимание разница в управляемости и динамике между Тюссоном и Джеттой. Те ускорения, которые обычны для Джетты для Тюссона, в обычном режиме передвижения, просто неподвластны. В режиме «Спорт» разгоны заметно бодрее. По управляемости Тюссону тоже тяжело ровняться с Джеттой, хотя он гораздо лучше, чем Крета. Правда, я уже привык к тому, что есть. В общем, во время движения лишний раз нет желания разгоняться, всё стало более размеренным, вальяжным.
Внутри салон Тюссона заметно просторнее — во всяком случае, пассажиры говорят, что и раньше (в Джетте) было много места, а сейчас (в Тюссоне) еще больше. Багажник в Тюссоне может номинально и меньше, но более универсальный чем в Джетте. По крайней мере, 4 колеса 215/70-16 или 225/65-17 в нём спокойно становятся, а подпольное пространство гораздо более объемное и можно всю мелочевку там разместить.
Обзорность — с одной стороны, высокая посадка помогает обозрению, с другой - при повороте направо обзорности мешает передняя стойка и приходится смещать голову, заглядывая за неё. И Джетта и Тюссон у меня без задних парктроников. Но если на Джетте, из-за выступающего багажника, задом приходилось парковаться с запасом, то на Тюссоне этот процесс очень прост и удобен — всё видно. При необходимости переезда через бордюр даже не задумываюсь о сложности подобного маневра.
Разность в расходе бензина заметна сразу. На Джетте средняя была 8,5 л/100км, на Тюссоне пока - 11,5 л. Теперь при сопоставимых условиях движения и пробегах - в месяц стал заправлять минимум на 30 литров больше.
Через месяц после покупки поехал на согласованное нулевое ТО. Поменял масло с фильтром (4500 р.) и для защиты радиатора поставил сетку (4100 р.). До этого я как-то скептически относился к «тюнингу» подобного рода — считал, что конструкции решетки радиатора достаточно для его защиты. Но на Тюссоне ячейки решетки не то что большие, а просто огромные. После установки заметил, что соты радиатора до сих пор чистые - без следов мух и насекомых, и нет даже маленьких замятий. Так что вещь оказалась полезная. Приобрел зимнюю резину. Сначала думал купить такого же размера, как летние (раньше всегда так делал). Но на 17-е колеса цена вместе с дисками уходила за 50 т.р. Поэтому приобрел допустимый по размеру Кордиант Винтер 215/70-16, с дисками КиК, всего за 39500 р. Думал дотянуть с установкой до декабря, но на прошлой неделе - 20 ноября - резко похолодало до ноля градусов и пришлось устанавливать их быстрее. Дальше посмотрю как эта резина будет вести себя.
Небольшое резюме. Доволен ли я приобретением данного авто? Пока - да. Задумался о том, чего в этом автомобиле мне не хватает для более комфортной езды? В принципе для моих потребностей его достаточно, но может быть установлю дефлекторы на окна, чтобы в дождь можно было бы их приоткрывать.