Конец лета 2020. Катался я себе на Калдине (
Отзыв о Toyota Caldina), но всё чаще подумывал что пора новее. И движок масло подъедал всё сильнее, а качество и наличие запчастей для ремонта вызывали сомнение. Да и в целом старость подкрадывалась к машине. А требований вроде немного, но они оказались суровые: простой бензиновый атмосферник, обычный автомат, 4WD. И место что бы на заднем ряду было, и багажник был не только названием, желательно универсал . Изучение праворульного рынка вывело меня на Honda Shuttle, как вариант Freed Spike. Если поступиться трансмиссией то и тойоты были, но не очень свежие. Fielder сразу скажу тесноват. Однако в процессе размышлений на семейной прогулке бюджет был увеличен. При этом рулевой взгляд перешёл налево, и желательно новый. А там... плохо. Рено маленькие. Китайцы без дилера рядом так себе вариант. Крета выглядит и ощущуается дешёвой за свою цену, и маленькая. Селтос хоть внутри поприятнее, но тоже сбор компромиссов, и в наличии их мало (а если не поставить на баржу до середины сентября то ждя следующего лета). ТушканSportage уже начинали гнуть цену,причём sportage мне дизайном не очень. Rav4 тоже дорогой и страшный в салоне. В унынии листал авито, что вообще в продаже бывает. И тут он: 2018 год, пробег 14. Через час уже осматривал. Комплектация предмаксималка + электробагажник и панорама. Так же защитыковрикисигналка в наличии, и зимняя резина на литье с датчиками. В итоге 1,7 ляма и он мой.
*Тут обычно идут восторги от покупки, но у меня впечатление неоднозначное.*
Плюсы: просторнее немного спереди. Просвет повыше, кнопочек побольше, иногда даже полезных. Привод багажника вещь, особенно в морозы. Неожиданно понравилась панорама. Печка тёплая, двигатель прогревается довольно быстро.
Минусы: багажник меньше! Слишком большие арки скрадывают ширину, да и в длину он меньше калдиновского. Посадка. Ноги на краю подушки почти не опираются. А пассажиру зажали ещё регулировку по высоте. Шумно от колёс. Жрёт больше, на трассе на литр. Мягкое лобовое, уже сколы есть. Датчик дождя это ЪУЪ! (но надеюсь один человек доведёт до продажи модуль переключения на регулируемую паузу) Кнопка стартстоп это лишний гемор при автозапусках. Интегрированные рилинги мешают мыть крышу да и крепление поперечин к ним такое себе. Начиняешь затягивать всё трещит, кажется что достаточно затянул, но не держится нормально. Проходимость так себе, но хоть лопатой под днище залазить удобнее. И часто оказывалось что одно из задних колёс уже висит.
Неоднозначное: классическая "тупая" прошивка двигателя, и как понял поменять её проблема. Но кнопка Sport меня удовлетворяет полностью. Её правильнее было бы назвать Normal. Адекватнее реакция на педаль, но без лишних перекрутов двигателя. Подвеска хорошо ведёт на мелочах, но она жёсткая и короткоходная.Родная магнитола убогонькое, с навигацией которая всегда лезет на главный экран, и никак это не убрать. Предлагаются альтернативные прошивки, но хилая аппаратная часть не позволяет ничего достойно реализовать. Да и стоимость прошивки как половина нормальной android магнитолы. LED фары отлично освещают в пределах свей зоны, а дальше резкий мрак. Галогенки больше нравились.
А дальше казалось бы катайся и ничего не делай, но фиг! Дотошность показала сервисную компанию по передним тормозным шлангам. Но где я, а где дилер. Запчасти недорогие, поменял сам. Заодно тормозуху обновил. В холода начались стуки сзади. А потом на сильных неровностях так и вообще грохот. Есть проблема с сайлентами на задних амортизаторах, но у меня не мелочилось. Задний правый аморт под замену. Поставил Kayaba, менял сам. Есть нюанс только с гайкой штока. И всё равно остались стуки. Причину тоже люди нашли. Возле заднего бампера есть непонятные пластиковые коробки, и крепятся они на типа защёлок, из которых на холоде выскакивают и гремят. Крепёж вообще у корейцев своеобразный местами. Пародия на гайки из пластика, которых у меня уже не хватает штук 5. Но это всё мелочи, а был (и надеюсь прошёл) очень неприятный глюк.
Ударили морозы за 40, поставил в гараж. "Потеплело" до -38, выехал. Стоит у дома на автозапуске. Слышу брелок пропищал старт. И звук ошибки, двигатель не завёлся. Выбегаю, жму кнопку. Приборка загорается, стартер даже не пытается сработать. Однако раза с 4-го вдруг спокойно завелась. Прогрел, заглушил. И опять старт не с первого раза. Заехал в гараж. Заводится спокойно. Опять оставил у дома - заводится чётко. И ситуация повторилась потом опять после выезда из гаража. Пока поменял реле стартера в коробке предохранителей, ибо удар по ней привёл в чувство машину. Потом только экзорцизм поможет.
А ещё на холоде хрустнул бампером. Попутно хрустнул бачок омывателя. Получается как прижал сбоку. Бонусом накладкой порога приложился и тоже кусок выломал. День удался. Liqui moly хорошая омывайка, в -22 вытекла и сообщила мне что я попал. Бачок заклеил клеем и сверху облил из термопистолета. Пока держит. Накладку поменял на новую, плюс корейцев что оригинал стоит вменяемых денег. Бампер тоже починил сам, впаяв сетку.
И теперь я езжу, и буду пока. Не то что бы недоволен, но продал бы без сожаления. Однако жена и вся родня от неё в восторге. Все потенциальные проблемы мне известны. AVE K-Power! Идущие к задирам приветствуют тебя!