Доброго времени суток!
Хочу поделиться своей историей покупки нового авто. Живу и работаю в Алматы. И в тексте хотел больше показать специфику покупки нового авто из салона в Казахстане. До предпоследней машины все машины покупал б/у, т.е. на рынке, по объявлениям. Впервые купил из салона новую машину, Хендэ Элантра, в 2018 году и это стало возможным в силу запуска у нас в РК программы льготного автокредитования.
Суть программы: обновление автопарка путем увеличения продаж авто казахстанской сборки - определенные модели Киа, Хэндэ, Лада, Шевроле и еще пара каких-то китайских брендов. Раньше еще Шкода была, а также Пежо - сейчас хрен пойми что с их сборкой в РК. Главное условие программы - это ее действие только на покупку авто казахстанской сборки и только нового авто. Ставка кредитования - 4,0% годовых (для сравнения: рыночные ставки примерно 19-23%), максимальный срок кредитования - 7 лет. Программа пользуется ажиотажным спросом, очереди в банках-операторах в последнее время растянулись и счет желающих купить авто идет на тысячи и десятки тысяч.
Я сам встал в очередь на льготку в декабре прошлого года и так как вопрос смены авто не был острым, сам особо не следил за продвижением в очереди. Звонок из банка в начале августа: ваша очередь подошла - надо в течение нескольких дней выбрать авто, которое есть в наличии в салоне. Лихорадочно обзваниваю дилеров марок, которые подпадают под льготку - нет никаких машин! Только на заказ, срок доставки от 3 до 8 месяцев. Обратился к менеджеру, у которого покупал Элантру с просьбой еще раз посмотреть по машинам и, о чудо, есть отказной Туссан, 2,0 бензин, 6ст. АКПП, на полном приводе, комплектация Хай-Тек, который прибудет на следующей неделе и его можно забронировать. Я сразу согласился и в тот же день поехал к ним на оценку Элантры, которую планировал сдать по трейд-ин. Выгода трейд-ина в том, что на новое авто дают скидку 5 % (730 тыс. тенге = 124 тыс. рублей (здесь и далее курс брал как 1 рубль = 5,9 тенге) и с учетом этой скидки оценка моей Элантры (1 187 тыс. рублей) меня полностью устроила, т.к. на рынке они стоят от 1 270 000 рублей. А общая оценка моего авто с учетом скидки, напомню, составила 1 311 000 рублей. И это без подачи объявлений, разговоров по телефону, показа авто и прочей беготни...
Теперь про Туссан. Стоимость в указанной комплектации (предмаксимальная у нас) по прайсу - 2 473 000 рублей, а со скидкой - 2 349 000 рублей. Салон, как и вас в РФ, навязывает свои допы, благо можно было самому выбрать, т.к. авто еще не пришло на тот момент. Выбрал из списка на сумму 85 000 рублей, так что считаю, что отделался малой кровью, на фоне историй из РФ про допы и на 200 и на 500 килорублей.
Еще при оформлении кредита обязательно надо оформить КАСКО на весь период страхования и я заплатил за нее 151 000 рублей. И еще затраты на нотариуса, оценку авто, его оформление в ГАИ, пошлины для наложения обременения на авто и т.д. в сумме обошлись мне примерно в 8,5 тыс. рублей.
Итого, при оформлении Туссана в кредит, с учетом скидки по трейд-ин, и с учетом вышеуказанных затрат, он мне обошелся в 2 594 000 рублей.
Немного про комплектации. У нас в РК Туссаны представлены только с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 и есть 4 уровня комплектации: Комфорт, Трэвел, Хай-Тек и Люкс. Пакет СмартСэнс есть только в Люксе и не доступен на остальных комплектациях, даже в виде пакета. Моя комплектация Хай-Тек включает в себя, помимо прочих стандартных опций, электропривод и вентиляцию передних сидений, электропривод двери багажника, 19 дюймовые колеса, дисплей размером 10,25, с навигацией, аудиосистема Крелл, светодиодная оптика вкруг, и все это соседствует с аналоговой приборкой ). И у нас в принципе отсутствует кнопка выбора внедорожных режимов, есть только включения межосевого дифа. Вот такие вот интересные комплектации у нас.
А в целом, по итогам пользования Элантрой у меня только положительные эмоции от продукции Хэнде и Туссан на третий день моего пользования только укрепляет их.