И снова здравствуйте.
Откатав три года на Туссане озадачился переходом на запланированный ранее Кодиак. В апреле оставил заявку в салоне, внес предоплату, надеялся получить машину в июле. Но не тут-то было…
По планам производства и поставки Кодиака значился июль. Готовясь к покупке решено было не сдавать имеющуюся машину в трейд-ин, а продать ее по среднерыночной цене, поскольку движки славятся задирами и все трейд-инщики желают осмотреть мотор эндоскопом, дабы сбросить 100-120т.р. от стоимости автомобиля. Не сильно долго мучаясь, Туссана в комплектации Lifestyle, продал в июле за 1,6 млн.р., ровно за ту же сумму, за которую брал его три года назад с салона. И стал ждать Кодиак. Но так и не дождался. С июня начались остановки заводов и снижения производства машин Шкода во всем мире, заказанная машина ушла с производства в блок по причине отсутствия модулей управления. Сделал еще несколько заказов авто в разных салонах – безрезультатно, все ушли в блок. В сентябре Шкода снизила производство на 80%, ждать уже желания не было. Снова остался без Кодиака.
Самое печальное, что и выбирать новую машину оказалось не из чего. По критериям выбора машина должна быть больше по размеру чем Туссан и стоить до 3 млн.р, а таких машин, с учетом требующихся опций, на рынке нет. Стал присматриваться к Хавалу Н9, Санта-Фе и Соренто. Но они тоже не подходили: Н9 – огромный и семиместный, Санта-Фе и Соренто с нормальным мотором 3,5л стоят около 3,5 млн.р. Обзванивая салоны случайно наткнулся на обновленный Туссан, который изначально и не рассматривал, поскольку предыдущее поколение мне не зашло. Заинтересовался, посмотрел обзоры и увидел на удивление, что он полностью соответствует запросу.
Туссана покупал отказного, ждать под заказ желания не было, к тому же скоро отпуск и машина нужна уже сейчас. Кстати машину заказал не видя ее в живую, в первые с ней познакомился на выдаче. Это уже вторая машина, которую покупал в слепую, аналогичная ситуация была с Polo.
Машина в комплектации Lifestyle обошлась в 2,727млн.р. по прайсу салона, хотя рекомендованная цена с учетом цвета 2,477млн.р. Еще пришлось доплатить 100т.р. за допы.
К слову сказать, когда обзванивал салоны разных производителей, почти никто не хочет отдавать машину за наличку. Дилеры превратились в какие-то скупердяйные ломбарды, скупающие по дешевке машины в трейд-ин, и старух процентщиц, желающих навариться на конских ставках по процентам и впиханной в тридорого страховке. Посчитав "выгодное" предложение от дилера по предоставлению скидки при оформлении кредита в минус 50т.р. от семейного бюджету взял в итоге машину за наличку.
Получив машину и немного покатавшись подтверждаю, обновленный Туссан кардинально изменился и не имеет ничего общего с предыдущей моделью!
Он стал длиннее на 15см, приблизился по габаритам к Кодиаку. Салон и багажник увеличились, машина стала просторнее. Межосевое расстояние увеличилось на 85мм, меньше раскачивает кузов на трассе. Новый атмосферный мотор в 2,5л с 190л.с против 2л турбомотора в 180л.с в Кодиаке. Машина на обкатке, тянет уверенно, 100-110км/ч набирает едва касаясь педали газа на 2000-3000 оборотах, так и просит нажать на газ. По ощущениям на трассе, мотор Туссана будет выигрышней мотора Кодиака, но в стартах будет проигрывать. Но это ощущение, поживем – увидим. По расходу пока не ясно, бортовой на 400км пробега в смешанном цикле с небольшими прогревами и без выжимания тапка в пол показывает цифру в 8,8л на 100км пробега. Данный двигатель опробован в 2020г на Киа К5, отличался прожорливостью масла и был доработан в течении лета 2020 года. Установлен 8-и ступенчатый автомат против 7 ступенчатой DSG Кодиака. Клиренс остался прежним, около 180мм. Для меня достаточно, лазил на предыдущей машине и в грязи по горам, и скакал по бордюрам, и зарывался в снег по самые стекла - проблем с клиренсом не испытывал.
В новой версии Туссана предусмотрели полный обогрев лобового стекла, сделали накладки на двери закрывающие от грязи пороги, кузов вроде как оцинкованный. Появились рефлекторные диодные фары (свет хороший, равномерный, глаза не напрягаются, не хватает плотности света), дополнительное освещение при повороте руля, электронный ручник, система отключения двигателя при остановках, авто-холд и много еще других плюшек, которые еще не разведал. Автомобиль перестал тормозить при движении накатом на передаче с отпущенной педалью газ (на предыдущей версии Туссана прям бесило торможение движком). Ручка водительской двери и подлокотник наконец-то на одном уровне, сидеть стало удобнее. Изменили геометрию и крепление боковых зеркал, при движении в дождь стекла дверей остаются чистым, зеркала с хорошей обзорностью. Про внешний вид и внутренние убранства писать не буду, это все на любителя и для меня не имеет никакого значения. Отмечу только, что черный цвет не ахти, видно на нем все царапины.
Из странных конструктивных решений отмечу наверное только оооочень близко расположенный к двигателю катализатор (хотя странным его трудно назвать, это оптимальное место для катализатора, который для нормальной работы нужно максимально быстро прогреть), вынесенные в задний бампер сигналы поворота (не понимал зачем так сделали изначально на Спортейдже, ведь не видно их совсем когда в притык стоишь) и фонарь заднего хода (который пачкается и нифига не видно при движении задним ходом), опущенные вниз головные фары (которые закидывает грязью).
Удивили отсутствие очечника и мизерный (в корейском стиле) бардачок. Странно работает круиз, который при активации накидывает 200-500 оборотов по сравнению с движением на той же скорости без него.
В качестве итога скажу, что машина получилась интересная, достойная внимания. Наверное стоит ценника рекомендованного заводом-производителем. Завышенные цены диктует рынок и жопная ситуация на рынке новых машин.
Также достойны внимания автомобили китайского производства, к которым все больше и больше присматриваюсь. Привлекают они наличием опций по очень низким ценам. Берут гарантией, у некоторых она 7 лет. Проблем в трейд-ине при смене китайской машины на китайскую нет никаких, хоть каждый год меняй с минимальными вложеиями.
Информацию по Туссану предыдущего поколения можно найти по ссылке:
Отзыв о Hyundai Tucson