Позади 3500 км пробега и есть возможность сделать некоторые заметки про автомобиль.
Для тех кто в комментариях писал про смену «шила на мыло» еще раз повторюсь – это принципиально новая машина, совершенно не похожая на предыдущее поколение, общее у них только название. По моим меркам так и должен выглядеть рейстайлинг.
Однозначно скажу, что не смотря на то, что машина выбрана стихийно, она полностью удовлетворила все запросы (по габаритам, по размерам, по комфорту, по динамике), и это наверное главное. Очень интересный автомобиль получился. Есть конечно у него свои изъяны, но они есть в любом автомобиле, любой марки. Складывается впечатлений, что производители промониторили все отзывы по Туссанам предыдущего поколения и сделали по ним доработки.
Так же в комменатриях писали про завышенный ценник. Да, на момент покупки он был завышен, также как и у остальных производителей в момент выхода рейстайлинговых версий. Но с учетом нынешней ситуации с производством новых машин в мире, ценник вполне оправдан. Сейчас такая же комплектация Сургуте по прайсу стоит 3.759 т.р.
Расход.
Практически весь пробег на трассе, причем первые 2000 км в режиме обкатки. Бортовой компьютер показывает расход в 9.1л, что подтверждается чеками заправки (расчет вручную показал 9,02 л). И расход сильно радует! При интенсивной езде на трассе максимум выходила цифра в 10,4 л, против предыдущего поколения Туссана с 2л двигателем с тем же темпом езды (средний пробег 105-115км за час пути) и расходом в 13,5л.
Что влияет на расход.
Обратил внимание, что после смены масла на рекомендованное 0w20, расход упал на 1 л. К слову ТО-0 делал транзитом, при этом проходя обкатку, до смены масла расход 8,8 л, после замены 7,8 л.
Изначально обращал внимание, что на круизе электроника сама накидывает 200-500 оборотов. Оказывается такая картина наблюдается в нормальном режиме. Если поставить режим эко, обороты снизятся, а значит снизится и расход.
Еще примерно на литр, во всяком случае с моим стилем езды, снижает расход езда в режиме смарт: электроника сама подбирает режимы норма, эко и спорт. Когда попадаешь в трафик в зоне запрета обгона режим переключается в эко, когда приходит пора обгонять при нажатии на педаль включается нормальный режим или режим спорт, причем в спорте передачи прям вкладываются тебе в ногу и разгон получается интенсивный и без рывков. Режим смарт – интересное решение.
Обслуживание.
Обслуживание будет похоже не дешевым, объем масла в двигателе 6,5л, причем это не связано с рабочим объемом движка. У владельцев двухлитровой версии объем еще больше 6,7л.
Освещение.
По головному свету ощущения двоякие. С одной стороны свет мягкий, не навязчивый, не режет глаза. Больше похоже, что едешь на противотуманках. С другой стороны фары расположен очень низко и отрегулированы так, что часть знаков можно запросто пропустить, они не отсвечивают должным образом. Запросто можно знак прощелкать. Попробуем решить данную задачку регулировкой фар.
По бытующему мнении о том, что фары все время грязные, пока воздержусь с комментариями. За 800 км пути по трассе с периодическими дождями ни разу фары не протирал. Посмотрю еще в дальнейшем.
Фонарь заднего хода – это дно полное. Мало того, что он только с одной стороны, так и не светит совсем. Заехать в притыкон по зеркалам заднего вида проблематично даже с включенными аварийками. Спасает только камера заднего вида, ночью в нее смотреть одно удовольствие, если она чистая, конечно.
Подвеска.
Подвеска сильно отличается от работы подвески Туссана прошлого поколения, которая была собранная, практически не пробивалась. Тут же такого нет. На некоторых участках дороги, кажется что колеса живут своей жизнью и не подозревают что они часть одной целой платформы. Чувство расхлябанности и резонанса. На неровностях которые прошлый Туссан проезжал не замечая, текущее поколение отстукивает так, что страшно становится. Вообще ожидал, что с удлинением колесной базы автомобиль будет меньше раскачивать, а нет, качает прилично. В регулировках подвески явно есть над чем поработать производителю.
Тормоза.
Как мне нравились тормоза Туссана предыдущего поколения! Ему все равно было: асфальт, снег, лед – вставал колом. Тут такого чуда нет. При торможении сильно кланяется вперед (это плюс к недостаткам подвески), начинает юзить и тормозной путь длиннее выходит, хотя колеса вроде шире (235-ые) и масса не такая большая. Тут придется привыкать по новой к тормозам.
Климатическая установка.
Вот тут загадка. Управление погодой в автомобиле происходит по каким-то непонятным алгоритмам заложенных в электронике. До сих пор не разобрался как она работает, в мануале изложено достаточно сухо.
К слову при выставлении в ручном режиме температуры 22 градуса изначально идет горячий воздух, спустя какое-то время он превращается в прохладный и не меняет своей температуры даже при выставлении 24 градусов.
Так же заметил, что в автоматическом режиме для прогрева авто весь воздух направляется в ноги. Это конечно правильно с токи зрения физики, но ехать с вспотевшими сырыми ногами очень не приятно.
В общем, разбираемся с климатической системой, какой-то компромисс должен быть найден.
Извиняюсь за много букв.
Всем удачи на дорогах.