Всем привет! Очень лень было писать этот отзыв на данный автомобиль, так как знал, что писать нужно будет много. Но счёл это необходимым, так как может помочь вам в выборе такого автомобиля, если вы сейчас в поиске.
Итак, начнем) После затяжной вахты в связи с антиковидными мероприятиями в 2020 году, мне удалось заработать более менее существенную сумму на покупку б/у автомобиля. Требования были простые: 1) универсал/минивен/кроссовер; 2) бензин, ибо Сибирь; 3) высокий клиренс; 4) большой багажник.
Про прошлые авто:
Ранее мне в разные периоды жизни посчастливилось владеть и ездить на следующих авто: daewoo nexia, ваз2107; nissan sunny 2000г, Mazda premacy 2000г, а сейчас взяли жене Toyota vitz 2018 года (уже после продажи тусана) гс японского аукциона. Стоит отметить, что авто все были весьма старые, кроме последнего, в силу финансовых обстоятельств в семье и эксплуатация их в основном пришлось на моё 6ти летнее обучение в университете.
Эти автомобили я привел, чтобы было понятно с чем я пытаюсь сравнить данный автомобиль. Отмечу, что за время "моей" эксплуатации эти машины (кроме семёрки жигулей, которая сделала из меня полуавтомеханика), вообще не создавали никаких проблем.
Ниссан был куплен в 2015 году с пробегом 288 тысяч км, уже полугнилой за 115т.р., ел масла стакан на тысячу и плохо тянул в гору, но при этом мы проехали на нем 42 тысячи километров и продали с пробегом 330т.км, за все время заменив только бензонасос и расточили тормозные диски.
Мазда была куплена в 2017 году с убитой коробкой на пробеге 250т.км. После замены коробки она отлично проездила без вложений до 2019 года. После смерти отца она досталась сестре, там уже у нее было немало проблем с ней в последствии, но эти проблема финансово даже близко не подошли к моим потерям на шикарном Hyundai Tucson:)
К слову, хочу заметить, что при поиске автомобиля я совсем разочаровался в рынке и своих умениях автоподбора, что было принято решение попросить одного "друга нашего знакомого", который работает в сервисе, помочь с выбором за некоторую сумму, что в следствии сделало конечный результат ещё более грустным)
Итак, Hyundai Tucson 2.0 2006 года в черном цвете, куплен на пробеге 193т.км. за 500т.р на 2020 год.
У автомобиля было куча различных перерегистраций различных перекупов и смен номеров, но подкупило, что последние 5 лет был в одной семье, ездила жена гаишника (у него самого служебная машина) и находился в Кожевниково, то бишь, не город таки.
Была пара вторичных окрасов по крыльям и заменен капот (потом окрашен отвратно). Не работал кондёр, но муфта компрессора втягивалась, решили, что хватит заправки. По осмотру были приговорены бушинги и китайский дмрв, который давал иногда ошибку "слабый сигнал дмрв".
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: машина довольно удобная, места водителю и задним пассажирам достаточно. Салон с кожаными вставками, подогрев сидений и зон дворников, климат, 4вд. 8 подушек безопасности.
По управляемости мне все понравилось, едет хорошо, в повороты не кренится, динамики конечно не хватает на моторе g4gc, 2 литра на машину 1.7 тонны - маловато. Ещё важный момент - почему-то постоянно кажется, что машина больше, чем есть на самом деле. Для городского авто динамики достаточно, а вот на трассе совсем не то. Топить на нём больше 120 можно, но примерно до 130 :) притом, расход сильно увеличится до 11.
Багажник для паркетника маленький, на мой взгляд, где-то 500л, притом на црв Американке 2.4 около 940л.
По расходу: летом без кондёра по трассе видел минимум 8.3л; в смешанном цикле 10-11л;
Чисто город летом 15 примерно;
А зимой вообще можно просто плакать и никуда не ехать. С прогревами 17-20л. Остывает двигатель мгновенно, даже с одеялом. С автозапуском по температуре установко -25, при -30 за окном, машина пускается каждые 40 минут, греется 20 минут. То есть, таким методом она работала бы 8 часов в сутки:) поэтому я выставлял пуск по времени раз в 4 часа.
Теперь самое главное - ВЛОЖЕНИЯ) учтите их размах, ибо владел я авто 1 год и 2 месяца)
1) кондиционер.
Поехал я заправлять кондёр, естественно все оказалось хуже наших предложений. Несмотря на втягивающуюся муфту, компрессор не работал. Поехал я в специализированный сервис, к счастью, оказалось, что владеет им мой одногруппник в прошлом, что благоприятно сказалось на цене. Если читает кто-то с Томска, то фирма эта называется "автомороз", берутся почти за всё, касаемо кондиционеров, в том числе их установку, где их нет.
Так вот, там мне приговорили компрессор кондиционера, радиатор, и клапан трв. Естественно, новые запчасти стоят бешеных денег, даже на тот год аналог компрессора стоил 30к.
Потому были заказаны контрактные запчасти: компрессор 6 или 7к, радиатор 5к, трв новый аналог 1700р. Подшипник + ремень, итого на запчасти 15к. Я по-дружески получил скидку на работы, но без них вышло бы 12к +2к промывка радиаторов и заправка. Итого один кондиционер мне обошёлся около 30к рублей.
2) шрусы, ходовка и мелочи:
При выполнении работ с кондёром, а было это буквально через неделю после покупки, сказали мне, что спереди у меня рваные пыльники шрусов, как смотрел мой подборщик - хз. В итоге купил пыльники, поменяли, шрусы продержались ещё неделю и захрустели. Были куплены аналоги фирмы asva 2500 левый и 4000 правый, они разного размера, если вдруг кто не знал.
+ К этому всему были в разное время заменены все передние сайлентблоки и бушинги, а их там 6шт только спереди. Шаровая, тормозные диски и колодки вкруг...
3) печка. Когда брали машину была жара 30 градусов и печка вроде жарила. С наступлением осени стало ясно, что нифига там не работает, особенно со стороны пассажира. Прошерстив интернет - понял, что это очередная болезнь тусанов - забитый радиатор печки.
Поехал промыл -2т.р, мыли часа 3-4, стало лучше, но естественно одновременно замену антифриза там не делают и все это забилось обратно.
Решено было поменять к черту этот радиатор, был куплен аналог, промывочные штуки, 20л дистиллированной воды и свежий антифриз. На сервисе, где работает мой знакомый знакомого мыли эту систему уйму часов. Благо, придумали на тусане менять радиатор без разбора панели, отпиливая трубки и ставя его на термостойкие шланги. У меня уже все было отпилено, и замена радиатора заняла 15 минут, вместо 6 часов и 10к рублей за разбор панели.
Вердикт - система просто была загажена в усмерть. После промывки и замены стало вроде теплее, но не Ташкент, при -20 более менее, ниже - холодно (радиатор не закрывал). По трассе в -30 вообще замёрзли, как не знаю кто, была наспех вынужденная поездка в Абакан. В итоге, теплоты в салоне так и не удалось достичь. Проверял и датчик климата и термостат. Так пережили зиму, а там уже до следующей зимы машина была продана.
4) муфта 4 ВД+ ручник.
С самой покупки странно работал ручник, на просторах интернета нашел ещё только один похожий случай с сантафе.
В общем при наклоне мордой вниз, ручник держал достаточно хорошо; а если задом к склону...то капец, катится и все. А я бывал и в горах и много где, меня это не устраивало. + Потом появился шелест, вердикт закисший трос ручника. Были куплены колодки(аналог 1000р) и троссы (примерно 2-3к за 1 шт). Поменяно, стало лучше, но все равно назад на крутом склоне катился, хотел подтянуть, но не успел перед продажей.
Муфта... Учитывая плачевное состояние автомобиля, понятно, что его не обслуживали вообще (привет гаишнику из Кожевниково), то я забеспокоился за муфту 4вд и дифференциалы.
Полная ревизия системы 4вд. То муфты (замена масла, замена подшипников, замена сальников), замена масла в заднем и переднем редукторах (В заднем заменены сальники); замена подвесного подшипника кардан.вала, замена крестовины кардана.
Это все вышло мне без малого около 20к.
5) ГРМ
Где-то на пробеге в 198т зашуршал обводной ролик ГРМ... Ну, предыдущий владелец предупреждал меня, что на 200т надо бы заменить ремень ГРМ.
Итого, обводной ролик, натяжной ролик, куча ремней, помпа и сальники были заменены, сколько вышло не хочу вспоминать. В целом, меняется там всё достаточно легко, для любителей самостоятельно "полазить" - проблем не составит. Однако же и ресурс ГРМ у g4gc довольно мало 60 т.км с завода на оригиналах, то есть, на аналогах может быть еще меньше, если их выбирать не по уму.
6) Генератор.
Поехал я в Новосибирск и за 70км до него загорелся значок АКБ. Умер генератор, доехал на АКБ до сиба, позвонил в ближайший сервис, благо хороший попался, там меня приняли без записи. Благо, что это Новосибирск, а не Тайга какая-то, нашли в наличии генератор аналог, новый. Через час его сами они привезли и поставили. Через три часа машину забрал, итого это приключение вышло мне в 11к.
7) ДМРВ
И вот добрались мы почти до кульминации.
Война с дмрв. Через неделю-две после покупки ошибка ДВС стала гореть на постоянной основе. Все та же ошибка слабого сигнала дмрв. Вроде это не сказывалось на динамике и расходе, хотя, кто знает. Но лампа эта напрягала. По совету не покупать китайщину был куплен контракт с новосиба 1800р, поставил, он начал выдавать к этой ошибке ещё и слишком богатую смесь. На основе этой диагностики, я запросил замену датчика, мне отправили ещё один, этот отправил назад. Ситуация не изменилась, все также. Кинул его в барахолку. Купил китайский stellox, на нем вообще машина обороты найти не могла, куча ошибок, богатая смесь, аж свечи почернели.
В итоге оставил я тот датчик, который был. Осталось разобраться в датчике ли причина, стоит ли покупать оригинал за 10к рублей. Так и не купил.
8) КАТАЛИЗАТОРЫ
В попытках разобраться со всем этим, решил посмотреть наличие катализаторов. Их не было, обоих. Притом, не было никакой обманки и пламягасителя... Непонятно стояла ли прошивка какая после удаления катализаторов. Итог: нужно было приварить обманку 3т.р; прошивка 8к рублей. Дело это я отложил.
9) ESP OFF или чудо датчик руля
ошибка по ESP+4WD P1716 – Датчик угла поворота руля – ошибка входного сигнала. Вылезла эта ошибка, которая не давала работать полному поводу. Тем на эту дилемму много, датчик стоит 1500р, купил я его, поменяли, ничего не изменилось. Прикол в том, что загоралось это чаще в сырую погоду, многие так писали и у меня так было. Новый хозяин ставит авто в гараж, говорит, что редко вылазит, у меня же осенью почти на постоянной основе горело.
Горе электрики в Томске такие наивные, все хотели "откалибровать" мне некалибруемый датчик, но понимая, что надо разбирать руль, смотреть провода, отправляли ещё к кому-нибудь. В попытках решить проблему самостоятельно, было обнаружено, что подушка руля крепится на ключах "torx" и с левой стороны гнездо звезды было уничтожено. Надо было высверливать это дело и нарезать резьбу заново. Так и не полез туда в итоге, лишь дал нужные наводки новому хозяину.
10) Гидроусилитель.
Очередная болезнь тусанов и не только, лопается шланг обратки Гура. В -42 ночью на автозапуске, лопнул этот шланг, утром лужа на снегу, эвакуатор. Замена шланга на абы что первое попавшееся, потом уже весной я поменял этот шланг на усиленный Гейтс и ещё несколько шлангов, которые запотели, + жижа до -52. Кто знает лопнет ли ещё когда-нибудь. Но помимо шлангов там ещё есть трубки или шланги высокого давления (уже плохо помню), которые тоже кажется потели, а купить это чудо можно было только оригинал в сборе по космической цене, надеюсь, что нынешнему владельцу не придется их менять.
+ ко всему менял я всего очень много, как ответственный человек, делал сам: мыл дроссель, датчик хх, менял лягушку тормоза, менял прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев, менял все возможные воздушные, салонные, топливные фильтра.
ИТОГ.
Как итог этих всех "мелких" ремонтов, я так устал от этого транспорта, что сил не было вообще им заниматься, да ещё целая история найти, кто будет заниматься, а как сам полезешь, то одного нет, то другого, да и гаража у меня нет.
На момент моего решения продать данный шедевр корейских технологий, несмотря на выполненные работы, мне ещё требовалось:
- разобраться с дмрв;
- разобраться с датчиком положения руля, чтобы не было ошибок esp & 4wd;
- приварить обманку и прошить мозги, из-за отсутствующих катализаторов;
- наступала зима, а тепла так и не было, то есть снова все промывать, возможно менять снова радиатор на оригинал, чтобы теплоотдача лучше была;
- закончилась страховка и подошла к замене зимняя резина;
- вишенка на торте - закисший задний дворник, в попытках выбить вал движка, я понял, что просто сломаю его, никакая вдшка не помогала, намертво сел. Тоже только на замену, надо было искать контракт, оригинал - 8к на 21 год.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Честно говоря, впечатление у меня сложилось двоякое касательно этого автомобиля. Смотрю сейчас на наши новые автомобили, так они уступают и качеством и безопасностью, даже оснащением в некотором роде. Постараюсь вкратце описать плюсы и минусы.
Плюсы:
- современный, хорошо оснащенный автомобиль (подогревы, 8 подушек, хорошие материалы салона);
- хорошая устойчивость к коррозии. Моему экземпляру видимо посчастливилось храниться чаще в гараже, поэтому ржи не было совсем (на видных участках), про скрытые - в минусах.
- Очень хороший и надежный двигатель G4GC, никаких вам задиров, как на ix35. На пробеге 200+ масла не ел ни капли, 8т.км от замены до замены. Автомат тоже очень хороший, никаких пинков и т.д, несмотря на пробег.
- Ремонтопригодность. Все можно сделать самому при желании, цены на запчасти более менее адекватные. Оригиналы стоят дорого, но они и не нужны, легко узнать в интернете какие фирмы выпускали запчасти для тусана. Экономия в цене без потери качества.
Минусы:
- Болезнь печного радиатора. Очень частая проблема, случается чуть ли не до 100т.км пробега. Спрашивал на сервисе - у всех тусанов этого поколения отрезаны трубки в салоне, то есть, менялся радиатор печки.
- Болезнь датчика руля. Читал форумы, эту проблему описывают люди чуть ли не на новых тусанах, когда они проезжают 10км от салона. Что за нежная электрика, чувствительная к влажной погоде. Проблема чаще решается заменой датчика, но не всегда.
- Пластмассовые подкрылки. Их конструкция настолько не доработана, что туда постоянно набивается песок и жижа. Естественно, что это вызывает следы коррозии. Если покупаете туссан, снимите подкрылок (на заклепках) посмотрите, не ржавый ли он там.
Еще, если не убирать этот песок, то там набивается такая куча, что в последствии выгибает подкрылок. А когда вы почистите, то образуется пустошь в этом месте. И когда там будет гулять ветер, можно услышать потрясающий вопль.
- Катализаторы. Уточняйте и осматривайте машину на предмет грамотного удаления каталиков, иначе можете получить сюрприз.
- ДМРВ. Мучениями с дмрв я нашел просто бесчисленное количество тем. Причины могут быть разными, а стоит он 10к. не меньше, притом, аналоги чаще всего не работают. Да и замена его, как в моём случае, может не дать результатов, а их поиск с помощью автоэлектрика - долог и дорог:)
- Муфта 4 вд. Не то, чтобы она ненадежная, просто этот узел крайне сложно проверить при покупке. И очень часто именно его вообще забывают обслуживать. Если мне еще придется покупать бу авто с муфтой, то без заказ-нарядов на обслуживание муфты, я его не куплю. Ибо, это сложно, дорого, да и разные есть муфты, сам подбор запчастей даже непрост.
Итого, за год владения было вложено около 110-120 тысяч рублей, это с учётом всех масел и фильтров и т.д. притом, что треть работ я делал сам.
Сведя дебет с кредитом, я признал свою ошибку, что купил никудышный авто, гораздо умнее было бы купил новый авто с салона, пусть немного в кредит, а может и без кредита какое-нибудь рено Сандеро или дастер, да хоть гранту на автомате) а вообще надо было купить авто с японского аукциона, как мы сейчас и поступили.
А мой авто, тем временем, уехал в новосибирск. Как порядочный человек, я объяснил все проблемы От и До, отдал всё, что было с ним. Покупателя больше всего беспокоил кузов, а у меня он был очень хорош, по сравнению с многими (по его словам), Надеюсь, что меня не вспоминают плохим словом, ибо продал дешево, а в реалиях начала 22 года - вообще за копейки.
Не скажу, что автомобиль плохой, просто мне повезло получить экземпляр, который не обслуживали много лет. Идеально проданный еще в солидном состоянии, но рассыпавшийся уже через несколько тысяч км.
Будь возможность купить такой авто новым, я бы предпочел его многим нынешним, а б/у не советую, точнее советую очень тщательно диагностировать. Может мой отзыв поможет вам в этом.
- Всем удачи)