Итак, всем привет! Хочу немного рассказать о Hyundai Tucson 2023 года, который я брал на неделю на Майорке, чтобы покататься по красотам острова.
Несмотря на то, что комплектация у данного авто - барабан, у него есть парочка плюсов - это новая машина с пробегом 2500 км и одноклассник/конкурент Мазды СХ-5, владельцем которой я являюсь. Как владельцу Мазды мне интересно предельно хладнокровно оценить плюсы и минусы возможных конкурентов.
Я в курсе про засилие китайских авто, в русском ютубе миллиарды отзывов про сравнение ХуаньВеней с ФигваЛянами. От обилия имен уже пора заводить отдельную энциклопедию, но все же нельзя забывать и про старую добрую корейскую классику.
Итак, начнем сначала с комплектации.
Это самая пустая дешевая комплектация без изысков - дизель 1,6л, 85 кВт, 115 л.с., МКПП, передний привод, но, несмотря на это, есть камера заднего вида, удержание в полосе и android auto wireless (!), об этом я расскажу подробнее ниже.
Внешний вид.
Внешний вид мне в целом нравится, вопросов не вызывает, особенно нравится как сделан зад, перед всем хорош, но смущает выполнение фар в 2 этажа - мне не слишком нравится, что основные фары опускают слишком низко над дорогой, делая их доступными для грязи, камней, но в целом, дизайн смотрится неплохо.
Я не назову дизайн спортивным, но как минимум современно он смотрится. К примеру, перед нового Kia Sportage мне нравится гораздо меньше. Крайне вычурный и спорный дизайн, который меняется с каждым фейслифтингом радикально, не вырабатывая основные родовые черты.
Удивительно, но в переднем бампере есть сопла, которые реально выходят в колесные арки к тормозам, а сзади до сих пор присутствуют настоящие выхлопные трубы с претензией на дизайн. Капот у Туксона гораздо более короткий, чем у Мазды СХ5, поэтому машина смотрится более утилитарно, без претензии на особый стиль.
Интерьер и салон.
Мягкого пластика в интерьере очень мало, по сути он есть только на передней торпеде - все остальное - жесткий, кондовый барабан, НО, выглядящий надежно и крепко. Очень напрягает обилие лакированного пластика в ключевых местах, т.к. и пыль, и царапины быстро убивают его красоту. И тут даже вопрос не в практичности, а в уместности использования.
Экран мультимедийки по современным меркам уже маловат, да и экран приборного щитка тоже не выделяется ни размерами, ни особым оформлением, НО, их функционал даже более расширен, чем у СХ5.
Например, БК позволяет посмотреть давление по шинам (в Мазде этого не завезли), есть статистика по путешествию - километраж, часы, расход за пробег и т.п., также радует большое количество настроек как у смартфона, что позволяет настроить интерфейс под свои вкусы.
Что отдельно потрясло и заставило потерять вещи - беспроводной android auto wireless плюс беспроводная зарядка как бонус. Почему потрясло? Потому что до сих пор даже в некоторых крутых новых тачках нет этой фичи и эту фичу представляют как некую очень крутую фичу, которую надо ждать, а тут она уже есть в комплектации барабан!
К слову, встроенной навигации нет, есть только android auto и все то, что вы там можете поставить - несомненно это плюс, но в своей практике я 99% времени использую встроенную навигацию на Мазде. Почему не нравится гугл мапс? Жесткая привязка к онлайн, плохая индикация развязок, довольно убогая графика, но не суть.
Стоит также признать, что места для задних пассажиров очень много плюс низкий тоннель для трансмисси, но цена здесь понятна - у машины меньше клиренс - 180 мм против 200 у Мазды, более короткий капот, что позволяет сделать клетку салона больше и вот - вы получили лишние 20 см на заднем ряду и минус 20 см для тоннеля за счет более низкого клиренса.
Существенным минусом я считаю подбутыльники, рассчитанные только на одну бутылку поллитра. Для городских поездок этого более чем достаточно, но если вы едете в путешествие на 500 км и дальше, одной бутылкой воды на 0,5 литра вы уже не отобьетесь. А если еще едете в глухомани и нет заправок и магазинов... Ну чтож, значит всю вашу тару придется грузить в багажник. И тут вас ждет сюприз - по моим оценкам, высота багажника у Туксона гораздо меньше, чем у СХ5. За счет докатки и органайзера. Да, вы можете снять полочку, но сильно больше места, чем у Мазды вы не получите.
Также замечу, что задний ряд сидений складывается в ровный пол, что может быть полезно тем, кто путешествует без вещей в багажнике и любит спать в машине.
Двигатель.
Двигатель здесь достоин особого внимания. Это дизель 1,6 литра, 115 л.с. с 6 ступенчатой механической коробкой.
Огромным плюсом этого двигателя является крутящий момент около 260 Нм! Такой же крутящий момент на СХ-5 с двигателем 2,5 литра атмо! Как вы понимаете, с таким двигателем машина бодро и уверенно трогается с места, не позволяя жаловаться на первичную динамику. Расплата наступает позже - когда вы выезжаете на хайвей и пытаетесь жестко и по пацански ускорится с 100 км еще выще - вот тут уж вам придется попотеть. После 3 тыс оборотов динамика разгона падает и вам придется тщательно подбирать передачи, чтобы добится уверенного разгона, но всё равно - эту яму в динамике перепрыгнуть не получится.
НО, при самой агрессивной, при самой неэкономной езде в жару, по серпантинам, с включенным климат контролем вы получите главный подарок - расход 6,5л/100 км, в городе. Мне очень нравится эта цифра, а замечания выше позволят сказать, что этот двигатель создан для города и для людей, которые не нарушают скоростные лимиты. Если вы катаете в городе 80% времени, а на трассу выезжаете только в выходные, даже двигатель может вас удовлетворить.
Подвеска
Подвеска жесткая, упругая, да еще на арендном авто было давление шин 4,3 бар! Это беспредел! Но, несмотря на это, машина в целом комфортно рулилась по дорогам разной степени сложности и разочарований не вызывала. Но у меня высокий порог жести. Там где для кого то тряска и вытекание глаз из глазниц - для меня норма.
Какие выводы можно сделать?
Машина достойная, сделана технологично, качественно, но чуток не хватает стиля и души, как у Мазды. Когде делали Мазду было видно - дизайнер вкладывал душу, полировал бревна, читал японские хайку, медитировал на вершине Фудзиямы. Когда делали Туксон - посмотрели, что сейчас в тренде, что сейчас смотрится технологично и клево и собрали неплохой автомобиль.
Хотел бы поменять свою Мазду на него? Нет. Машина очень неплоха, но не западает в душу. Но, опять же сделаем поправку - это комплектация барабан. Возможно, максималка в тест-драйве длиной минимум неделя, также заставит меня влюбиться. Но... врядли они добавили туда проекционный дисплей ;)
2 литровый дизель у неё валит так как мазда не умеет)))
Про медитирование на горе Фудзиями долго ржал. Мазда хороша, но новый тусон особенно дизельный по-интересней будет.
Нет оснований не доверять вашему отзыву. Свояк купил такой 2.5 почти в максималке. Покатавшись на нём был очень приятно удивлен - авто игрушка. Очень чётко настроена и при этом абсолютно ничего не напрягает. Места в салоне действительно достаточно много. В общем у меня крайне положительные впечатления от этого авто.
2 литровый дизель у неё валит так как мазда не умеет)))
Про медитирование на горе Фудзиями долго ржал. Мазда хороша, но новый тусон особенно дизельный по-интересней будет.
Это да, неплохо едет и расход топлива при этом невысокий. Одно плохо-солярка нынче дорогая. И да, салон дешевато сделан, уплотнители дверей после тигуана слабоваты.
2 литровый дизель у неё валит так как мазда не умеет)))
Про медитирование на горе Фудзиями долго ржал. Мазда хороша, но новый тусон особенно дизельный по-интересней будет.
Да ладно) Если сравнивать до 3х тыс оборотов то да, ТУРБОдизель тянет на все деньги, а дальше мазда АТМО 2.5 шустрее, а если взять турбо бенз 2,5, то прощай турбодизель в зеркале заднего хода;)
Буквально вчера поездил на такой целый день, пробег 10тыс. Двигатель 2.5 , попробовал в режиме спорт газ в пол , машина вообще не едет , овощь ,как и многие корейцы орёт но не разгоняется , разницы с 2 литровым двигателем как то и не почувсвовалось . Вообщем цену они загибают наверно за дизайн и подогрев руля.
Еще давно переехал в Чехию, живу здесь 5+ лет, уже получил ПМЖ.
В других своих обзорах я этого как бы и не скрывал никогда.
Блогером не работаю, работаю как это не стыдно говорить - но в ИТ.
Почему записываю видео обзор? Полезно для грамотной речи - меньше спотыкаешься, меньше паразитных слов плюс полезная информация для потенциальных покупателей.
Перелет на Майорку из Праги довольно бюджетен. 2,5 часа самолетом, билет туда-обратно в ультра эконом классе стоит 200 евро.
Аренда авто на неделю - 144 евро, которые вернули за хороший отзыв на гугл картах (!). Я был удивлен таким подходом.
Отель 4*, включен завтра и обед/ужин на выбор плюс тренировки с тренером - 650 евро.
Миллиардером тут быть не обязательно.
В РФ не планирую и не собираюсь, но с интересом читаю новости.
Буквально вчера поездил на такой целый день, пробег 10тыс. Двигатель 2.5 , попробовал в режиме спорт газ в пол , машина вообще не едет , овощь ,как и многие корейцы орёт но не разгоняется , разницы с...
Да ладно) Если сравнивать до 3х тыс оборотов то да, ТУРБОдизель тянет на все деньги, а дальше мазда АТМО 2.5 шустрее, а если взять турбо бенз 2,5, то прощай турбодизель в зеркале заднего хода;)
Какие обороты о чем Вы? В разгоне до 100 мазда 2.5 сольет 100%.
2.5 турбо? На рынке РФ такие cx5 продавались? Нет! А то сейчас можно и тусан гибридный приплести)))
Какие обороты о чем Вы? В разгоне до 100 мазда 2.5 сольет 100%.
2.5 турбо? На рынке РФ такие cx5 продавались? Нет! А то сейчас можно и тусан гибридный приплести)))
По рейслоджику тусан дизельный 2 литровый едет быстрее паспорта, а мазда наоборот.
В собственности рав4 2.5 и тус дизельный. Рав4 2.5 делает мазду 2.5 с трудом. А тусан уезжает от рав4 без труда.
По рейслоджику тусан дизельный 2 литровый едет быстрее паспорта, а мазда наоборот.
В собственности рав4 2.5 и тус дизельный. Рав4 2.5 делает мазду 2.5 с трудом. А тусан уезжает от рав4 без труда.
Так тусан 2-х литровый? В отзыве если что речь про 1.6. То что 2 литра на турбе будет уезжать как бы никого не удивит, но 1.6 на 115 дизельных лошадей похоже тот еще овош
Да ладно) Если сравнивать до 3х тыс оборотов то да, ТУРБОдизель тянет на все деньги, а дальше мазда АТМО 2.5 шустрее, а если взять турбо бенз 2,5, то прощай турбодизель в зеркале заднего хода;)
Конечно тянет , ещё и на пределе возможностей, рабочие обороты дизеля от 1,5-2000 обр.мин. , а все остальное уже на пределе возможности и ресурсопригодности ДВС в остатке .
Конечно тянет , ещё и на пределе возможностей, рабочие обороты дизеля от 1,5-2000 обр.мин. , а все остальное уже на пределе возможности и ресурсопригодности ДВС в остатке .
Да он спокойно крутится до 4 тысяч. Вот прямо легко. А так обычно до 3 его постоянно крутишь иначе никак. Это характер современного турбодизеля.
По каталогам японцы всегда быстрее, а по факту, им нужно ехать под горку с попутным ветром в идеальную погоду, чтобы японец показал паспорт. У меня ни один японец не показывал паспорт. Хотя корейцы тоже самое делают, но они хоть стараются
Да он спокойно крутится до 4 тысяч. Вот прямо легко. А так обычно до 3 его постоянно крутишь иначе никак. Это характер современного турбодизеля.
А Вы не думали ? Что обороты 3-4 т.мин. это уловки маркетологов ? А иначе , Вы бы купили легковой автомобиль на дизельном ДВС с тахометром до 3 т.об.мин., дизеля имеют и имели свою степень сжатия и свои особенности воспламенения топливной смеси . От этого и крутящий у них с самых низов .
Дизельный Туссон для России - очень хорошая машина. Купили такую два месяца назад. Связка двигателя, восьмиступенчатой коробки и великолепной мягкой, но упругой подвески делают свое дело. Поражает экономичность: средний расход за 3 тыс.км составил 6.7 л на 100 км. Салон очень просторен и удобен. Неплохая шумоизоляция. Из недостатков отмечу простую отделку салона жёстким пластиком. Хотя все подогнано качественно. Также напрягает, особенно ночью сетка подогрева лобового стекла. Нелогично направление дальнего света в стороны, хотя ближний - отличный.
А Вы не думали ? Что обороты 3-4 т.мин. это уловки маркетологов ? А иначе , Вы бы купили легковой автомобиль на дизельном ДВС с тахометром до 3 т.об.мин., дизеля имеют и имели свою степень сжатия и свои особенности воспламенения топливной смеси . От этого и крутящий у них с самых низов .
Зачем мне себе голову забивать такими мыслями? Легко крутится до 4 , значит так и должно быть.Красная зона там с 4500.Иногда на обгонах и крутанешь мотор, ничего страшного, скорее наоборот. Мотор должен работать во всех диапазонах. Но, естественно, это не означает, что его надо крутить до отсечки при каждом ускорении.
По каталогам японцы всегда быстрее, а по факту, им нужно ехать под горку с попутным ветром в идеальную погоду, чтобы японец показал паспорт. У меня ни один японец не показывал паспорт. Хотя корейцы тоже самое делают, но они хоть стараются
Дизельный Туссон для России - очень хорошая машина. Купили такую два месяца назад. Связка двигателя, восьмиступенчатой коробки и великолепной мягкой, но упругой подвески делают свое дело. Поражает экономичность:...
То есть разгон медленее приоры в недостатки записывать не будем?
Какие обороты о чем Вы? В разгоне до 100 мазда 2.5 сольет 100%.
2.5 турбо? На рынке РФ такие cx5 продавались? Нет! А то сейчас можно и тусан гибридный приплести)))
до 100 9,4 хюндай 2.0 турбодизель и 9.0 мазда сх5 2.5.. Вы выдаёте желаемое за действительное?)
до 100 9,4 хюндай 2.0 турбодизель и 9.0 мазда сх5 2.5.. Вы выдаёте желаемое за действительное?)
Готов устроить заезд на бутылку вискаря хоть с маздой 2.5, хоть с равом. Попутно продемонстрировать с рейслоджиком хоть с вашим хоть со своим что дизельный тус выходит из 9 секунд легко. Попутно готов дать бутылку вискаря если СХ5 проедет свой паспорт.