Доброго времени суток!
До этого эксплуатировал бензиновые седаны-пузотеры, Ниссан Премьера 1998 г., Ниссан Лаурель 1999 г., Митсубиши Лансер х 2008г. Сравнивать придется с последним авто Лансером потому, как кроссоверов не было.
После рождения второго сына, решил, что нужно машинку побольше и повыше, и обменял свой седан на кроссовок Хендай Туксон (или Тусон, как правильно пока не знаю, это тоже что и IX35) в автосалоне по трейд-ин с доплатой.
При первой поездке после седанов, посадка высокая, первые ощущения очень понравились, как в джипе высоко))), правда сейчас уже привык. Первые ощущения моих знакомых в сибирском регионе такие: «Бл… на х… ты дизель купил??», «Что за трактор!» и т.п. под - ки. Сейчас все привыкли и в основном спрашивают интересуются, что да как. Из всех знакомых и друзей я единственный с дизелем )))
Двигатель 2.0, турбодизель - 142 л.с. в ПТС. В интернете в каталогах почему то только 136 л.с. или 184 л.с., я полагаю момент где то между 320Нм и 396Нм. После 1,5-2 обор. отличный подхват, на обгонах особенно ощутил эффект турбины. В сравнении с Лансером, даже жена заметила, как быстро осуществляются обгоны Туксоном, особенно длинные фуры. Лансер был с дв. 1,8 (178 Нм),CVT, в отличном состоянии не уставший, но все равно не так ехал.
По расходу был приятно удивлен индикатор запаса хода и расхода движется гораздо медленнее, чем в моем бывшем авто))) экономичный мля… По паспорту где то 6-9л/100км, у меня получалось весна-лето-осень 7-10л/100км, по тому, как стоит турботаймер 3 мин., по трассе не пенсионерю, и частенько, если останавливаюсь в магазин например на около 5-10 минут, не вижу смысла дизель глушить. Зимой не замерял, но естественно по боле. Как то прикидывал время работы турботаймера за месяц, получилось 252-360 минут работы (4 раза в день остановок на 3 минуты каждая и на 21-30 дней), не трудно догадаться почему расход доходит до 10л/100км.
При зимней эксплуатации, двигатель первый раз в жизни в отличие от всех остальных авто, закрывал специальным автотеплом и перед изоляцией. Гаража нет, машина на улице круглый год. Температура доходила до -30-35 гр. Ставил на автопрогрев до -18 гр. (снаружи где то 25-30 обычно было), и ни разу не было чтобы дизель не завелся (за ночь обычно 1-2 раза заводился ), так то у нас Сибирь как никак ))). Что касается зимних присадок, по началу лил один месяц потом понял нет смысла, если лить дизель евро 5, его достаточно для зимних условий Сибири. По характеристикам на АЗС указано, что до -40 гр. рассчитана. Без рекламы, но как мне показалось на ХТК (местные поймут), нормальное топливо, как бенз так и дизель (дизеля там 2 продают, обычный и евро 5). Кстати, присадку лучше лить в переходной осенний период перед низкими температурами, а то минус нагрянет, а топливо на АЗС еще летнее.
А вот во избежание плохого топлива на АЗС, я бы рекомендовал ставить сепаратор соляры, классная вещь!!! У меня SEPAR 2000 стоит, т.е. вода, грязь, и т.п. будет задерживать в фильтре. У меня иногда была чуть-чуть не значительно какая то черная муть внизу фильтра, но это по всей видимости пришлось на какой то не известной АЗС заправится в другом городе.
Салон мне нравится, места поболее пошире, чем в лансере, нравится подлокотник широкий и глубокий, руку ложить удобно как барин прям)). Панель приборов отличная информативная (есть почти все что необходимо, нет кнопки запуска и мультируля), все светится и горит, приятный голубоватый и синий цветами не напрягают (в лансе был кругом красный цвет), сама панель не мягкая, но выглядит красиво и эффектно, чем в улане. Кресла задние складываются в ровный пол, так что можно спать на природе. На панеле над магнитолой стоит навигация, потом только узнал что она не штатная. Вместительность багажника нормальная, среди компактных кроссоверов. Был вариант поменять Лансера на Митсубиши АСХ годом по моложе, ну в нем багажник еще меньше, и не удобно сидеть задним пассажирам, места между передними маловато в АСХе. Да и сам салон ну тот же Лансер. В салоне дизелем не воняет, если только при открытых дверях ветром задует, но такое редко, евро 5 все таки не так пахнет как обычный.
Про полный привод, у меня стоит 4WD с блокировкой, работает до 40 км/ч., потом отключается. Кнопка блокировки распределяет на перед и зад по 50%, это для грязи, не рекомендуется постоянно ездить с нажатой кнопкой. Вообще предыдущий хозяин признался, что уже испытывал на Туксоне внедорожные качества по песку, и как результат влетел на 120 тыс. рублей. Не давно я ездил на природу на море, по песку катался, но старался сильно не нагружать. Едет нормально, заезжал туда где только джипаристы отдыхали.
То что не понравилось, мелкие неудобства:
— Регулировка обдува окна и ног, в японском авто работает не так как в корейском, при включении ног и лобовухи автоматически включается кондиционер и при новой запуске автомобиля тоже, а в лансере нет (только если одно окно включено), очень не удобно отключать постоянно кондер.
— Чуть дольше прогрев автомобиля где то на 3-5 минут, а когда прогреется жара, ездил по трассе зимой в футболке.
— На бортовике не показывает расход на л/100км, только км/л.
— Нет авторегулировки передней оптики.
— Подвеска немного жестковатая, но по лучше лансера.
— Заднее стекло дольше оттаивает зимой, и не скатывается снег при езде((
Кстати к кроссоверам по всей видимости быстро привыкаешь, потом садишься в седаны, ощущение уже другие как будто жопой по асфальту, и особенно не нравится выходить и садится из седана.
Ну и резюмируя ))), как я писал выше, что для семьи из четырех человек, нужно авто по более, и поменял Лансер на Туксон! Но после моих летних жарких вылазок на море, я ошибался ))) мне нужно авто еще по больше, или багажник на крышу или прицеп к Туксону. Ну мля не все влазиет в него столько сколько мне надо ))).
Ладно, кроме шуток, Хендай Тусон, как и IX35, именно дизельные версии (бензиновые прожорливые и тяжелы в обгонах на трассе), отличный вариант для семьи. Тяговит в обгонах. Хоть и рассчитан для городских условий, но все же можно вылезти на легкое бездорожье, по песку на пляжу аккуратненько покататься)).