Здравствуйте. Машина в моей эксплуатации почти год, пожалуй, настало время подвести небольшие промежуточные итоги владения.
Для тех, кто не хочет читать весьма неинтересную историю покупки, прошу начать прочтение сразу с пункта про эксплуатацию)
Вместо введения: Туссан в Хабаровске еще буквально год назад был редкостью, и первая встреча с ним на дорогое меня повергла в шок, в плохом смысле этого слова. Для меня, воспитанного японским дизайном он был чужд, если не сказать более. Проходя мимо припаркованного тушкана, мы с другом размышляли насчет того, как можно было сделать автомобиль с такой непритягательной внешностью, и что же за люди, а главное, почему его покупают. В тот момент, я естественно даже и представить не мог, что буду обладать этим автомобилем…
Итак, покупка, или как я к нему пришел. В январе встал вопрос о приобретении автомобиля, главное условие: паркетник и полный привод. Много времени ушло на просмотр объявлений на дроме и, наконец, был определен круг претендентов. Выбор был между праворуким аукционным х-треилом и эскудо, а так же политически верными по рулю б.у. рав4, мурано (с конским пробегом), хендай санта фе (не дилерский и дизельный). Такой разброс объясняется до последнего точно не определенным бюджетом покупки. Был на рынке, ничего достойного не обнаружил, деньги просят не малые за довольно сомнительные экземпляры, по этой причине леворукий рав 4 отпал. Санта не понравился, во-первых, тем, что он кореец, как окажется позже, зря волновался по поводу страны производителя. А во-вторых, продавец показывал документы о диагностике в официальном сервисе, в которых было написано про ошибку двигателя и уверял что это нормально, побоявшись проблем с исправлением этой ошибки отказались от идеи его купить. Вариант с мурано окончательно испугал пробегом и тоже отпал. Через хороших знакомых пробовали торговаться за неплохой аукционный эскудик, но нашу ставку перебили. Проезжая мимо, решил зайти в салон по продаже хендаев, нарочито игнорируя ту часть зала где стоит тушкан, я пошел к черному и блестящему (простите за такой непрофессиональный акцент:) ) санта фе, в салоне он выглядит действительно очень эффектно. Однако, все впечатление испортил ценник… Менеджер, угадав по какому поводу мои душевные терзания, повел меня в ту, ранее игнорированную часть зала, где стоит туссан. Окинув его взглядом, глаз так и не нашел хоть одной интересной детали или формы за которую можно зацепиться. Но зацепился за цену. И далее этот фактор стал решающим. Последовав уговорам продавца, залез в салон. Посадка высокая, конец капота видно хорошо, головой о потолок не бьюсь, вроде бы пока все хорошо) Дальше начал рассматривать приборную панель и торпедо, после хорька 99 года показалось все довольно простым и жестким, но сносным. Не могу сказать, что он меня зацепил, но что-то заставило меня более пристально присмотреться к нему, я начал изучать дальше. Так, второй ряд сидений, первое, что порадовало - ровный пол. Нет никакого тоннеля. Сев на диван за водителем, очень удивился, что колени не упираются в сиденье, которое было настроено под меня (к слову сказать, ростом я 190 см). Продолжив беглый осмотр, обратил внимание, что отсутствуют воздуховоды печки или кондиционера на второй ряд, это однозначно минус. Корейские конструкторы, видимо, посчитали, что пассажирам на втором ряду куда важнее 12ти-вольтная розетка, встроенная в блок подлокотника между первым рядом сидений, чем в холод быстро отогреться, а в жару прийти в себя под струйкой прохладного воздуха из кондиционера). Больше замечаний по заднему дивану нет. Осмотр продолжился, на очереди был багажник. Учитывая, что машина длиной 4,3 метра, а салон оказался просторным (2 владельца ср-в первого поколения удивлялись, что салон тушкана просторней салона их машины), то от объема багажника не приходилось ожидать выдающихся размеров. Так оно и оказалось, туда свободно входят всего лишь 3 спортивных сумки среднего размера, при том, что ставятся в один уровень, не друг на друга. Маленький багажник компенсируется складываемыми в ровный пол сидениями второго ряда, получается, конечно, не фургон, но довольно просторный багажный отсек. На этом осмотр был закончен и, распрощавшись с менеджером, я пошел к выходу. Меня стали мучить странные чувства, при внешней неказистости и неприглядности, его потребительские качества на очень высоком уровне, да и к тому же цена... Понимая, что за эти деньги ничего более приличного не взять, да и то, что машина абсолютно новая - это был один из главных плюсов, я поехал домой читать про него отзывы и потихоньку мириться с мыслью, что у меня будет та машина, о которой я еще пару месяцев назад крайне нелицеприятно отзывался. Через неделю раздумий, автомобиль был куплен, в наличии подходящий вариант был один, темно зеленого цвета. Ждать желаемый черный пришлось бы 30-40 дней, но хотелось как можно скорее и поэтому мы решили брать то, что есть у дилера на стоянке.
Эксплуатация:
После первой поездки сложилось кое-какое впечатление: управляемость неплохая, довольно валкий, но даже при казалось бы больших кренах сохраняет траекторию движения; разгон… ну тут конечно становится понятно, что это ни разу не гонка)) динамика слабая, автомат задумчивый, обгоны, особенно затяжные, на скорости после 100км/ч становятся не уверенными. Максимальная заявленная скорость всего 160 км/ч, на форуме прочитал, что разгоняли до 170-175, но вполне возможно, что это просто погрешность спидометра. В салоне, как оказалось позже, не так все печально, простецкие клавиши очень удобно расположены, магнитола и климат-контроль легки в управлении, большие кнопки подогрева сидений хороши тем, что в них можно тыкнуть в слепую и при этом не промахнуться) Климат контроль отлично справляется со своими задачами, и зимой и летом температура выставлена и поддерживается 25 градусов. Подогрев жарит будь здоров, буквально через пару минут приходится выключать. Аудиосистема: магнитола на один диск с возможностью чтения мп3 и 6-ю динамиками, не плохая по качеству звучания, но слабая по громкости.
По трассе комфортная скорость 100-110, конечно можно и больше, но начинает немного покачивать, хотя до 150 можно ехать по прямой дороге вполне спокойно, больше не пробовал. Да, забыл упомянуть, разгон до сотни 12,7 секунд) Главные его преимущества открываются зимой. Автоматически подключаемый полный привод с возможностью блокировки подключения вручную, правда по-настоящему полным он будет до 40 км/ч, дальше электроника его отрубает, и автомобиль становится переднеприводным. Очень полезная штука, в городе, да собственно и за городом, не было пока ни одной горки в которую я не смог бы забраться, естественно надо рассчитывать возможности машины, ибо до джипа ему так же далеко как и до гоночного болида :) По накатанной колее идет очень уверено благодаря системе ESP, при старте на льду можно до усера давить газ, но автомобиль будет ехать 5-10 кмч, хотя обороты будут близки к максимальным, очень многое отдашь за уверенность, что от того, что передавишь газ тебя не начнет бросать по дороге. То же самое происходит во время подъема на скользкую горку, машину практически не бросает и не ведет, тут отдельное спасибо не только есп, но и полному приводу. Про абс писать ничего не стану, работает так же, как и на других машинах, и так же на нее порой злюсь, хотя не уверен, что справился бы с дорожной ситуацией лучше, не будь ее.
Про безопасность: Тушкан оснащен передними подушками безопасности для водителя и пассажира, боковыми для них же, а так же шторкой безопасности, которая идет с обоих сторон по всему салону. По тестам евронкап 4 балла вроде бы.
Про расход: летом и зимой в городе получается примерно одинаковый, 14-16 литров, летом практически всегда включен кондиционер, зимой печка и всевозможные обогревы. По трассе, при скорости 100-110 расход порядка 11-12 литров. Это все данные по бортовому компу, народными методами не мерил. Судя по форуму туссан клаб, комп по расходу врет очень не сильно.
Ремонт требовался только кузовной, закоцали бампер, все сделали по каско. Хотя, не так давно на скорости около 100 при нажатии педали газа в пол, при переключении передач чувствовались 2 сильных рывка, проблему решать поехал к дилеру. Прокатились с мастером, слава Богу, не сработал главный закон автосервиса и проблема проявилась Мастер не смог поставить даже примерный диагноз, сказал оставлять машину на ремонт. Решили сразу пройти ТО-1, на одометре было 14 тысяч. Позвонили через несколько дней, сказали все готово, пациент здоров. Как оказалось, причиной рывков стало куда-то испарившееся масло из автомата, по словам мастера, долили буквально сто грамм. Сделали это бесплатно. Рывков пока не наблюдается (т-т-т). За ТО отдал 4,5 тысячи, поменяли масло, воздушный фильтр, сделали диагностику, проверили сход-развал и еще что-то не особо значительное:) Завтра записался на замену колодок, начали свистеть, немного удивился, что стерлись так быстро, но все тот же мастер сказал, что это в принципе нормально. Еще проявилась неведомая проблема, на холоде, когда тянешь на себя рычаг омывателя, начинают работать дворники, но жидкость льется не на лобовое стекло, а на заднее. В теплом гараже, машина ночует только там, все это проходит и омыватель работает в штатном режиме. Жидкость незамерзайка, прошлой зимой пользовался ей, не замерзает:)
Немного резюмируя, Туссан - это неплохой паркетник, с приличным клиренсом и проходимостью на уровне одноклассников, довольно просторный в салоне, и с минимумом всего. С первого взгляда видно, что универсальность поставлена во главе и только потом все остальное. Главным минусом после откровенно слабого двигателя, считаю невыразительный дизайн.
На сегодняшний момент пробег 15 с небольшим, машиной доволен, продавать пока не собираюсь. Но на будущее уже присматривал замену, пока склоняюсь к санта фе, сначала рассматривался Ix35, но не хочется менять шило на мыло в другой оболочке.
Отзыв будет дополняться, обязательно отпишусь, за сколько поменял колодки:)
Всем удачи на дорогах и спасибо за внимание.) Еще просьба не пинать за неточности в технических моментах, пишу по мере того, насколько о них осведомлен.