1. многорычажка сзади с лучшей управляемостью по сравнению со стойками (в сравнении с Tucson JM 2007)
2. тормоза (в сравнении с Tucson JM 2007)
3. надежность подвески (за 60 ткм и 4 года круглогодичной эксплуатации в Сибири замена левой стойки стаба спереди, а остальное - пока живо, не гремит, не стучит)
4. 6АT приятно едет, особенно в Sport (в сравнении с 4AT Tucson JM 2007)
5. HTRAC позволяет пошалить и веселее зайти в повороты, например, с контролируемым заносом задней оси без "удушения" двигателем и просто контр-торможением (опять же ж в сравнении с ESP первого поколения на 4AT Tucson JM 2007)
6. Расход (в сравнении с 4AT Tucson JM 2007)
1. Катколлектор не живет более 3 лет и не выхаживает 100ткм
2. Двигатель явно не ресурсный, "люминиевый" шортблок+таблеточные поршни никакие форсунки, похоже, кардинально не спасают: с третьей зимы уже вполне внятно постукивает на холодную, особенно на "сильно холодную" зимой. Но эндоскопия на ТО60 у ОД констатировала "идальное состояние ЦПГ"(без задиров пока). Возможно установка предпускового обогревателя способна продлить жизнь и кату и мотору.
3. "Сухие" с завода шлицы в раздатке и на валах + конструктивная недоработка прокладок в узле=попадание влаги в шлицевые соединения, необходимость периодического их обслуживания
4. клиренс и конструкция переднего бампера преполагают "легковую" парковку у бордюров.
5. нежнейшее и не менее тонкое ЛКП
6. неудовлетворительного качества пластик на задних фонарях (лак помутнел во 2 зиму, нужна полировка)
7. ШГУ-испанский стыд
8. тонковатые передние тормозные диски (первые отходили всего 56ткм)
9. малый ресурс передних торможных колодок (стоит уже 3-й комплект, оригинал). Манера езды, видимо, сказывается )
10. отсутствие подогрева форсунок омывателя лобового стекла
11. тоннель пола между задними сиденьями (в Tucson JM 2007 - плоский пол)
1. (самое печальное) на 60ткм и 4 году жизни умер катколлектор: в октябре 2020 проверен эндоскопом на 55ткм, был живой, в июне 2021 на ТО60 зафиксировано разрушение в начальной стадии (трещина, сколы по краям), но "дорожки" белой пыли на выпускных окнах уже появились, удалены оба, вварены пламегас+стронгер, евро-2 (Паулюс). Масло-дилер через 7,5ткм, топливо ГПН G95 или 95 "с рождения". Не помогло.
2. 60 ткм замена левой стойки стаба спереди.