Tucson 2008 (2009 покупка), 2.0, МКП, передний привод
Машина покупалась новой в салоне. В так называемый мировой финансовый кризис, что привело при покупке к подаркам на 50 кило рублей и приближенной к адеквату процентной ставке по кредиту.
Машиной владею уже более 3 лет. Пробег на данный момент 65 000 (без фанатизма).
Эксплуатация каждый день на работу с работы, почти каждый выходные на рыбалку, либо в деревню.
Плановое ТО у безумных официалов (ибо гарантия), по мелочам обращался к неофициалам.
Мой рост 187, вес 110 кг.
Разобью отзыв на следующие части:
1. Экстерьер (т.е. кузов, оптика, лкп)
2. Интерьер (все что внутри)
3. Двигатель (все что под капотом)
4. Ходовая
5. Эксплуатация город/трасса/проселок/ летом/зимой
6. Резюме
Брал передний привод осознанно. Важен был клиренс. Обманывать себя псевдо полным приводом не стал. По прошествии этих лет, пару раз были моменты, когда было бы неплохо нажать кнопочку 4WD, но эти моменты были исключительно от моего небольшого ума и жажды поймать большую рыбу там, куда не проехать. Паркетник – есть паркетник. Думаю была бы эта кнопа 4WD, обманулся бы еще сильнее и за трактором идти было бы еще дальше.
1. Экстерьер
Дизайн вполне себе. Без изысков. Лаконично, немного дутовато, но в темных цветах машина однозначно смотрится лучше (у меня черный).
Габариты машины интуитивны на мой взгляд. C первых минут за рулем проблем не возникло. Более того, поездив какое-то время, понимаешь, что машину удобно парковать в перегруженных дворах (короткая база). Клиренс позволяет заехать практически на любой бордюр, особенно задом.
Дверь багажника имеет приятную особенность – отдельное открывание заднего стекла. Удобная вещь надо признать.
Зеркала, на мой взгляд, чуть маловаты (с электроприводом), но к этому быстро привыкаешь и в дальнейшем проблем нет.
Обзор с водительского хороший. При правильной настройке зеркал, чувствуешь себя комфортно и уверенно, как на трассе, так и в городе.
Ближний свет, я бы назвал удовлетворительным. Лично меня все устраивает, но порой хотелось бы чуть сфокусированнее и поярче. Я привык, и до сих пор езжу, как купил. Ничего не менял.
Дальний по аналогии с ближним.
Противотумаки свою функцию выполняют без нареканий (на 15 000 перегорела лампочка одна).
ЛКП болезненно воспринимает ветки, царапины и сколы (думаю не хуже и не лучше чем у всех остальных производителей, но на черном все видно). За более чем 3 года, один скол до метала(1 мм) на капоте чуть покрылся ржавчиной, остальное все в норме.
2. Интерьер
Самое важное – внутреннее пространство, к примеру я помещаюсь с комфортом в любом месте этого автомобиля (имеется ввиду сидячие). Даже при настройках водительского под меня (а это максимум назад), я легко сажусь на второй ряд за водителем. Колени не упираются, голова не пробивает потолок.
В плане места и комфорта, корейцы сделали очень разумный автомобиль. 5 взрослых человек чувствуют себя комфортно, а уж для 2 на заднем ряду просто отлично, есть центральный подлокотник с подстаканниками. Пол на заднем ряду ровный.
Салон не скрипит. Был сверчок, но пропал на 5000 и уже не появляйся. Шумка приемлема.
На скорости 140 спокойно можно разговаривать и слушать музыку. Претензий нет.
Сиденья комфортные, в меру жесткие. Дальние поездки я переношу комфортно, претензий нет. (1100 км за один присест).
Пластик простой, твердый. Не маркий, как и сам материал обивки.
Дизайн внутреннего убранства очень скромен и лаконичен. По мне, так главное, что не раздражает и функционален. Есть подстаканники, ниши и карманы. Все необходимое, но и ничего лишнего. Не убого, что важно.
Приборная панель без изысков. Все данные читаются хорошо, до всего можно дотянуться. Лично у меня претензий нет – ибо избыточное враг, хорошему.
Багажника для повседневных нужд хватает, при необходимости задние сиденья складываются в ровный пол и тогда можно перевозить холодильник. Для меня, как для рыбака (перевозка большой лодки, мотора, и всего барахла) – это существенное преимущество (перед той же Гранд Витарой, у которой просто до боли убогая трансформация задних сидений).
Рычаг переключения передач очень удобен. Небольшой, в нужном месте и без люфтов. Все четко уже больше 3 лет.
Аудио подготовка меня устраивает (4 динамика). Звук чистый без нареканий.
На 22 000 вздулась обивка на 2 дверях (обивки там мало, лоскут ткани 50 /10 см.). Отклеилась, даже и не заметно, но я поехал к дилеру, поворчал и мне поменяли по гарантии (поскольку этот лоскут идет в сборе с панелью двери, то поменяли 2 панели). Вздулся скорее всего от перепада температур.
3. Двигатель.
Многие пишут, что 2 литра маловато, но маловато для чего? Я на своих 2 литрах чувствую себя комфортно, как в городе, так и на трассе. Мысли об ущербности не посещали ни разу. Механика позволяет управлять машиной и в нужный момент сделать то, что не под силу автомату. Скорость потока, машина поддерживает с легкостью.
Двигатель работает четко. На холостых очень тихо. Расход никогда не замерял точно (компьютера нет в машине), но что машина вполне себе экономична – это факт. По трассе если 90-110 расход около 8 литров, думаю при 90-95 можно и меньше. После 130-140 начинает кушать заметно больше. Двигатель легко переносит дальние поездки. Масло не ест. Ничего ни разу не доливал. Уровень проверяю регулярно. Пользу 95, хотя по паспорту можно 92.
Менял раньше срока ролик кондея (свистел) и пришлось поменять внепланово все приводные ремешки, еще до то 60, где то на 50 тыс. (один сивстел сильно, чтобы его поменять надо было снимать все). Цена вопроса копеечная. Точно не помню, но это все менее 2000 тысяч с работой не у офицеалов.
На днях поменял главный цилиндр сцепления. Появилась нечеткость переключения передач, дилер надиагностировал с 4 раза (!), что подпускает цилиндр, мол сцепление не до конца отжимается. Сам цилиндр 1000 р. + замена 1750 (входит замена тормозной). Стало заметно лучше.
4. Ходовая.
Комфортная подвеска. Очень комфортная, когда разогретая (приятный наполненный и здоровый звук работы подвески на неровностях). Крены при поворотах есть, но в рамках разумного для высокой машины. При езде по грейдеру, никогда не гнал, как делают многие. Старался чувствовать машину. Если вибрация уже слишком, то надо сбавлять, не насиловать машину.
Тормоза на мой взгляд отличные. Машину чувствуешь с ними превосходно. Иногда АБС влазит ни к месту, но это мелочи. Кому-то она наоборот будет к месту.
На 20 000 потек задний левый амортизатор. Виновен я, на рыбалке пришлось взять с разгону препятствия, очень сильно подбросило зад машины. Поменял пару на Кайябу.
Больше ничего не менялось по подвеске. На 60 прошел плановое ТО, все в норме.
Считаю неплохой результат, учитывая мои поездки туда, где нет дорог.
5. Эксплуатация город/трасса/проселок/ летом/зимой
В машине комфортно и высоко. Все видно. В городе с парковкой нет проблем. В потоке не отстает. На трассе едет мягко, крейсерская 110-120. На обгон на трассе перехожу на 4, когда требуется большая динамика, проблем нет. Все четко быстро.
На проселке машина себя чувствует очень комфортно. Клиренс позволяет ехать по ямкам вольготно. Нет необходимости дергать 1-2-1.
Туссан не джип. Поэтому грязь ему противопоказана, но с легким бездорожьем он справляется хорошо.
Летом кондей выручает, но с ним машина теряет в мощности. Это чувствуется и к этому надо подстроиться.
Зимой проблем не было. Все заводилось до -30. Подогрев зоны дворников, зеркал и сидений очень выручает.
6. Резюме.
Отличная машина за свои деньги. Я не пожалел ни разу о покупке. В машине нет ничего лишнего, но радует присутствие всего необходимого. Дешево обслуживать, как и ценник на запчасти (НЕ у офицеалов).
Машина предсказуема, надежна и неприхотлива. Если бы меня спросили, посоветовал бы я этот автомобиль, я бы ответил да.
В планах все же накопить денег на взять полноценный внедорожник. Рыбалка - это дело такое.
Удачи всем!