По эксплуатации в целом - машина очень и очень неприхотлива, надежна и проста.
Купив машину полтора года назад, и доведя все до ума под себя, я имею ввиду обслуживание после предыдущего хозяина, а это замена всех фильтров, масел, стоек по кругу и втулок стабилизатора, машина более ничего не требует.
Я заливаю синтетику 5w40, меняю через каждые 7-10 тысяч км, меняю воздушный, маслянный и салонный фильтры и все…..ах ну да еще заправляю 92 бензином.
Пробовал 95 разницы никакой, едет быстрее, топлива хватает чуть-чуть дольше чем 92, но опасаясь присадок нем, повышающих его октановое число – я его не лью.
Ездил в Сочи и Адлер на днях, провел в дорогу туда 6 часов за рулем с одним 10 минутным перерывом. Не скажу, что совсем не устал, но без напряга, в машине комфортно и удобно.
Самое сложное было на серпантине, так как Тушканчик не создан для быстрых разгонов и торможений, а также немного валок в резких поворотах, коими изобилует серпантин до Сочи, то там немного напрягала необходимость постоянного разгона и торможения, машина чаще всего ехала на 2 и 3 передаче, тип-троником пробовал пользоваться, но особой необходимости в нем нет. Машина итак сама знает, какую передачу ей включать и без необходимости не переключается на пониженную или повышенную передачу не вовремя.
Это заслугу я приписываю новой прошивке, которую я залил в мозги Тушканчика, и о которой я уже писал в одном из своих дополнений к отзыву.
Средний расход по серпантину составил 10,4 литра. Показатель, считаю очень достойным. Ехал один, без груза, с одной сумкой.
Ежедневная эксплуатация хлопот не доставляет, в городе расход прежний 11,5-12,3 литра, по трассе 9-9,5 литров.
Часто езжу на рыбалку, машина проезжает везде, куда бы я ее не направил, но конечно в разумных пределах. По колее от УАЗАа или Нивы идет охотно, иногда по колее, иногда по бровке, шел даже за Белорусом, но тут важно больше умение ездить на 4везде, чем клиренс и блокировки, как говорится опыт – сын ошибок трудных.
Жду зиму, хочется поездить по снегу и льду, но у нас в Краснодаре зима все не наступает, температура от 14 до 24 тепла, придется наверно ехать в Лаго-наки или Домбай, там снег то есть уже.
Жена часто ездит на Тушкане и теперь вообще не представляет как можно ездить на легковой машине, как припарковаться на площадке, не сломав бампер об бордюр или не найдя свободного места на парковке возле дома, заехать на целину возле новостроек и спокойно идти домой. Тушканчик выручает во всем. На мой взгляд, Тушкан - универсальная машина для семьи, в меру вместительная, проходимая, очень (тьфу, тьфу, тьфу) надежная и неприхотливая.
Кстати очень нравится то, что сиденье переднего пассажира складывается в ровную поверхность, наклоняясь вперед и образуя некий стол. Как раз и пишу сейчас, поставив ноутбук на этот импровизированный стол. Фото выложу.