Приветствую всех. Отзыв не первый, как и автомобиль
Про выбор пропущу, как-то так очень быстро все получилось – нужен был не седан ибо однообъемный кузов очень нравится, ну и что-то больше чем предыдущий Фьжн. До отпуска весной продал Фьюжна за неделю, прилетели с отпуска и через неделю взяли Тусана.
В моей эксплуатации с мая 2012. Проехал на данный момент порядка 12000 км.
Машина 2008 года, дилерская, в эксплуатации с 12.2009. т.е. по сути взяли 2хгодовалую машину с 25000 пробега. В комплекте: на летних шинах на литье, комплект зимних шин, багажник на крышу, гидроник, коврики салона + коврик багажника, сигнализация.
Двигатель - 2 литра, 4WD подключаемое. Коробка - 4х ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Попробовал, побаловался и опять на режим D перевел. Как понимаю ручной режим нужен либо для гонок со светофоров(таким не увлекаюсь, да и мотор не подначивает под это), либо для трассы – на обгоне резко переключить передачу вниз (хотя кикдаун работает хорошо – не жалуюсь), либо для постоянной фиксации передачи(длинные спуски, либо так называемое бездорожье). Мотора хватает и для города и для трассы, больше 140 не ехал на нем и не собираюсь. Сразу понимал что машина не для гонок. Резко ускориться надо – нажал резко, передача вниз и поехал. В салоне кстати звук мотора на динамичном разгоне хорошо слышно, шумоизоляция арок не самая лучшая.
Внутри: климат-контроль, подогрев передних сидений, магнитола с МП3 и чейнджером на 6 дисков, парктроник в заднем зеркале. Флешки читать не умеет. Салон 50/50 – велюр + кожа. Думаю удачное решение в сравнении с полной кожей. Смотрится очень хорошо и при этом средняя часть как раз велюровая, чтобы на горячую или холодную (смотря на сезон) не садиться. Руль отделан кожей, подогрева руля нет – хотя думаю интересная штука для зимы. В плане эргономики удобства управления: у водительского сиденья есть поясничный подпор под спину, не у каждого одноклассника есть – записываем в плюсы. Сиденья удобные, в целом ничего особенного, поддержка боковая есть. Панель - все на месте, магнитола, ниже климат. Непривычно было что кнопка передних туманок находится прям на панели, непривычно что для часов сделали маленький экранчик посреди панели, там же и обогрев заднего стекла. А вот кнопка обогрева переднего стекла и кнопка заднего туманника – находятся слева от руля. Непривычно - потом привык.
Пол для задних пассажиров совершенно ровный, без тоннеля. Не мешает, не марается в итоге. Насчет света – всегда езжу с туманками передними и ближним, свет отключается сам как только вытаскиваешь ключ и открываешь дверь(это важно, ибо если не открыть дверь и сидеть в машине без ключа – габариты будут гореть)
Клиренс 19 см – для города и дачи самое то. На Ситроене каждого бордюрчика боишься, на Тусане вообще о них не думаешь.
Недостатки:
- нет подрулевого переключателя магнитолы (во Фьюжне был потому и привык)
- трубу глушителя сзади повыше бы повесил – совсем немного. Иногда при парковки задом об высокие бордюры именно ей и задеваешь слегка. Вначале пару раз цеплял, потом приноровился.
Кормашков много: полочка под рулем, большой «бардачок», подлокотник между передними сиденьями с 2мя ящичками. Кстати, подлокотник регулируемый – выше/ниже – удобно. + там же между сиденьями 2 подстаканника. Там же находятся кнопки подогрева передних сидений. Кармашки в каждой двери. Для задних пассажиров также предусмотрен выдвигаемый подлокотник.
3 розетки по салону – прикуриватель, для задних пассажиров и в багажники. Прикуриватель кстати – уже не прикуривает, работает только как розетка теперь. Оказывается в него нельзя было вставлять розетки навигаторов/антирадаров/видеорегистраторов (от этого какие то там зубчики гнутся и кнопка прикуривателя перестает при утапливании фиксироваться – вердикт дилера – замена прикуривателя. Нафига спрашивает? если в машине не курю, а прикуриватель использую как розетку?)
Шины с машиной достались шипованные Кордианты – шумные что ппц, вначале прям удивился из-за шума по сравнению с летними, прям гул как будто в самолете. Надо менять :)
По зимней эксплуатации с прогревом гидроником и городским темпом движения – расход поднялся до 14-15 литров.
Дальше про движение – не гонка, разгона хватает, динамики тоже. Не надо ждать от машины того чего она не может. Постоянно не топлю, езжу достаточно равномерно без резких разгонов и торможений. Когда надо можно и резко поездить в силу своих 147 л.с. и 2х литрового мотора. Кикдаун на трассе срабатывает на обгоне оперативно. Попробовали покататься за городом по карьеру(как раз первый снег лег) – ни разу не застрял, хотя на одну из горок 2 раза попробовал забраться, побуксовал, плюнул и заехал немного с другой стороны. Понял что это все таки паркетник, а не джип, тем более на обычных шинах, тем более первый раз :) Жалко засаживать в лужи, жалко оставить брызговики на этих горках. Снега много за последние недели навалило – ездили на дачу, по колее идет, но видимо навыков у водителя мало – пару раз с колеи съехал и попытавшись накатать свою – сел передними колесами. Пришлось подключать полный привод, выбираться задом и выруливать опять на колею. Если мозг не выключать и не соваться туда, где без трактора никак – все будет нормлаьно. Снег не грязь – лопата на крайний случай в помощь. По накатанному зимнику едет хорошо, набрав скорость иногда чуствуешь как система стабилизации подключается, подправляет.
Сейчас по зиме снега много, ЕСП и 4вд очень выручают в городе, ни прошлифонов, ни заносов.
В целом скажу так – конкурентов за эти деньги я вижу мало, а в хорошем техсостоянии еще меньше. Жалко что новое поколение корейцев ушло в сторону удорожания.
Если брать новые паркеты – Тигуан, Кашкай, Аутлендер, Витара, Икс35, Спортадж – цена уже за 1 млн руб. причем в хороших комплектациях – за 1.200 тыс., что не может радовать
Отзыв буду дополнять :)