Всем автовладельцам и им сочувствующим доброго времени суток!
Чего-то давно не было новых отзывов про этот чудный авто, ситуацию надо исправлять!
И так, речь пойдет о выборе, описании и процессе эксплуатации автомобиля HUNDAI TUCSON 2006 года в комплектации GLS (Далее по тексту – Тайсон).
Буковок будет много.
Для удобства прочтения и навигации, отзыв разделю на части:
1. Выбор и покупка;
2. Экстерьер;
3. Интерьер;
4. Пихло;
5. Коробас, привод, связь с пихлом;
6. Ходовка;
7. Свои скромные выводы (ИМХО).
Готовы? Поехали!!!
1. Выбор и покупка. Кому не интересно, переходим далее к вкусняшкам.
О покупке Тайсона изначально речи вообще не было...Волею судьбы, более года назад, стал папой богатыря.
До этого у меня был «легендарный» маяк 11 в 110 кузове 2,5 объема и 200 бешенных пони под капотом. Жена на нем ездить категорически отказывалась, мотивируя рулем в бардачке да габаритами чемодана (да простят меня гусары), да еще и + коляска в багажник без лишних манипуляций не входила. Вот и приговорили маяка к продаже (кстати, продал за час). По итогу, сел я с 600 тырами в кармане и пригорюнился...а чего собственно брать то?! Ну понятно, что надо что то с большим багажником ну и естественно с "нормальным рулем". По началу взгляд упал на универсалы, но веник брать не хотелось (ну не нравится он мне), цивик тоже отпал (не нашел адекватного продавца, да и машин универсалов крайне мало) шкоду и зубару не рассматривал...В вот тут я совсем уже было отчаялся....мало того, что уже пешеход, да еще и с выбором проблема. Залез я на наш портал по нашему региону и выгрузил все тачки до 650 тыр. Ох и хлама насмотрелся, но тут я наткнулся на объяву о продаже уже моего Тайсона (60 тыр пробега, мотор 2,7 почти в максимальной комплектации, в хромированном обвесе по кругу, цвет не передам, до сих пор не могу понять какого же он все же цвета, в Томске такого точно еще не видел, да и на профильном, клубном форуме не встречал). Без особого энтузиазма отправил ссылку жене, думал, что забракует...а она, наоборот, меня приободрила, и сказала, чтоб ехал смотреть. Изначально к продукции Корейцев не приглядывался вообще, как-то ненадежным все это казалось, да и дизайн, иногда,- откровенно шокировал. В общем, загнал машину в сервис, посмотрели, вердикт был не слишком радостным (ходовка была в плачевном состоянии), но открыл поле для торга с продавцом.
2. Экстерьер:
Нууууу, тут хоть режьте… брутален… от эмблемы на решетке, до кончика глушаков. Тут особенно останавливаться не на чем, глаза вроде есть у всех. Полет Корейской, дизайнерской мысли либо примите, либо нет. Отмечу лишь обогрев зеркал и зоны покоя дворников. И что меня совсем убило, у Тайсона зеркала электроприводом не складываются, только ручками... закос под америкосов?! Привык – забил. Отдельно отмечу открывающееся стекло пятой двери, ну очень удобно. Однако от такой конструкции иногда прилетает «нежданчик» в виде пропавших контактов обогрева стекла, и метла тоже отказывается работать (меня сия учесть не постигла, а вот у одноклубников встречалось).
3. Интерьер:
Так как кожу моя северная часть тела категорически не приемлет, выбор был в пользу велюрового салона. Темный, добротный материал. Чистится легко, поддерживать чистоту, в принципе, не сложно. Шумка? Не не слышал…(надеюсь понятно) Печка-зверь, греет салон на раз. Остужает, кстати, тоже. Климат всегда в режиме «авто», температура выставлена на 24 круглый год. Попогрейка тоже – зверь (не регулируется, тупо вкл-выкл). Руль есть, панель на месте, рычажки все под руками, тянуться никуда не надо. Комплектации есть разные, выбор за вами. Место под гавнитолу в полтора дина. Вернее дин то один, а под ним кармашек на 0,5. Если захотите ставить 2DIN, то придется либо пилить рамку (центральную консоль), убирая все перегородки, либо заказывать другую рамку от Украинских Тайсонов. Рамка не дешевая, совсем не дешевая, вот прям, совсем-совсем не дешевая и идет вместе с накладкой на коробас. Приятный ништячок – складывающееся сиденье переднего пассажира. Складывается спинка вперед по ходу движухи. Под ним маленький ящичек. Задний «диван» складывается традиционно 60:40 и имеет регулировки по углу наклона спинки. Складывается в ровный пол. Масса всяких нычек, полочек, кармашков и подстаканников. Есть две розетки на 12 вольт.
Пластик…вот тут из песни слов не выкинешь… царапается на раз, если панель более прочная, то багажник просто звиздец. Ожидает оклейки карпетом. Справедливости ради – сверчков нет. Если что-то собираетесь перевозить, то все обкладывайте мягкими материалами. Со сложенными сиденьями (включая пассажирское) можно хоть корову с бычком перевезти. В общем, теща со своими помидорами, - будет рада.
4. Пихло (он же - двигатель, он же - зажигалка, он же - бензинка):
Мотор эластичный и очень «длинный». V-образная шестерка, 2700 кубиков, 175 пони, стоит поперечно. Из-за большого развала между поршнями тянет с низов достаточно уверенно. Спросите, почему не «двушка»?! Ну, после маяка (и не только), думаю, что ответ очевиден. Да и двухлитровым может быть только пакет сока, а ни как не мотор (не обижайтесь, это мое ИМХО). Мотор завязан ГРМ-ом. Помпа стоит под ремнем ГРМ. При обрыве ремня, как это ни печально,- клапана гнет. Иногда за собой клапана утягивают, и поршня, и шатуны, и, порой, валы. Так что, если нет уверенности, что прежний владелец это не менял, делайте сразу!!! По рекомендациям завода - ремень меняется через каждые 60 тыров. На двушке - та же хрень.
5. Коробас, привод, связь с пихлом:
Коробка на четыре ступени, аля «типтроник», адаптивная. Про адаптивность писать нужно? Вроде люди взрослые, гугл работает. Тайсон имеет «классический» для SUV привод. По умолчанию на переднем, при пробуксовке подключается задний. Связь между ними через РК и электро-муфту. Вопреки заблуждениям, которые я встречал и на этом ресурсе, муфта всё же – электрическая, с магнитом. Также вопреки мнениям, она, нифига не сухая. «Масло» в ней есть. Спорить тут бесполезно! При наличии башки, рук и такой-то матери – даже ремонтопригодная. Есть отдельная кнопка для принудительного включения полного привода. Если вам скажут, что в автоматическом режиме она работает только до 40 кмч – не верьте!!! Это не так! Коробка чуток задумчивая, однако, обучаемая (адаптивная все же). Три раза в кик-даун, и на четвертом нажатии получите пинок под зад и нехилое ускорение. Как и пихло, коробка так же подвергается разного рода прошивкам (чиповкам) и улучшениям. Ну чем не полет для фантазии…и тюнинга. В целом, связь между узлами хорошая, поведение предсказуемое. Движка – хватает. Проходимость хорошая, но в меру… помним поговорку про джип и трактор…Бордюры (поребрики для Питерцев) Тайсон не боится. Зимой можно самому накатать парковочное место.
6. Ходовка:
Тут я Колумбом вряд ли буду. Многорычажка со всеми своими плюсами и минусами. Ходовка, конечно, жесткая. НО! Это плата за клиренс и тот самый полный привод. Работает жестко, но четко. На 2,7 по умолчанию стоит распорка между передними стойками. Руль немного не информативен, но привыкаешь быстро. Не сказать, что ватный, но есть и получше. Два стабилизатора поперечной устойчивости, по одному на каждую ось. Запчасти не дорогие, даже по сравнению с японопромом. Отдельно хочу сказать о втулках стабилизатора переднего. Если Вам скажут, что надо отстегивать подрамник для их замены, ищите другого мастера. Меняются за 40 минут с перекурами на пиво. Мало иметь голову и руки, к ним нужен еще и хороший инструмент.
7. Свои скромные выводы (ИМХО):
За такие деньги – нет конкурентов! Нет и все тут! В целом машина сбалансированная. Рабочая лошадка. Выбором доволен, Тайсон меня только радует. Минусы описаны в каждом разделе, особо выделять их не вижу смысла. При всех своих плюсах минусы как то теряются.
Про расход бенза особо писать нет смысла, скажу так: от 9 по трассе и до 30 в городе. Как надавишь – так и заправишь!
Фотки, как обычно, будут позже. С удовольствием отвечу на нормально поставленные вопросы. Троли игнорируются, владельцы и интересующиеся – приветствуются!!!
Являюсь членом Клуба владельцев авто данной марки, при остром желании электронный адрес Клуба можно свободно найти в иннете.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
С уважением,