Hyundai Tucson 2006г, 4WD, 2L, пробег 60т.км (на момент покупки)
Томск.
Сразу скажу, что писал отчёт за период 1.5 года владения, дополняя, прежде чем выложить.
До приобретения владел: ИЖ-Комби, 79г, ВАЗ 21093 1996г карбюратор, Honda Civic Ferio 2001г. имел опыт вождения ВАЗ 2107 инжектор, ВАЗ 2110 (8 клапанов), Nissan Cefiro, Toyota Auris.
Поскольку пересел на «Тушкана» сразу после Honda Civic Ferio 1,5 , то, видимо, упор сравнения будет с ним. (хотя многие и посмеются над таким сравнением).
Почему взял? Хонда Цивик 1.5 литра – замечательный автомобиль, надёжный, динамичный, не доставлял особо хлопот, плюсы – если едешь не спеша – расход очень мал (трасса 5.9 литров на 100км), если надо нажать – динамика радовала. Зимой заводился хорошо, тёплый, из минусов – маленький просвет, пришлось ставить проставки (спереди 2 см, сзади 1см). И всё бы ничего, но была приобретена дача, и городской седан сразу перестал устраивать. И я ностальгически вспомнил девятку, когда можно было, разложив диван, возить всё что надо. К тому же в период накопления финансов – Хонда была жестоко подбита в задницу, страховая возместила 50%, суд затягивался на долгие месяцы и тема вопроса сменилась с вопроса «что хочу» на вопрос «на что теперь хватит, не сильно залезая в долги».
ВЫБОР: Рассматривал в основном хэчбеки и универсалы с левым рулём. В мою ценовую нишу вписывался Kia CEED, 2009г, с пробегом в районе 50 т.км, Hyundai i30, лично я хотел Kia Soul (жена была категорически против, за внешний вид), Ford Focus не хотел принципиально и поскольку планка была максимум 530 т.р, а год не менее 2008г, то больше выбора не было. Kia CEED в Томске было подходящих 3 шт, универсалов не было, те что были не устраивали по цвету и комплектации, была пара Hyundai i30. Всё. В соседний Новосибирск зимой ехать не хотелось.
О Hyundai Tucson не думал, поскольку не вписывался финансово. Увидел объявление случайно, продавец давал срочную продажу, хороший торг и жена при осмотре шёпотом сказала, что ничего кроме «Тушкана» она теперь не хочет, в общем, заняв недостающую сумму у родственников и оформив кредит – берём чёрного Тушкана. (всегда хотел иметь белые или светлые машины, но что случилось, то случилось.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (которые были после 2 дней эксплуатации) Что сказать? К левому рулю привык за 2 дня, несмотря на 7-летний перерыв. Думал, дольше буду привыкать. За 2 недели владения почувствовал все габариты – единственный нюанс остался – еду на 10-20 см правее чем надо. Определятся это когда едешь по городской колее (да да, в Томске на дорогах зимой колея, спасибо мэрии). То есть еду чуть правее колеи и меня тихонько стаскивает назад в неё. Через 2 месяца езды оставался нюанс: если хочу «облизать» правыми колёсам ямку – то падаю в неё. А вот через 3 месяца заметил, что мол всё, чувствую «где проедет правые колёса».
То есть глобальное привыкание было быстро, филигранное – 3 месяца.
Снаружи радует просвет (по книжке 195см) против 150 см у Цивика, короткие свесы, рейлинги, противотуманки сзади и спереди, мухоотбойник (был когда то на девятке – спасал капот от сколов, но зато капли дождя висели на стекле не стекая). На Тушкане капли не висят, но зато присутствует «девяточная» тенденция – залетел в лужу – своя же грязь на лобовое. Далее: порогов нет, козырьки на дверях стоят, сзади отдельно открывается багажник и отдельно стекло, насколько это полезно - не знаю. Что ещё про внешность сказать? Ах да, пластиковых накладок на крыльях и дверях нет. Плюсы накладок – защищают кузов от сколов, минусы – жестянщики утверждают, что под ними активно гниёт метал и внешний вид по эстетики сомнителен, хотя, видимо, это более практично, чем просто метал.
Что ВНУТРИ. Ну снаружи было всё просто, машина как машина, со своим «на любителя» дизайном (мне нравится), то внутри всё значительно интереснее. Место водителя. Панель подсветка зелёная, очень приятная, зеркала большие -2 телевизора, всегда мечтал о таких, зеркала с подогревом (мне этого на Цивике сильно не хватало, там при открытии окна зеркало начинает потеть от тёплого воздуха в салоне), подогрев включается вместе с обогревом заднего стекла, отогревается всё быстро, быстрее раза в два чем в Цивике. Кстати летом в дождь в Цивике потели стёкла, в Тушкане нет, вентиляция серьёзней. Кресло нормальное, есть регулировка поясницы и некая регулировка по высоте. Очень удобное, на Цивике мне не хватало поясничного подпора. Явный плюс. Когда отъездил неделю, обратил внимание, что затекает правая нога, на краю кресла. Опустил чуть подушку спереди вниз – теперь всё отлично. Вывод – настройки кресла подобрать индивидуально под задницу и спину водителя можно. Подогрев кресел непрерывный, без регулировки – это минус, но через минут 15 сам вырубается, может термостат какой? Не знаю, не изучал. Через 2 недели поставил своего «Емелю» с самопаянной плавной регулировкой. Там ещё есть спинка. Подогрев только передних сидений и всё, сзади нет.
Далее по салону – обогрев боковых стёкол происходит через щель в двери – большой плюс, хотя не сильно заметил роста эффективности. Район зеркала отходит очень быстро. НО… не знаю почему но левое переднее водительское стекло отходит медленнее. Может надо фильтр салонный менять, может чистить воздушный тракт печки. Потом порешаю вопрос. Да… зеркала складываются только вручную (меня это устраивает). Стойка стекла спереди крупная, но поскольку и на Хонде она была также не маленькая – меня это не особо напрягает – привык. Но в левом пологом повороте – надо наклонятся смотреть. (отъездив 1.5 года скажу, что слева стойка СИЛЬНО напрягает при пологом повороте, а пару раз выскакивали пешеходы и я их не видел). Обзор спереди и по бокам отменный, обзор назад не важнецкий, как и у всех универсалов, но здесь ещё и машина высокая, поэтому иногда хочется быть уверенным, что сзади ребёнок не завязывает шнурки на ботинках, на корточках, поэтому видимо в перспективе поставлю замеру заднего вида. И, наверное, поставлю на боковые зеркала сферические кружочки зеркала. Хуже не будет. (в итоге поставил, доволен и вопрос снялся, всё видно).Кстати при езде назад освещает много лучше чем Хонда Цивик седан. Обзор вправо по борту в зеркале хорош, но далее зеркала из за высоты машины не всё видно (не мешает вроде). Лобовое стекло с зоной подогрева для дворников, в снегопад спасает. Капот видно (рост у меня 187см). Мне это не мешает, некоторые не любят. Фары сильнее чем на Хонда Цивик, освещает лучше. Руль регулировка только по наклону. По вылету нет. Но… На Хонда Цивик когда отодвигаешь кресло под себя, создаётся ощущение, что руль далеко и к нему тянешься, всё же может быть на Тушкане хочется руль чуть чуть ближе, на трассе руки устают. С моим ростом и регулировкой руля максимум вверх – не видно самый верх панели приборов. Подлокотник на двери водителя – не удачен. Локоть лежит на жёстком пластике, к тому же там как раз в ручке щель (это типа держалка двери). Не удачно. Подлокотник м/у передними сидениями с 2-мя отсеками, по моим ощущениям его бы чуть вперёд бы, потому как в нынешнем виде я его не использую для руки. Центральная консоль – нормально, климат контроль. Ехал ночью в буран на трассе Кемерово-Томск. Обратил внимание на то, что лично мне руль заслоняет левые кнопки центральной консоли (мой рост 187см). Возможно, что надо просто чуть опустить кресло. На Цивике «мертвых» зон не было вроде. По эргономики вопросов вроде больше нет. Музыка – достался мне образец с 1дин магнитолой Alpine, СD, но без AUX и без USB. Что печально. Сам звук, наверное, у неё не плох, но акустика в салоне – широкополосники – полный отстой. Когда снял – лёгкая, магнит никакой. Не знаю родная или нет, но звучат только средние, низы как из бочки, верхов нет, я не меломан, но то, что есть - меня не устраивает. Поменял акустику на 3-х компонентную бюджетную, потом поставил Pioneer 1500 Green (чтоб под цвет панели), звук стал на порядок лучше. Alpine – Китай, Pioneer – Тайланд, может в этом дело. С низами – они есть, но грязные , видимо не достаточно «акустически подготовил» дверь. Позже займусь. Позже занялся. Поставил динамики на фанерные кольца, все щели на кольцах проклеил скотчем и вуаля – звук стал хорош!!! (глобально то лишь щели заделал между динамиком и корпусом).
Сзади просторно на диване, раскладывается 60/40%, складной подлокотник с подстаканниками. Задние пассажиры оценят. Диван раскладывается в ровный пол + переднего пассажира можно сложить. Сам багажник не большой (ежу понятно, что у седана больше), но при возможности трансформации - всё что нужно.
Салон как и у всех Корейцев из жёсткого пластика. Не скрипит, но детально помыв машину – увидел царапины. Мягкий пластик так не царапается. Так что там, где дама на каблуках садится – всё будет исшаркано. Велюр (бархат) в отделке салона – низкого качества, по углам стирается и плохо чистится. В общем материалы салона на 3+.
На дороге Динамика - обычная, из под себя не рвёт, естественно бывший мой Цивик был резвее на своей полторашке, но что сравнивать то? Это паркетник и задачи он решает другие. ИМХО 2 литра для Тушкана маловато. Хотя для ОБЫЧНОЙ езды – достаточно. В городе от 0 до 80 – проблемы с нехваткой динамики не возникает, хотя я не гонщик. Дорогу держит хорошо, даже отлично (из за веса?), шумка (если она есть) – лучше Цивика, причём прилично. На трассе 120-140 в салоне тихо и комфортно. Тормоза – песня, хваткие, информативные . У Цивика – слабее. Возможно, это из за того, что сзади дисковые тормоза. Что меня вырубало в Хонда Цивик, так это его электро усилитель. Пустой руль раздражал, а на трассе, когда он такой же лёгкий, как и в городе на малых скоростях – просто бесило (хотя привык). На Тушкане стоит гидроусилитель и никаких отрицательных ощущений я пока не ощутил.
Расход.
Сравнивать с Цивиком глупо (5.9 литра на трассе летом). По субъективным ощущениям Тушкан жрёт на 30-40% больше. С учётом разницы веса и литража – думаю это нормально. Через 1.5 года скажу – расход видимо больше одноклассников. На трассе по факту зимой 10 л на 100 км, по городу – хоть плачь. Поставил на Андроиде программу учёт заправок – зимой по ФАКТУ расход в мороз 40гр достигал 37л. На 100 км. Вообще при движении по пробкам странно считать расход, но в среднем зимой 22-24, в морозяки более 30гр - под 30 л. Апрель – по факту упал до 17л. При этом бортовой компьютер показывает летом 16, зимой 18. Моё мнение: много есть на холостом ходу, а 1-ая заниженная передача даёт высокий расход в пробке. Не спорю – это может быть болезнью моего экземпляра, но друзья на Тушканах говорят о том же.
Звук двигателя на холостых практически не слышно, когда жмёшь педаль в пол – ревёт надрывно, я не меломан, поэтому «породистый звук» двигателя мне безразличен. В любом случае в салоне явно тише Цивика. Что ещё: это тем, кто как и я с легковых сядет на высокие машины. Если на легковой наедешь на кочку, то поскольку сидишь низко, тебя качнёт не сильно. На паркетнике или внедорожнике, когда сидишь высоко, кочка даст тебе большую амплитуду качания. . Много читал в отзывах про Жёсткую подвеску у Тушканов. Разве это жёсткая? Вот у девятки была жёсткая, на гравии – полная зубодробилка. Хотя на трассе на 9-ке было легче чем на 10-ке, которая мягкая и на любые перестроения кренится. Хонда была тоже жесткая. Так вот после хонды для меня подвеска Тушкана – обычная. То есть она по моим ощущениям – мягче хонды. Трасса на Тушкане откровенно порадовала. Не ожидал даже. Не ждал от паркетника такого. Идёт устойчиво, коробка на трассу перестраивается дольше цивика, но после перестройки ведёт себя адекватно. Дорогу держит отлично, большие колёса менее реагируют на неровности. Трасса, зима, скорость 120-140 всё отлично. На обгонах адекватен, нет «хондовского подхвата» - разгон ровный, это потому что на хонде выводишь двигатель на «любимые обороты» и чувствуешь подхват и приличный запас под ногой, здесь видимо ровный разгон за счёт большего объёма двигателя (и крутящего момента соответственно). Мне было на обгонах комфортно. Ещё, на что обратил внимание, Цивик 1.5 после загрузки 5 человек – тупел, в Тушкане 2л. это особо не было заметно. Порадовал на трассе тушкан, что говорить, порадовал. На зимней шипованной резине на трассе расход составил 10л./100 км. (причём один раз ехал 80-90, другой раз 120-140, расход одинаков). Комфортная скорость на трассе (по крайней мере зимой на сухом асфальте) – 120км.ч. Думаю летом на летней резине расход будет 8.5 – 9.
Хотя может и тешу себя надеждой. Ещё про трассу: слышал спереди где то в центре панели сверчки. В городе на замечал. Летом тоже. Иногда заметил – топишь педаль, кик даун переводит коробку на низкую передачу, двигатель завывает (типо поднял обороты) – а скорость не растёт… Странно как то… Это режим- скорость примерно 60 -80 и на пологой горке хочешь пойти на обгон. Что это? Задушенный экологами движок? Загаженные форсунки? При том, друг (у которого тоже Тушкан) говорит, что после РАВ 4 2000 года – Тушкан - ракета. Так что у меня тогда Цивик – пуля был? Тупости коробки (не особо проявляемые) – всегда можно компенсировать ручным переключением скорости, которая есть. И придираться после легковой Хонды не надо. Но рефлексы то уже никуда не деть? Повторюсь – нехватка динамики – редкость. А если ты перед этим час поливал по трассе и коробка «перестроилась» на трассу – то вообще не заметишь тупости. Всё – ИМХО. Проездив 1.5 года могу добавить, да дело в коробке. После трассы - в городе со светофора рвёт, пока не поймёт что в городе. Надо резко – переключайтесь на ручное управление коробкой и будет вам счастье.
Ещё вспомнил про «на дороге». Дело в том, что в пробке на Тушкане «менее приятно» чем на Цивике. Сейчас объясню почему. В Цивике «плавность» режима «чуть тронулся – встал- чуть тронулся – встал» выше значительно. Ощущение, что 1 –ая передача для улучшения внедорожности «занижена» и поэтому режим тронулся – встал у Тушкана более резок. Привык – но запомнил. Торможение двигателем тоже более выражено чем на Цивике. Если мне скажут – что я гоню и надо тупо поменять масло в коробке – могу и согласиться.
Климат. Тут много интересного. Цивик грелся быстро (остывал тоже), на Цивике стоял режим прогрева 5 минут через 2 часа и в любой мороз (-45гр) – заводился без проблем. Тушкану 5 минут явно мало, ну не прогреется он за них. На сигналке режим только 5 мин и 15 мин (Шерхан). Поставил 15, хотя оптимал думаю 10 минут. Салон прогревается медленнее чем у Хонды. Точного представления о печке я ещё не сформировал. Судя по отзывам – печка жаркая, я жаркость не ощутил, буду менять салонный фильтр (а он был чистый) и пробовать чистить воздушный тракт печки (на Хонде после чистки и кондеей прилично заморозил и печка теплее стала). В машине то тепло (-20 на улице) но жаркости нет. Цивик в пробке разогревал салон мама не горюй, а когда ехал –выдувался. Здесь просто тепло. Но и не выдувает. После покупки автомобиля морозов холоднее -30 гр. Не было, поэтому обогрев салона в сильный мороз не скажу, но -20 -30гр. ощущения противоречивые. Первое, что я заметил – это то, что правое стекло отходит быстрее левого. И это было у меня на всех леворуких машинах и не было на праворукой. Вот я и думаю - в моторе печки поток воздуха закручивается так, что вправо идёт чуть больше? Или гоню? Ну это из разряда приколов, далее по делу: не понятно мне до сих пор, почему правую ногу жарит, левой холодно?
А может надо и саму печку чистить и воздушный тракт? Прошло 1.5 года, почистил печку внутри, она стала жарить лучше примерно на 20%. В морозы проблем не ощущал никаких. Машина очень тёплая. И вот что: зимой на «автоматическом режиме» на климат контроле, салон греется быстрей раза в 2, поэтому рекомендую всем. Там алгоритм правильный, для зимы.
Кондей – сильней чем на хонде, факт. Правда алгоритм автоматического климат-контроля страннен. В морду морозом, ногам жарко. Но на автомате охлаждает быстрей, чем на моих ручных настройках, поэтому пусть холодит как хочет, потом переключаю на ручной и всё. На трассе климат контроль был адекватен, ставишь на авто и 22 градуса и забываешь. На трассе был при -16 гр, и шёл 120 -140, в салоне температура была ровной, сзади никто не жаловался. Вот что не понятно – так это следующий косяк: при запуске двигателя климат контроль (с отключенным авто режимом) почему то сам включает иногда хрень (это летом). То кондей включит, то на лобовое воздух направит, то ещё что то?
Я б понял это на авто режиме, но на ручном то почему? Без моего ведома? Косяк или так задумано? Датчик стоит около стекла в центре. Пришёл к выводу летом надо ездить на ручных режимах, зимой на автоматическом климате.
Внедорожность. Сел с низкого седана, ранее паркетника не было, поэтому хотите бейте, хотите пинайте – опыта нет, сказать нечего. Для дилетантов как я, скажу следующее: На девятке ездил везде: в лес, на речку, на пикник. Пересел на Цивика – всё, парковался около дороги и пешком шёл в лес. В городе зимой иногда во дворе на брюхо ложился и.т.д. Это притом, что машину задирал. Тушкан в этом смысле радует. Есть 4 WD. По рытвинам и снежным барханам ходит без проблем. Есть принудительное включение 4WD, есть отключение режима TSR оff, То есть засел в сугроб, включил 4WD, отключил TSR, коробку переключил в мануал режим на 1 передачу – и полез. Вылезает из всего. Это всё что могу сказать. Сомневаюсь, что полезу в колею и грязь летом, но мой режим эксплуатации (лёгкое бездорожье) – выдюжит на ура. Проездив 1.5 года – добавлю – электромуфта заднего моста висит низко. И 2 раза я на брюхе лежал. Имейте в виду, что это не добавляет внедорожности.
Общее настроение: Как я говорил, Хонда Цивик седан после покупки дачи перестал меня устраивать как класс. Нужна была машина с повышенной проходимостью, хорошим просветом, не лакающая тоннами бензин, хэтч или универсал. При этом комфортная и надёжная. Ориентировался всё ж на легковые С-класса, втайне мечтал о простом паркетнике. Дастер был всем хорош, кроме того что если 4WD, значит на палке, если автомат, то передний привод. Ну а ценник то задрали на Дастер – ого го… Притом что 2литра и передний привод – смысла (кроме просвета) уже нет никакого. А автомат – требование №1, т.к. 80% времени город – это пробки да и жена за рулём будет ездить. Если смысла в Дастере нет, то из переднеприводных «с просветом» интересен был Киа Соул (жена зарубила за внешность). Субару универсал аутбэк вроде – самое то – но ценник … Про Тушкана не мечтал и отзывы не читал даже, просто знал, что крепкий, надёжный и честный за свои деньги. Я очень рад, что случайно он мне достался за приемлемую цену. Надеюсь, что прослужит мне верой и правдой.
КОСЯКИ:
1. Сзади справа что то подстукивало, при покупки знал об этом, думал что ремонт не очень дорогой и сложный. Яйца небось. А вот когда стало тепло стук пропал… ищи теперь его свищи.
подозрение – что то намёрзло на чашках стойки и стучало. Или как у всех корейцев – пластиковые пыльники, которые дубеют. 2-ую зиму ничего не стучало.
2. На двери на панеле управления не горит лампочка подсветки кнопки закрытия/открытия дверей.
3. Пара пауков на лобовом стекле.
4. Течь антифриза из Г-образного патрубка, бывший хозяин не придумал ничего лучшего, как посадить на патрубок заплатку, хотя цена нового 180 руб. Странно. Заменил.
5. Течь масла из переднего сальника коленвала. (видимо вымерзшую быв. Хозяин заводил) Поменял – до кучи заменил ГРМ (дубликат 900 руб, оригинал 1800, причём сервисники утверждают, что дубликат лучше качеством).
До кучи сменены ролики и балансировочный ремень, а также все масла –фильтры – свечи.
6. Родной домкрат с надписью Hyunday - полный отстой. Менял колёса, на 3-ем колесе домкрат «лёг». Купил Toyota 1 тонна 900 руб
7. Пластик салона во многих местах царапан, и это неизбежность. Как бороться – ещё не изучал.
8. Сколы краски на порогах и капоте от пыли/гравия. Это как бы тоже неизбежность.
9. Двери скрипят как старая телега. У меня даже у мосика такого нет. Думаю это из за того, что бывший хозяин имел теплое гаражное хранение. Мороз –снег – загнал всё оттаяло и мокрое стоит, на следующий день опять мороз. Вот видимо и подзаржавело. Не боролся ещё с этим. Побрызгаю силиконом и всё. Побрызгал – стало тихо. Прошла следующая зима – опять скрип. Вывод – брызгайте замки раз в год.
10. Зимой в морозяки загорелся чек. Снял код (OBD2 –блютуз-смартфон) = эл.магнитный клапан VVT, я так понял. Горел/гас/горел/гас – поменял датчик (1500 руб) – всё стало хорошо.
Заключение: Машина очень достойная. Глобально – жрать мог бы и по меньше. (ГрантВитара 2.4 с постоянным приводом кушает чуть меньше). И, видимо, перепрошить компьютер не мешало бы, говорят решает частично вопрос с коробкой.
Всем удачи.