Всем, доброго времени суток. Возможно сейчас и я сижу - читаю чей-нибудь отзыв.
Являясь постоянным пользователем сего незаменимого сайта, хочу в очередной раз внести свой вклад в раздел «ОТЗЫВЫ». Первый - про Hyundai Elantra 2005 г.в. Имена эта машина привила во мне симпатию к Hyundai.
Сразу скажу, что я не имею технического образования и самостоятельно ремонта автомобилей не провожу, т.к. каждый должен заниматься своим делом. Поэтому обслуживание авто я доверяю проверенным людям, которым и машину оставить не страшно и уверен в качестве осуществленных работ.
К своим 30-ти годам, Туксон – 4-й мой личный автомобиль. До этого были Тойота Королла 2000 г.в., Тойота Корона Премия2001 г.в. и Hyundai Elantra 2005 г.в., также эксплуатировал временно Тойоту Опа и Пробокс. Каждая машина хороша по-своему. К сожалению, не могу дополнить свой отзыв про Элантру – никак пароль к личному кабинету не вспомню (пришлось новый создать), поэтому скажу пару слов здесь.
Элантра - достойный авто за свои деньги, тем более при анализе конкурентов при соотношении цена – год - качество. Понравилась надежность, ОЧЕНЬ дешевое обслуживание и относительный комфорт. Комфорт именно относительный, т.к. очень низкая посадка и чувствительная к мелким стыкам подвеска, а стыки и ямки в Новосибирске везде, что и подтолкнуло меня к смене авто. Присматриваться к Туксону стал давно, т.к. это один из немногих относительно доступных паркетников в более –менее свежих годах (хотя и на нем мелкие стыки ощущаются, но это уже другой класс автомобиля).
Прочитал все отзывы про Туксона, а их всего 62 шт. Каждый раз выбирая себе авто прочитываю всю доступную информацию и смотрю видеоролики по тест - драйву про рассматриваемые варианты. Так вот каждый раз хочется свежих взглядов, а их нет. В сравнении с другими марками авто – про Hyundai отзывов мало, хотя зря (на эту фразу сейчас накидают много лестных комментариев, типа: так все понятно субару или тойота рулит, а остальное так себе). Лично я не понимаю, зачем вы тогда читаете отзывы про Hyundai, если это для вас не машины вовсе.
Лирическое отступление о наболевшем. Ну а теперь непосредственно к Туксону. Рассказать хочется много, да и я никуда не тороплюсь, поэтому кому не интересно – просто закройте, так как БУКВ будет много.
Как и отмечено выше, Элантра сделала свой ОГРОМНЫЙ вклад. Как только Дебет сошелся с Кредитом (я экономист по профессии), Элентра была выставлена на продажу – январь 2014 г. (Приобретена она была в феврале 2013 году за 335 тыс. руб.) Состояние было достойное, перебрана вся подвеска, имелась шумка в круг и прочее, но была бита предыдущим хозяином в зад, что отразилось на зазорах багажника.
Так вот, поначалу по своей жадности я ее не отдал за 318 тыс. руб. – считал дешево, а потом тишина. Висела она на Дроме целых 5 месяцев и ушла за 285 тыс. руб. Это к чему – мало того что спроса на б/у авто нет, так еще и кореец нах*й никому не нужен.
За Туксоном решено было ехать непременно в Москву во время очередного отпуска. В этом случае потеря в деньгах не напрягала, все сложилось удачно, т.к. пешком почти не ходил и продал за пару дней до отпуска.
Первым делом, поясню, почему Москва:
1. По сравнению с Новосибирском цены на авто аналогичного года ниже на 100 – 150 тыс. руб.
2. Вроде бы как в отпуск еду с женой - отдохнуть, поэтому расходы на дорогу (для справки: за перелет и 5-ти дневное проживание в гостинице в районе 40 тыс. руб. с питанием и прочими поездками)
3. Хотелось иметь авто с одних рук, минимальным пробегом и не старше 2007 года (повторюсь, что в Новосибирске это стоит гораздо дороже).
Хочу одновременно рассказать и про саму поездку за авто. В ОТЗЫВАХ есть упоминание о подобных покупках, но нет подробностей, а они могли бы пригодиться и мне, чтобы избежать возможных неприятностей. Гнал сам, в одни руки.
Процесс покупки меня мягко говоря удивил в Москве. Сравнивать с Новосибирском никак нельзя. Если у нас основной сайт по авто – это Дром, а продавцы – собственники (60-70%), то в Москве ни одной машины от собственника я не смог посмотреть. Объявы все на яндекс-авто и авто-ру. Даже если по телефону тебе отвечает собственник и уверят, что машина у дома под окном – то это все ПИ*ДЁШЬ. Все машины стоят в комиссионках, особенно если ценник низкий. Соответственно задать вопрос по машине бессмысленно.
Абсолютно все машины были крепко биты. Заводской показатель ЛКП 90-120 микрон + 20-30 микрон допустимое отклонение. Так вот замеры в ряде случаев превышали 1 600 микрон. При этом соответственно со слов менеджера машины не биты и не крашены – идеальное состояние. Проходив по «смотринам» 1 день, я чуть не впал в отчаяние. Все хорошие варианты уходят в момент. Ни для кого не секрет, что сейчас очень большой поток идет именно с Москвы и Питера в Сибирь. Так вот перекупы не спят – правильно, это ведь их хлеб.
К слову сказать, не хотел ничего другого, только ТУШКАНЧИКА и всё. Хотя много читал про Х-ТРЕЙЛ (дороже в обслуживание, частые проблемы с коробкой- автомат), ВИТАРА (жесткая, полный привод мне не нужен), ФОРИК (очень нравится и хотел купить, но отталкивало последующее обслуживание по цене, да и найти живой с маленьким пробегом, чтобы ранее не гоняли сложно), СПОРТАЖ (в принципе не нравится кузов, хотя этот тот же ТУКСОН, но не мое, да и салон на мой взгляд в ТУКСОНЕ смотрится поудачнее). Никого не хочу обидеть в оценке указанных авто – на вкус и цвет известно друзей нет. Это сугубо моя оценка в анализе конкурентов.
Еще один большой минус того, что Дром в Москве не котируется за основной сайт – полная лажа в объявлениях. Не понятно кто и как их обновляет. Суть в следующем – всплывает свежая объява, тут же звоню – мол где посмотреть, в ответ – ПРОДАЛИ ПОЛ ГОДА НАЗАД. Как так? В Дроме уже бы давно в архив ушло, если не заплатить для обновления. По какому принципу в Москве обновляются объявления, я так и не понял - вопрос остался открытым.
В общем, тот, кто думает, что прилетел в Москву – купил, сел и поехал за один день – это все сказки, ну или ехать будете на дровах (хотя кому как повезет). Мне повезло на третий день. Осмотрев в очередной комиссионке четыре дровины, я уже собрался уходить, как вдруг мне предлагают посмотреть еще один вариант – только с предпродажной подготовки, еще не выставляли даже. Начистили ТУКСОНА как котовы яйца. Промерив все прибором ЛКП, заглянув под капот и ходовую – решение возникло моментально ПОКУПАЮ.
В итоге получил следующее:
- авто ноября 2007 г.в. / эксплуатация с 2008 г.
- передний привод, автомат – основная эксплуатация у меня город, по говнам не лажу, не рыбак и не охотник – поэтому мне самое то. С учетом выше сказанного полный привод особо не нужен, что также сокращает расходы на его обслуживание;
- была в одних руках (женщина 1962 г.р.). При этом - НИОДНОЙ крашенной детали (специально к поездке приобрел себе хороший толщимер ЛКП за 6,2 тыс. руб.).
- пробег 59 тыс. км + все отметки по обслуживанию от оф. дилера РОЛЬФ с подтверждением пробега + диагностическая карта (очень пригодилась при оформлении ОСАГО)
- двигатель – 2 литра, 141 л.с., бензин;
- цена 523 тыс. руб.
Плюсы в приобретении машины через комиссионку:
- какая бы она ни была, но бумага о юридической чистоте автомобиля;
- оформление всех бумаг в одном месте – не нужно искать в незнакомом городе, где оформить сделку, тем более москвичи не активно (вообще не готовы) куда-то ездить, в т.ч. проехать на СТО для проведения диагностики авто;
- в случае допущения ошибки в бумагах – знаешь куда ехать и предъявить претензии, а не искать продавца по всему городу (да и как правило абонент после продажи уже не абонент );
- мне предоставили машину от комиссионки (с водителем конечно) для поездки в банк за деньгами, что также сняло ряд головных проблем, к тому же это была суббота и работало всего 4-е отделения по всей Москве.
В качестве минусов комиссионки отмечу:
- как и писал ранее ничего не спросить про эксплуатацию авто до продажи;
- вытаскивают из авто все, что было при сдаче собственником на комиссию в авто (потом тебе отдельно продают, я купил коврик в багажник + дорожную сумку с огнетушителем, аварийным знаком и тросом за 1 500 рублей). В салоне ковры оставили.
- размер комиссии в 8-10%. В моем случае - 8% или 38 тыс. руб. С другой стороны цена в 523 тыс. руб. – это и так сказка за авто в таком состоянии.
Еще одна неприятность, с которой я столкнулся – оформление ОСАГО. Благо в бардачке лежала действующая диагностическая карта, что сэкономило 1,5-2 тыс. руб. НО есть и другая беда – не все страховые, тем более в выходной день, могут оформить ОСАГО на жителя из региона РФ (в т.ч. по причине отсутствия бланков). Кстати, страхуют там в основном операторы сотовой связи (Связной и Евросеть). Так как дело было в субботу в 18-30ч., проблему я так и не решил – пришлось на свой страх и риск ехать через всю Москву без страховки в гостиницу (закидывайте камнями – какой мол безответственный, но ночевать в машине еще и в незнакомом месте не очень хотелось).
К моему приятному удивлению в 200 метров от гостиницы, в которой я остановился, располагалось МРЭО. Чтобы избежать проблем с постановкой на учет дома – решил поставить в этом же МРЭО, благо теперь это возможно. (сразу скажу, что дома номера поменял на свой регион, т.к. у нас их часто скручивают и привлекать внимание московскими знаками не хотелось).
Удивило еще и то, что заранее оплачивать гос. пошлину НЕЛЬЗЯ, т.к. на другой день эта пошлина уже не действительна – БРЕДЯТИНА, но это факт, оплачивать нужно строго день в день с регистрацией. В Новосибирске хоть за месяц вперед оплати – все действует. Затраты на постановку на учет:
- гос. пошлина 500 руб. + 50р. комис. (без замены гос. знаков);
- страховка ( взял на 3 мес.) – 2 100 руб./на весь срок в районе 4 000 руб. +/-
- 30 минут ожидания по электронной очереди. Про «доброжелательность» работников МРЭО писать не стоит. Мало того, что накосячили в Тех. Талоне, так еще и неоднократно сказали: «…че вы сюда все прётесь, у нас и так работы много». В целом косяк не критичный, плюнул (хотел в лицо, но все они за стеклом) и ушел.
Далее дорога домой. ДОРОГА – это громко сказано, их я толком не видел до ОМСКа. Товарищи это просто П*ЗДЕЦ. Те, кто думает, что в Новосибирске плохие дороги – вы не правы. Конечно, есть хорошие участки – это Казань, под Москвой и еще немного. Да и всю дорогу один сплошной ремонт, ограничения по скорости и запрет обгона – массовое зарывание БАБЛА в асфальт. В Татарстане пришлось даже по оврагу ехать – об этом стоит написать подробнее.
И так…. Начну с того, что хороший навигатор – это основной помощник в дороге. Я даже местами ловил себя на мысли, что полностью расслаблен и еду х*р знает куда – в смысле куда навигатор ведет, туда и еду. Но и знаки-указатели по дороге в европейской части встретить – это счастье, хотя они тоже не помогут, если не знаешь местности. Так вот в Татарстане, время около 20-00ч., солнце садится, впереди знак «Ремонт дороги / Проезд ЗАПРЕЩЕН» и не еб*т. Попытки объехать справа и слева приводили к тому, что навигатор упрямо разворачивал к исходной точке – к знаку «Проезд ЗАПРЕЩЕН». Стою – чешу репу и тут мимо ходом пролетает Ф.Пассат. Настроение поднялось – раз он едет, я точно проеду. А ехать пришлось через реальный овраг, по глине и песку, мимо тракторов и КАМАЗов, по грязи. Вот тут думается про 4ВД – но это бывает редко. За мной ринулись еще пять пузотерок (даже пежо 307). К ним пристроился и ранее упомянутый Ф.Пассат. Еду я значит как Сусанин, навигатор говорит – направление верное, в путь. Для ТУКСОНА это были семечки – клиренс с запасом, тяги хватает, обзор замечательный. Таким составом мы проехали 5-7 км, заодно помогая грейдерам - ровняя днищем все неровности в этом овраге (я правда нигде не задел, но откровенно говоря аккуратничал весь путь). Вот она – федеральная трасса России.
Ехал 4 дня до Новосибирска с остановкой на ночлег: 1 раз в гостинице и 2 раза у родственников (г. Челябинск и Татарск в НСО). С утра до 22-00 ч.(примерно). Наверное, можно было бы доехать и быстрее, но как и писал – дорог нет, кругом ремонт и ограничения + ДАЛЬНОБОЙЩИКИ (особо сильно тормозили движение на спуске по горам Урала – тормоза горят, идет гарь и скорость 20-30 км/ч, дабы не уйти в неуправляемый спуск). По мне, так я бы КАМАЗы старые туда вообще не пускал. Европейские авто (фуры) идут на ура.
Отдельное слово про качество бензина. ТУКСОН ест любой, на динамике очевидной разницы не увидел, так как меньше пол бака пытался не допускать всю дорогу (соответственно бенз постоянно перемешивался) – кто знает, когда там следующая будет АЗС. Пытался заправляться только на известных общероссийских АЗС (Лукой, Татнефть, Башнефть, Роснефть, ТНК и т.д.). Есть и тут свои тонкости. ЭТО НЕ РЕКЛАМА. Но на первом в списке не рекомендую заправляться - недоливают (при одинаковом уровне в баке у прочих в списке в т.ч. Башнешти влезло всего 570 руб. и все, как не пытался пихать еще, а вот в Лукойле даже пистолет не отщелкнулся). Вот и думайте. По моим подсчетам на всю дорогу ушло 6-7 тыс. руб. Хотя рассчитывал, что будет не менее 10 тыс. руб. – расход порадовал, оказался ниже планируемого.
Теперь про расход. Параметры авто указаны выше. Дорога с учетом небольших отклонений на ночлег примерно составила 4 000 км. Минимум по трассе добился – 7,7 литров / максимум – 8,2 литра. / средний – 7,9 литра. По чекам не считал – мне это не нужно, сколько бы там ни было. Тем более, двигатель не 2,7 литра, мне такой не к чему. Для города 2л. более чем достаточно, трасса тоже вполне достойно, но на обгоне желательно отключать кондиционер, т.к. мощности он отнимает прилично.
Средняя скорость – 100-110 км/ч. Хотя это показатель только кусками, как и говорил – дорог нет и были отрезки по 20-40 км/ч (очень частые отрезки) и длительностью по часу и более. Не гнал на нормальных участках – дабы избежать штрафов и общений с ДПС, хотя реальных патрулей мне по дороге встретилось не более 10 шт. В основном везде камеры. Нигде не остановили – сам поразился )).
Теперь ближе к самому ТУКСОНУ. На трассе (после Элантры) – это корабль. Тут все измеряют комфорт по толщине кошелька и уровню благосостояния в целом. Кому-то и жигули – сказка. В ТУШКАНЕ реально комфортно, удобно, все под рукой, приборы легко читаются – можно сравнить с комфортом в Тойтота ОПА.
На том же ХИТРИЛЕ, ФОРИКЕ и ЕСКУДО для меня жестче (но тут все зависит еще от конкретной машины и отношения к ней хозяина). Тяги в 141 л.с. мне хватало, гонять не мой конек. Конечно, были участки, где нужно было резко и длительно ускориться – НО мне безопасность движения выше, да и я никуда не торопился (в отпуске же).
Штатного головного света вместе с ходовыми огнями более чем достаточно. Кстати, ходовые огни – это удобно, на многих свежих авто-конкурентов их нет. В городе езжу только на них. Очень понравился алгоритм работы дворников – стекло очищают хорошо, настроек частоты их работы также много. Привыкание к габаритам машины после Элантры шло в течение всего первого месяца, при этом привыкание в основном в городских условиях - на трассе в этом плане все замечательно.
Про наличие кармашком и прочих отделов писать не буду. О них и так написано немало – подтверждаю лишь, что это действительно все удобно. В салоне очень просторно, как спереди, так и сзади. Наклоны задних сидений позволяют довольно комфортно устроиться, хотя на своих машинах сзади ездить практически никогда не приходилось. Ровный пол также все упоминают, скажу и я – сын постоянно сдвигал все коврики в Элантре (да и в остальных авто тоже), здесь же пока все в норме за счет того, что ковры скрепляются вместе и не имеют ненужных изгибов.
Багажник вполне приличный. Лично мне его более чем достаточно, т.к. основное предназначение авто – возить мягкую точку с работы до дома и обратно. Продукты и прочие покупки вмещаются свободно. Конечно же, отмечу отдельно открывающееся заднее стекло – удобно, особенно на тесной парковке, где полностью открыть заднюю дверь не всегда возможно. Но именно этот факт влияет на удорожание тонировки в сравнении с новым кузовом – хотя это мелочи конечно. Тонировка американкой «5-кой» филейной части автомобиля обошлась в 3,5 тыс. руб.
Удобно, что имеется полноразмерная запаска. У меня она ни разу не доставалась, т.к. еще имеются отметки мелом на протекторе. Еще один плюс, что она не висит на улице в постоянно грязном состоянии. Пусть она и крадет часть багажного отсека – зато чистая всегда и риск не обнаружить ее в один прекрасный момент отсутствует. Также имеются всякие отсеки под сопутствующую мелочь, что тоже удобно. В общем, для повседневной эксплуатации авто – багажник более чем достаточный и удобный. Мне достался вариант с практически непотертым багажным отделением, наслышан про его нежность к царапинам – взял на вооружение. Рекомендую всем периодически пропитывать весь пластик в машине полиролем с губкой, что и красиво и практично в плане его смягчения.
Стоит сказать и про шумоизоляцию. Т.к. Элантра у меня была в круг прошумлена, не заметить этого на ТУКСОНЕ было тяжело. Не скажу, что сильно напрягает ее отсутствие, но хотя бы арки проклеить стоит – да и музыка будет звучать уже совсем по-другому. Двигатель, кстати, почти не слышно.
Замечаю на многих ТУКСОНАХ одинаковые магнитолы – ПИОНЕР, возможно, это дополнительная опция Дилеров при продаже авто. Магнитола, на мой взгляд неплохая, имеется функция блютуса и громкой связи. У меня выведен микрофон, но пока им не пользовался. У кого такая же – подскажите, есть ли на ней возможность подключения USB под флэшку? Нравится еще на ней изменение цветовой гаммы при звучании – особенно в темное время суток, порядка 4-5 цветов.
Кондиционер работает хорошо, как самостоятельно, так и в функции АВТО по заданной температуре. Печку оценить еще не могу, т.к. зима только впереди. Почти во всех отзывах нареканий на холод в салоне не было, поэтому не парюсь. Хотя на Элантре мне, откровенно говоря, не нравилось – тепло только на постоянно высоких оборотах (в основном по трассе), в городе по пробкам в моей даже с учетом полной шумки – печка была слабая. Имея опыт приобретения Элантры с неработающими попогревами, в ТУКСОНЕ все было промониторино - РАБОТАЕТ. Также стоит отметить наличие воздуховодов под передними сидениями к ногам задних пассажиров и на передние боковые стекла – продуманно!!!
Отдельно добавлю про диагностику авто при покупке. Как и отмечал выше – москвичи не готовы кататься с вами по диагностикам, да и стоят все машины в комиссионках. Хоть я этого и не знал до поездки, но заранее подготовил себе свой личный диагностический лист. Может быть кому-то пригодятся некоторые полезные советы:
1. конечно же всем рекомендую купить толщемер ЛКП или взять у знакомых при покупке;
2. Проверка стекол. На каждом стекле имеется цифра в маркировке. Она выделяется хорошо – отдельно стоит одна цифра. Так вот, эта цифра должна соответствовать году выпуска авто или минус 1 год, но никак не свежее года выпуска авто. В противном случае либо выбывали непосредственно окно, либо билась вся сторона с последующей заменой стекол.
3. обязательно несколько раз диагностируйте показатели на щетке приборов, в т.ч подушку безопасности (гаснет в течение 5-6 секунд), ЕСП и прочие. С подушкой есть еще одна тонкость - ее можно легко заглушить неисправным предохранителем – будьте бдительнее. Также она может гореть, если неисправны натяжители ремней безопасности.
4. проверить самостоятельно двигатель без знающих людей тяжело. У меня свой простой способ – на холостых оборотах двигатель плавно раскручиваем до 3 000 оборотов и удерживаем в течение 30 секунд. Для двигателя это не страшно, но если он коптит – вы все увидите по выхлопу. Проверьте – это работает. Также, если двигатель не перегревали – внутренность (если смотреть через заливную горловину масла) должна быть золотистой.
5. привод и прочие узлы нужно проверить на наличие подтеков.
Я конечно далек от технической подкованности по ремонту авто и никогда этого сам не делаю, НО считаю этого уже достаточно, чтобы дать первоначальную оценку авто. В моем листе диагностики пунктов гораздо больше было, но эти наверное основные.
Продолжим……
В плане какой-то модернизации и тюнинга (тонировка и обтекатели /ветровики не в счет. Кстати ветровики обошлись в 750 руб. за комплект). В ТУКСОНЕ делать ничего не хочется, кажется все и так предельно комфортно и добротно. Многие сетуют на отсутствие привода на складывание боковых зеркал заднего вида, отчасти соглашусь. Однако вспомните зиму и обледенение этого механизма после мойки (а холодного времени в Сибири больше чем теплого), поэтому тут все опять двояко. Я с этим смирился на Элантре и здесь это тоже не напрягает свернуть вручную.
Про удобство сидений – они удобные. По крайней мере, с моим ростом до 170см. Конечно, можно было бы чуть выразительнее сделать боковую поддержку, но это больше прихоть, чем указание на неудобство. При перегоне авто с Москвы, а это как и писал почти 4 000 км, усталости я не ощущал нисколько. Максимально в день проезжал 1 300 км, при этом ехал бы и дальше, но ночью нужно отдыхать.
По приезду домой была проведена замена ГРМ с натяжителем, всех приводных ремней + ролики. Затраты:
- ГРМ – 1 600 руб. (оригинал) / натяжитель – 1 300 руб. (оригинал) / ремешки приводов 3шт. от 200 -350 руб. / ролики от 300 – 450 руб./ фильтр масляный и воздушный 200-250 руб. В итоге вышло на 4 800 руб. запчастями. Менял, т.к. пробег с учетом перегона был 63 тыс. км.
Работа по замене всего вышеперечисленного с учетом замены масла в двигателе (с промывкой) обошлась в 1 500 руб. – делал у знакомых, где всегда и обслуживаюсь.
Кстати, замена масла на ТУКСОНЕ сопровождается снятием колеса и защиты подкрылки справа, т.к. по-другому к масляному фильтру не подлезть. Кто-то может и умудряется изогнуться без снятия всего указанного, но мне так проще отдать 300-400 руб., да и гаража у меня своего нет с ямой. На Элантре менял сам – тут решил не заморачиваться и ездить к знакомым на СТО.
Не знаю, кто как придерживается регламента по замене жидкостей, но меня указанный в книге по эксплуатации пробег в 15 тыс. км. от замены до замены не устраивает. Меняю каждые 5 тыс. пробега, да и запоминать проще - либо на одометре «5» либо «0» (надеюсь, понятно написал). Лью масло NGN 5W40 Gold круглый год. Хоть по книге и пишется – объем 4 литра, но это выше нормы. По мне так не более 3,7 литра даже много. Масло нравиться, вязкость нормальная – проверено в течение 2 лет. При последующей замене остаток масла с предыдущей замены в канистре частично заливаю в двигатель при вывернутой сливной пробке – самотеком все проходит, закручиваем пробку с новым филтром и все – заливаем новое масло.
Свечи заменил на обычные (хотя и старые еще в довольно приличном состоянии) по 100 руб/шт. (опять же покупал у знакомых, может они и дороже стоят). По мне, так проще менять чаще, чем брать иридиевые или платиновые по 450-700 руб/шт. Заменил еще и фильтр салонный, цена вопроса 250 руб. и 5 минут времени. Все просто и удобно, меняю всегда сам. Отдельно хочу сказать про доступность свечей на 2-х литровом двигателе. Нет необходимости быть инженером - механиком, чтобы откручивать прочие узлы/механизмы как в 2,7 литра.
Можно много писать и далее, так как машиной доволен как бегемот, кстати я и ТУКСОНА зову бегемотиком за его брутальный вид как спереди, так и сзади - лично мне он симпатизирует больше чем новый кузов. Высоко сидишь – далеко глядишь, комфортно, надежно и экономично во всем, а что еще нужно?! По мне так сбылась мечта «идиота». Даже нет желания смотреть – типа: «а что будет далее».
Не судите строго за много БУКВ, кому-то надеюсь пригодится сделать свой выбор, а выбор действительно ОЧЕНЬ достойный. Буду и дальше стараться время от времени дополнять свой отзыв. Всем удачи.
- Подскажите, кто знает – как правильно пользоваться функцией «TCS – пробуксовочная система»? В книге по эксплуатации не описано ее применение, нужно ли на ней постоянно ездить или включать по необходимости? Пока ежу без нее.
- Еще непривычно громко работает бензонасос. У всех так? Причем при работающем двигателе его почти не слышно, но как только глушишь машину, он еще 1-2 секунды жужжит. Это нормально? Машина работает стабильно, никаких детонаций – все ровно, менее пол бака бензина почти никогда не бывает.
Да и как часто топливный фильтр в баке менять нужно? (думаю, у меня его еще не меняли). На Элатре тоже жужжание было слышно, но не так громко (может шумоизоляция конечно сказалась).
Кто дочитал до конца без ехидных комментариев - СПАСИБО. Удачи на дорогах.
С фото пока беда - нормальных нет, только те, что по дороге с Москвы сделал. Добавлю позже.