Давно не отписывался. В двух словах про автомобиль и расход, потом о работах с автомобилем.
Машина хорошая, нам с женой нравится. Пробег 8500км.
За это время окончательно определились с расходом. Считал по фактическому потреблению бензина при заправках до полного бака и от пройденного километража.
На трассе, при поездке в Тюмень, расход составил 11,9 литров на сотню. Заправляться пришлось уже через 450 км. Едем быстро, но все равно расход ужасает. Изначально взялся сравнивать с Polo, так и продолжу. На Polo расход был 8 литров на сотню при том же темпе езды, но Polo разгонялся гораздо бодрее.
В городском цикле расход совсем страшный – 18 литров на сотню. Конечно учитываем что зима, есть прогревы (хотя пользуюсь Webasto) и непродолжительность поездок, с полностью не прогретым двигателем. Но все равно, цифра в 18 литров приводит в ужас. Для сравнения Polo в зимний период при аналогичной эксплуатации кушал не более 12 литров, даже с учетом того, что молотил в морозы в холостую на автозапуске.
Теперь о проведённых работа, не дружелюбном дилере и его кривых руках.
1. На 3500 км пробега засвистело левое переднее колесо. Записался на сервис, поехал. Оказалось слетела пружина разводящая колодки. Поправили ее посадочные места пассатижами и поставили на место. Дилер решил за это денег взять, сказав, что случай не гарантийный. Мотивировали тем, что тормоза работают, детали двигаются, а значит это эксплуатационная причина. Насторожился я, в двигателе ведь цилиндры тоже двигаются, да и в коробке шестерни крутятся…))) В общем ладно, поспорили минут двадцать, денег я платить им отказался. Отдали мне автомобиль и поехали мы в отпуск.
В этот же заезд и стальную защиту картера поверх пыльника прикрутили.
Для сравнения с дилером концерна VW разница ощутимая, у немцев более приветливый персонал и все обращения трактуются в пользу клиента, даже если не подтверждаются у них скрипы и шумы на которые жалуется клиент.
2. На 7500 км перед холодами заменил масло, на рекомендуемое заводом. В бочковое мало я не верю, поэтому взял четырехлитровую канистру. Меняли масло тоже весело. Для начала при сливе масла в отверстие под пробку засунули шланг с воздухом и начали выдувать масло. Поразился данному методу, в системе может быть и конденсат. Стали сливать самотеком (кстати в Тюмени при нулевом ТО меняют масло и промывают двигатель – в Сургуте об этом не слышали). Потом от руки слесарь прикрутил фильтр и завернул пробку. Спросил про динамометрический ключ, чем подверг слесаря в ужас. Искал его минут пятнадцать, потом пытался узнать какой момент нужно выставить. В общем смехота. Сколько нужно масла в движок лить тоже не знает! Примерно четыре литра говорит. Хотел залить мне всю канистру, но я не дал. И правильно сделал. 3,9л оказалось уже под верхнюю риску.
Для сравнения в VW по умолчанию пользуются динамометрическими ключами, и если у клиента есть вопросы, приносят ремонтную документацию, где указаны операции и все моменты.
3. При той же замене масла попросил приподнять фары. Тут началась кинокомедия. Мастер со слесарем притащили прибор, выставили его кое как и начали искать под капотом винты регулировки. Мастер дилерского центра не знает как регулировать фары! Что-то накрутили, закрыли капот, все говорят, сделали. Попросил показать результат – результат не было. Начал сам разбираться почему нет результата. Оказалось крутили горизонтальную регулировку. Для вертикальной регулировки винт спрятан, так просто не нашелся. Привели Серегу, который всех спас и за минуту приподнял фары. Скрепя зубами уехал, в гараже уже сам выставил горизонт.
Как изначально ожидалось – дилер с кривыми руками и отсутствием знаний. Люди ожидающие свои машины не в ремонтной зоне обладают стальными нервами.