Всех приветствую!
Данный отзыв порывался написать еще пять лет назад, но как то всё не получалось.
Машина продана в сентябре 2013 года. Так что эмоций и актуальных на сегодня цен на запчасти, расходники и обслуживание не будет. Только свое субъективное мнение о достаточно популярном корейце. На данный момент всех мелочей не вспомню, только основные вехи.
Брал новым в апреле 2009 г, после Хонды СРВ 2001г.
С начала 2009г .цены на новые машины ощутимо поднялись и то что мог себе позволить с планкой до 1-1.1 млн руб . стало стоить дороже на 200-400 т.руб. Критерии выбора: новый, кредит не более 30% от стоимости, б/у на рынке были не много дешевле, но как всегда хороших было не найти.
На Хонде отъездил три три года, начала сыпаться и ремонт после ДТП окончательно решил вопрос о приобретении смены.
Притенденты на то время: ММС Аутландер ХL 3.0, Хонда-СРВ 2,4, СГВ 2,4, но как писал выше ММС взлетел до 1,5 млн.руб, СРВ до 1,3-1.4 млн, СГВ был дешевле, но СИАЛ ими торговать перестал, а диллер появился только летом 2009г. Итак в остатке остались только корейцы и Форд Маверик 2.3.
Форд- тогда поставлялся с перебоями, остановил выбор на КИА-Спортадж 2.0 АКПП(2,7 уже не выпускались), но менеджеры салона не смогли найти с АКПП, а механку не хотел. Поехал смотреть Тусана 2.0. Диллер Хендэ оказался проворней и на мой скепсис по 2.0 тут же предложил 2,7 с финальных партий со скидкой и подарками на 50 т.р. Да в то время 2.7 обошелся в 921 900 руб , а такой же комплектации 2.0 АКПП стоил 928 900 руб. Выбрал титульный цвет, допы: сигнализацию с ДУ ,Вэбасто 4 кВт, защиту ДВС, коврики в салон, внес предоплату и начал ждать. Обещали 45 дней, привезли через 55, в качестве компенсации тонировка, коврик в багажник и бутылка Шампанского на выдаче. Дальше все плюшки от диллера закончились.
Не знаю как сейчас, а тогда 120 000 км гарантии были фикцией. На ходовку-20 т км, на ДВС+АКПП-120000 с множеством оговорок.
Комплектация GLS 2,7 V6 , 4АКПП,4WD , к/контороль , черный велюр и т.д.
Начал эксплуатировать достаточно интенсивно за первый год 45 т.км.гарантийная замена шланга ГУРа , электромагнитной муфты и замена стоек в круг и шаровые, морозы и дороги оказались не для них. Стойки по гарантии менять отказались,хотя пробег менее 40-ка ,год еще не прошел, судится времени не было, забил,сменил на KYB самостоятельно. Остальное стандартное ТО, она же еще "новая".
Кредит отбил за год, на Каско забил.
Второй год история со стойками и шаровыми повторилась, снова комплект KYB ,благо стоили тогда около 14 тр/4 шт., так же шаровые после весны и задние ступичные подшипники. сново шланг ГУРа, после этого заменил Декстрон на Пентосил и проблема течи зимой более не проявлялась.
Третий год . Опять ходовка... пробег около 100-т.км .Достало, поставил Koni,дорого но того стоит, распорку на передние стойки от корейской версии,управляемость и комфрт стал совсем другим. Перетрехнул с/блоки спереди и опять шаровые. Нет проблема не в самих шаровых ,а в пыльниках и весне. На рычагах налипает шуга, вечером замерзает и рвет их,далее износ самой шаровой. Задние ступичные снова загудели поменял на FAG , до продажи проблема ушла. Снова накрылась вискомуфта, перебрал, подшипник с двойной защитой FAG, сальник усиленный и опять проблемы нет. Замена комплекта ГРМ на 60-ти по регламенту (мог бы еще ходить, в штатах 120, в Европе 90, откуда у нас взяли такой регламент?)
Третий год. Ходовка жива.Ура!! Конечно были замены линков Р.тяг и наконечников, но это с небольшой переодичностью. Замена тормозных дисков по кругу. На пробеге 110 т км..Замена торм.шлангов один порвался(благо во дворе) сменил весь комплект. Накрылся подвесной кардана, поменял вместе с крестовинами.
Четвертый год. С ходовкой порядок,мелкие поломки. Замена ГРМ на 150 т км. Замена передних ступичных, шаровых, линков,задних с/блоков. Замена насоса ГУР,бачка. потек радиатор-замена. Летом заклинил компрессор кондиционера.Был в Хакасии, пришлось колхозить муфту со шкивом от Тойоты(благо все Денсо) , шкиф на пять ручьев, остальное на шесть, соотвентственно ремень поставил на пять и забыл.
Конечно это далеко не все работы, мелочевка вылазила,делалась,больших проблем не доставляла.
Про ТО и замену колодок,дворников и лампочек писать не буду. Все как у всех.
За четыре с половиной года и 178 т.км. изношено два комплекта летних(Бридж и Мишлен) и комплект зимних (NHPL4) шин. Бензина сожжено одному богу известно.
Машину дополнительно, не чем не шпиговал,кроме ,дефлекторов,головного устройства и камеры заднего вида.
Мнение машина оставила неоднозначное
-ДВС 2,7 тяговит,надежен но прожорлив, может 5-6 ст.АКПП это бы спасла, компоновка делает трудоемкой замену свечей на задней головке. Расход от 9,5 на тассе при 90км/ч до 20л. в городе зимой.
-4 АКПП , проблем не доставила ,но даже на тот момент это анахронизм.
-Система полного привода-сидел всего один раз в снегу, но надежности не внушала.недоработана гидроизоляция муфты ( как писал выше, ищете качественный подшипник с двойной защитой и сальник, родные не ахти).
-Шасси. Родная на 3 балла. Машина на базе более легкой Сонаты. Энергоемкости не хватает причем сильно, она не упругая. Рулится не очень, Тормоза средние.Может на 2.0 получше.
-Кузов. На любителя, бегемотик. Меня не напрягал, но восторгов особых не испытывал. Обзор на зад и к габариту задней полусферы-нужно привыкать. Камера или парктронник очень помогает при парковке. ЛКП тонкое, сколы до металла, пластиковый обвес благо, но мой был крашенный, лучше простой проблем от кустов меньше.
- Салон. Пластик жесткий , шумка средняя, объем для класса хороший, тоннеля нет. Велюр по качеству хуже чем на Хондах,Тойотах но лучше чем на Субару , Сузуки и ММС. Если рассматривать экокожу, то это дерматин не лучшего качества. Печка средняя в Сибири не замерзнешь ,но и в футболке не поедешь. Климат адекватный. Не понимаю зачем на 08 модельном году убрали указатель температуры двигателя, копеечная экономия.
-Электрика. Не подводила, Свет средний, обычный галоген, один плюс туманки высоко не боятся контрасного душа и камни меньше летят.
В общем честный автомобиль за свои деньги. Отходил почти 200 тыс.км. Масло на исходе 1л/10-12 т.км. Запуск в любой мороз, благо Вэбасто.
Помотался по Сибири, Забайкалью ,первый раз сгонял в Манчжурию. На дороге без отказов, на эвакуаторе ни когда не ездила.
Продался осенью 2013 достаточно быстро за 690 000 т.руб, в ДТП не был.
Думаю еще жив, если не расколотили.
Следом пересел на Ленд -Ровер Фриландер II 2.2TDI но это совсем другой автомобиль....