Здравствуйте, уважаемые автолюбители.
Вчера подвёл итоги и закрыл финансовый календарный год владения автомобилем. Сегодня выкладываю по ним небольшое дополнение к отзыву и пару слов о шинах. Итак.
За год пройдено 12 587 километров при среднем расходе 11,44 л/100 км. На АЗС пришлось заехать 33 раза и залить 1 440,57 литра топлива АИ-92 на сумму 49 257,77 рубля. Средняя стоимость бензина - 34,19 рубля за 1 литр. Посчитал расход и по месяцам. Летом в районе 12 (кондиционер). Поздней весной и ранней осенью расход минимален - 9-10 (без прогревов и кондиционера). Зимой, поздней осенью и ранней весной - 15 (котёл). По сравнению с прошлым годом залито на 190 литров топлива меньше, а денег потрачено на 1 450 рублей больше. Инфляция.
Шины Continental ContiIceContact 4x4 при стоимости 6 150 за единицу меня не впечатлили. Шумность такая же как и у тех, что были в моём пользовании - говорить больше нечего. Поведение на дороге. Расписать придётся подробнее в зависимости от условий движения.
1. Городские и междугородние дороги, очищенные от снега. Нормально. Держат направление, разгон и торможение без пробуксовок и блокировки колёс. Экстренное торможение первый раз испугало, второй, третий (думал обкатка, но пробег шин был уже за 500 км) и теперь увеличил дистанцию. При входе в поворот автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колёсами наружу. Это конечно весело, но надо быть внимательным. Бывшие в эксплуатации Roadstone Winguard 231 по направлению, разгону и торможению хуже, но в повороте не скользили. Экстренное торможение было лучше. Скорость прохождения "контрольного" поворота - 60 км/ч. За образец беру поворот улицы Элеваторной города Сыктывкара при движении от улицы Орджоникидзе к улице Оплеснина. Яндекс-карты в помощь.
2. Дачные и сельские дороги с укатанным снегом. Замечательно. Держат направление, разгон и торможение без пробуксовок и блокировки колёс. Поворот держат отлично. Попробовал экстренное торможение - без замечаний. Испытано позавчера поздним вечером на даче. Летел как летом. Просто шик. Бывшие в эксплуатации Roadstone Winguard 231 по направлению так же, а по разгону и торможению заметно хуже.
3. Снежная каша или слякоть (в свете погодных условий января 2016 очень актуально). Так себе. Держат направление плохо - автомобиль тягает из стороны в сторону, приходится быть начеку и подруливать, в потоке машин стал набирать бОльшие интервалы. При разгоне срабатывает ESP, при торможении ABS, особенно в слякоть. Экстренное торможение тоже плохо. Бывшие в эксплуатации Roadstone Winguard 231 по направлению, разгону и торможению были объективно лучше. Подозреваю, что связано с шириной канавок и симметричностью рисунка. У Conti канавки Уже, рисунок асимметричный. Каша и слякоть не успевают выводиться из-под пятна контакта, асимметричность рисунка не позволяет уверенно держать направление. ИМХО.
4. Глубокий снег. Очень хорошо. Позавчера же подъезжал к даче. Проезд не чищен и перед нами никто не проезжал, снег глубокий - до дверей не достаёт, но берцы скрывает полностью. Первая скорость, 4WD включен заранее, ESP не отключена, обороты в районе 2-2,5 тысячи об/мин. Ползёт уверенно, ESP не срабатывает, слегка тягает из стороны в сторону, на подруливание реагирует сразу, после остановки уверенный старт вперед без раскачки и пробуксовки. Сегодня утром колонна машин, ожидающих зелёного на перекрёстке, и я объезжаю их справа, чтобы заехать во двор. Перед этим ночью прошёл снегоуборщик и оформил высокий и одновременно широкий бруствер (при подъёме и переезде зацепил днищем). Первая скорость, 4WD Auto, ESP не отключена, обороты чуть выше холостых. Задумка была перескочить аккуратненько бруствер - так, чтобы корма не сползла на машины слева от меня и чтобы не увязнуть в этом бруствере. Как назло пешеход переходил въезд во двор. Пришлось остановиться передней осью на бруствере. Пропустив пешехода, плавный старт вперед без раскачки, при подъёме задней оси на бруствер небольшая пробуксовка. В сторону не сползал (может потому что бруствер плотный). Бывшие в эксплуатации Roadstone Winguard 231 по направлению чуть лучше - не тягало, а по движению хуже. Обороты держал выше, частенько машина упиралась и колёса срывались в пробуксовку. Этот момент надо было ловить - резко включать заднюю и раскачивать. Я за 2 зимы приноровился. Roadstone не любили мягкий снег. Однажды завис передним левым в рыхлом снегу, а правым задним на простецкой колее. 4WD не помог и колёса беспомощно шлифовали. Пришлось подкапывать, жаль в тот момент не было трапов - как раз для такого случая.
На сегодня всё. По итогам зимы дополню отзыв впечатлением о шинах. В частности поведение на мягком, подтаявшем снегу, описанном выше; пределы проходимости в глубоком снегу - на той же даче или в деревне есть варианты и посадить машину; количество потерянных шипов за зиму. Если повода дополнить отзыв не будет, то по итогам зимы отпишусь при описании ТО 105 000 км.
Благодарю за внимание.