Здравствуйте уважаемые автолюбители. Являюсь читателем отзывов и участником форумов (ну как "участником" - опять же читателем) настоящего сайта с 2013 года. Если у меня возникают какие-то вопросы на автомобильную тему, то обращаюсь именно к этому сайту. Интересуюсь больше кроссоверами и рамными внедорожниками. Ещё очень понравилась Mitsubishi Delica на базе Outlander'а. Особенно интересует длительный опыт эксплуатации автомобилей в северных широтах. Предпочитаю автомобиль с МКПП и бензиновым двигателем. По первому пункту - мне очень-очень нравится щёлкать передачи самому, в нашем городе серьёзная пробка может организоваться только если мост на ремонт закроют или какой-нибудь "букварь" будет пешехода пропускать...шутка...или нет...По второму - с моими пробегами выгоды от дизельного двигателя не почувствую. Даже в минус уйду. Вот у брата да - до 50 тысяч пробега в год. Ему дизель норм. А мне так - побаловаться, когда он мне руль даёт. Первый мой автомобиль - "Лада Калина" в кузове хэтчбек. Взял после института и армии. В кредит. Всё честно. Учился ездить - гонял и в хвост и в гриву, холил и лелеял - денег не жалел и она меня не подвела ни разу. Остался доволен. Мелкие косяки вроде постоянно перегорающих ламп ближнего света и лопнувшего на морозе шланга подачи омывающей жидкости на стекло задней двери не в счёт. Но продал рано - всего 14 месяцев она была со мной. На новой зимней резине один сезон откатал. Ну да ладно.
Следующий автомобиль должен быть ступенью выше. Присматривался к Ford Fusion. Читал отзывы, сравнивал, взвешивал, решал. То что кузов должен быть универсал или хэтчбек - однозначно. Перевожу по городу, на дачу, в деревню множество разнообразных по размеру, массе, форме и агрегатному состоянию вещей. Не представляю как это сделать в седане. Это, кстати, тоже из предпочтений. Обсуждал выбор автомобиля с вышеупомянутым братом - он у меня в авторитете. Он предложил посмотреть автомобили ещё через ступень. Kia Sportage II или Hyundai Tucson. Я заинтересовался. Опять же обратился к отзывам на Drom'е. Мне понравилось. Но автомобили искал на "Авито". Нашёл несколько подходящих объявлений, созвонился с продавцами, предварительно договорился о встрече. Чухнули с братом в Питер (тогда у него ещё был VW Passat B7). 1 500 кило за 18 часов. Смотрели 3 автомобиля. Каким-то х..ом даже 1 машину у автодилера посмотрели. Ну это по неопытности. Выбирали из двух Tucson'ов и одного Sportage'а. Пробеги примерно одинаковые, но состояние и комплектации очень отличались. Сначала Tucson. Комплектация хорошая, состояние норм - на 4 с плюсом или даже 5. Пробег 52 тысячи с лишним. На водительской двери вмятина от пули пневматического пистолета калибром 4,5 мм - видимо какой-то неадекват в потоке попался. Злобу выместил. Sportage сразу отмели - даже на подъёмник не загоняли. Видно, что восстановлен после ДТП и просто облит сверху краской. Хозяин второго Tucson'а оказался для нас непонятным. Наверно он не смотрел на объявления в городе и выставил наобум. Комплектация не очень, состояние так себе а цену ломанул самую высокую из трёх. Уехали. В итоге взяли того, что смотрели первым. За 625 000. Я второй хозяин автомобиля.
Вот это было предисловие. Надеюсь не утомил. Просто хотелось поделиться. Сейчас начнётся про эксплуатацию - не переключайтесь.
Первые ощущения. Автомобиль крупнее предыдущего, просторнее, посадка высокая. Очень понравилась обзорность. Зеркала большие, лобовое большое. А стойка у всех большая. Надо просто быть внимательным и перестраховываться - самому на поворотах выглядывать из-за неё. Рулится очень приятно. Из потока не выпадает. Тормоза мягкие.Они были проверены через полчаса после покупки. Шли в потоке, брат спереди. Бахнул по тормозам, я следом. Но у него Passat, а у меня Tucson. И уже на шипах. Они с женой слышали их скрежет по асфальту и, глядя в зеркало, надеялись на лучшее. А ещё легенда гласит, что эти самые шипы высекали снопы искр при торможении. Но всё обошлось. Заодно проверил тормозную систему. В обратный путь выехали в 4 утра. На трассе очень хорошо едет. Особенно гружёный. Как по рельсам. На 140 можно держать руль одной рукой. Потом начинает качать влево-вправо - наверно из-за состояния дорожного покрытия. Сначала я впереди. Потом брат вышел вперёд - я за ним, стараясь не отставать. 180. Руль держать двумя руками и всё норм. Поведение автомобиля естественное и предсказуемое. Но расход. За перегон я заправил в полтора раза больше топлива, чем брат. Но я к этому готовился заранее - чем-то надо жертвовать. В пути заметил гул в задней части салона.По прибытии домой заехали к нашему автомеханику. Посмотрел, пощупал, понюхал. Вывод - взяли удачный автомобиль. Один косяк. Тот самый гул. Подшипник хвостовика редуктора заднего моста. Поменял. Этой весной - получается через 2,5 года - опять поменял. Механик говорит, что это из-за грязи. Мне в деревне приходится часто ползать по раскисшим дорогам по самое брюхо в каке-бяке и она всё равно попадает под пластиковый пыльник подшипника вместе с влагой. Дальше всё ясно. Появляется звук - заехал и поменял. Подшипник подобран такого же типоразмера, но тракторный. вместе с заменой выходит 1 000 рублей. А ещё решил не жмотиться на страховку. Застраховал по КАСКО. за 42 000.
В зиму гонял постоянно. На работу. В деревню. На лыжах покататься. В итоге с прогревами расход вышел 23-24 литра на сотню. Бак за неделю сгорал. Меня это не устраивало. Весной ещё и сигналка коротнула. Отремонтировал и решил летом ставить котёл и менять сигнализацию. Об этом чуть ниже - ещё ведь зима. 31.12.2012 мухомор из дальнего района сдавал задом на Mitsubishi L200 без использования зеркал заднего вида и въехал в меня. Фаркопом помял кенгурятник. Думал поменяю по КАСКО - не тут то было. Это оказывается дополнительное оборудование и страхуется отдельно. Остался без кенгурятника - так и валяется гнутый. Расстроился на новый год. Время ближе к весне, дни становятся длиннее, на улице пригревает солнышко, скопившийся за зиму снег падает с крыш. Понимаете к чему я? Ну всё логично. Почему-то из двадцати машин на стоянке глыба льда залетела только в мою. Хорошо, что всегда паркуюсь задом. Чтоб не было проблем с выездом. Фото сохранились - приложу к отзыву. В этот раз чуйка меня не подвела. Восстанавливал по страховке. Насчитали 105 000, одобрили на 85 000. Один из осколков стекла отскочил от пола (наверно) и воткнулся в обшивку крыши, распоров её чуток - 5 на 5 мм, незаметно. Вот на неё как раз страховая и зажала 20 000. Поехал к экспертам - проконсультироваться. Сказали 50/50 и суд встанет на сторону страховой. Решил не трепать и забил. Вместо стекла вырезал картонку по форме оконного проёма, обернул с обеих сторон двумя мусорными мешками, прошёлся скотчем, примостырил на место и гонял так почти 4 месяца, пока не вызвали на ремонт. Даже отвык пользоваться внутренним зеркалом заднего вида. Потом ещё несколько месяцев при протирке/чистке салона доставал отдельные осколки битого стекла из стыка передней панели с лобовым стеклом. Даже продавать вдруг задумал - как-то за 4 месяца два таких косяка. Но потом остыл. Прошлым летом при переезде реки по понтонному мосту, покрытому шпальником, поцарапал свою дверь об одну из таких незакреплённых шпал. Видимо переднее колесо с неё съехало, она поднялась и чирком по двери. Внизу чуток. И крыло слегка. Я в страховую. Дверь отказали - на ней ведь вмятина от пули. А крыло одобрили. Заехал в сервис - там договорился. Сделали дверь, а по документам крыло. А крыло на самом деле просто отполировали. Разницу я доплатил. Больше по КАСКО не страхуюсь. Езжу аккуратнее. А этим летом камешек от встречки в самый верх лобового поймал. Стекло лопнуло аккуратненько так. Лучи короткие. И вроде не расползаются. Если что поменяю стекло.
Дальше по эксплуатации без серьёзных замечаний. Про ремонт, ТО и дополнительное оборудование отдельно напишу. А то уже устал писать. Может завтра.
Сейчас про впечатления от систем, агрегатов, узлов и механизмов.
1. Салон. Просторно, мягко, уютно. Пластик гладенький, но жестковат. И царапается. Обивка салона тканевая - мне нравится. На приборке нет датчика температуры двигателя. Только контрольная лампа в случае перегрева. Регулировок сиденья и руля мне вполне хватает. Руль на ощупь очень приятный. Размер тоже впору. Не люблю маленькие рули. Передачи включаются хорошо. 2-ая и 4-ая и задняя даже проваливаются со стуком. Сзади много места. Туннеля нет. Но вот багажник маленький. Поэтому я не парюсь и как только встаёт вопрос о перевозке чего-то объёмного, сразу складываю сиденья в нужной пропорции. Получается ровный пол. А по объёму - настоящий сарай. 7 50-килограммовых мешков с песком - запросто. Большой кухонный стол с 4 табуретками - запросто. Несколько 3-метровых досок (по диагонали правда) - запросто. Лист поликарбоната на теплицу, свёрнутый в рулон - запросто. Это самое выдающееся. А так - не было такого, чтобы кого-то или что-то приходилось оставить и делать второй рейс. По функционалу. В салоне у задних пассажиров розетка прикуривателя, ещё одна в багажнике. Боковых отсеков в багажнике мало. Всё под пол. но если в багажнике что-то лежит - приходится извращаться или доставать из багажника. Печка и климат-контроль. Зимой тепло, летом прохладно - всё логично.
2. Двигатель. Тихий, неприхотливый (АИ-92), масло не ест - при пробеге в 98 000 угара нет совсем, расход на трассе вне зависимости от времени года 9 на скорости 110 - больше не хожу. В городе летом 12, зимой с котлом 15 - умеренно. Динамика так себе. На резких обгонах приходится крутить до 5 000. Если работает кондиционер, двигатель будто сонный. Понижаю передачу и в пол. Заводской привод ГРМ поменял на 90 000. Механик говорит они ходят этот пробег без проблем.
3. Трансмиссия. Чего тут скажешь. Работает. Привод брал полный - не жалею. В обслуживании может чуть дороже, зато в заснеженный двор или грязную деревню соваться не боюсь. Про принцип работы самой трансмиссии не буду говорить. Все знают.
4. Подвеска. Вот тут можно говорить долго. Мягкая на мой взгляд, комфортная. К поведению на моих обычных скоростях я уже привык. Про детскую болезнь тоже все знают. В первую зиму на -25 градусах вылетела одна стойка, потом вторая. Обе сзади. Поставил газовые KYB. Заказал в интернет-магазине очень дёшево. Впереди уже третья зима. Проблем нет. Часто (каждый год) вылетают стойки стабилизатора. Как передние так и задние. Если начало что-то хлюпать при переезде через лежачего полицейского, значит это они. Может просто я так езжу? Съезжаю с трассы на дачу - мне ещё 1,8 кило по грунтовке. Не люблю по ней тащиться. Тошнить начинает и ощущение, что голова сейчас отвалится. Я набираю 80 и пыль столбом, только у автобусной остановки притормаживаю.
5. Что у нас ещё осталось? Освещение. Обычное. Дорогу видно и ладно. Неожиданное появление людей и животных в пучке света не припоминаю. Единственное - ПТФ высоковато расположены. Теряется эффект.
Отдельно про геометрическую проходимость. Это кроссовер. Ждать чего-то сверхъестественного - наивно. Углы съезда и въезда отличные - не поспоришь. Но передний бампер характерной формы и защита моторного отсека вместе с ним как сани подминают под себя весь снег, вместо того, чтобы толкать перед собой. Можно набрать так, что повиснешь на брюхе. В колею по этой же причине соваться опасно. Чуть колёса провернулись - всё, ищи трос, или лопату, или что кинуть под колёса. Защита съедает клиренс. Хода подвески большие. Много интересных раскоряк я изображал вне дорог с твёрдым покрытием.
И шины. Kumho Solus, заводские, мне незнакомы. Я на них толком не ездил. Один сезон добил и купил ContiCrossContact LX. Зимние - Roadstone Winguard 231. Шляпа шляпная. Мне очень не понравились. На 120 на обледенелой трассе начинает тягать из стороны в сторону. Снижаешь до 110 - всё норм. В это лето решил добить их. Вырвал все шипы и гонял на них как на АТ-шных. Гребут только так. На холостых оборотах грязевые ванны преодолевал. Следующие летние всё-таки буду брать АТ. Например, Dunlop Grandtrek AT3. Если кто в теме - посоветуйте, из опыта. В эту зиму новая шипованная ContiIceContact 4x4. Вот сегодня переобулся.
Ну что ж. Наверно перерыв. Спать хочу. Фотографии автомобиля в самых разных местах не делаю. Но если найду - выложу.
Насчёт ремонта, ТО и допов попозже.