Сначала немного истории того как она попала в руки. Перед этим ездил 3 года на Сузуки Балено 1997 год, седан 1,3 мкпп. Так вот Баленка оказалась жутко невезучей машиной, за 3 года 6 аварий. ТО есть практически по одной каждые полгода, при этом по моей вине только первая. После 6-ой последней аварии, когда Газель разломала всю жопу бедной Баленке, было решено продать как есть за 70к и взять другую машинку.
Собственно, склонялись к несильно б/у Рио предыдущего поколения, ибо денег не много, в кредит не хочется, да и внешне понравилась. Знакомый пошерстив салоны, в которых работает, отправил в салон на метро Войковская, где нам отложили Киа РИо Хетчбек в максималке на механике. Приехав в салон мы наблюдали машину, внешне и внутренне в идеальном состоянии, но с треснувшей лобовухой и пробегом 80к за 4 года.
Брать такую машину не очень хотелось, да и хетчбек не сильно радовал. Всего за две недели до этого Баленке снесли жопу. А что в такой аварии будет с хетчбеком?
В салоне ребята не растерялись, и предложили только поступивший к ним Хендай Верна, седан, 1,4, АКПП. Посидев внутри и взвесив все «за» и «против» решил взять, благо цена была лишь на 20к больше Рио, а пробег только 25к. Вот тут и начинается самое интересное.
Скажу честно: сравнивать особенно не с чем. По этому тут всё субъективно, и возможно даже предвзято.
1. Это стоимость ТО. Так как на машине в основном ездит женщина, то за ТО приходится следить самому. По книге ТО раз в 7500 км. Стоимость не превышает 10к за раз со всеми проверками и заменами. Всегда меняют масло, свечи по необходимости, но раз в 15к пробега обязательно, остальное как в карте написано, не вникал, ибо нашёл адекватный сервис.
2. Ходовые качества. Тихоход. Вообще не торопливая повозка. То есть, если вам надо пулять – то она не для вас. До 110-120 можно вполне ехать не напрягая слух, ибо только ветер шумит снаружи да дорога, двигатель крутит не выше 2,5к, и его не слышно. Но если нужно ехать быстрее то уже становится проблемно, тут уже и снаружи шумит очень сильно и двигатель слышно отчётливо. Обгонять на ней тоже проблематично, потому что даже до 100 едет машинка как-то расхлябано, вроде и ускорение есть, скорость растёт, но не так уж что бы и быстро. В общем, обогнать фуру на узкой дороге сложно, а с полным салоном так почти невозможно.
3. Подвеска. Спереди – мягко, сзади – телега. Вот странно, но если сесть в машину вдвоём, посадив несчастного пассажира назад, он очень расстроится, так как очень жёстко ехать. И козлит она знатно. Хотя часть проблем исчезла после замены стоек на новые, но всё равно жёсткость задней подвески заметно больше.
4. Комфорт. Тут есть кондиционер. Работает хорошо. К нему вопросов нет. Полный электропакет, тоже работает всё, двигается, греется, светится. Не хватает подогрева сидений, маршрутного компьютера и климатконтроля, хотя это не критично. У водительского сидения есть регулировка подушки в двух положениях, можно почти как в «ковше» устроиться. Из минусов – не удобная боковая поддержка, я сам несколько худоват, по этому её практически не чувству. По поводу шума… ну он есть, двигатель отчётливо слышно после 2,5к оборотов, дорогу и ветер при скорости больше 100, но в целом можно разговаривать не напрягаясь, скажем, если выключить вентилятор, становится значительно тише. Фары приходится регулировать ручками, то есть колёсиком из салона, а не автоматически как в Баленке. По этой причине первое время было неуютно ездить ночью, так как не освещалась дорога.
5. Расход. ХЗ какой, думаю не больше 11 на сотню. Бак вроде как 40 литров, при заливке где-то 18-19 литров, стрелка на первой риске (500 рублей) хватает сгонять на дачу туда обратно с полным салоном и багажником по пробкам (это 250 км в обе стороны, около 4 часов в пробках и езде с кондеем) и лампочка заправки не горит. Но она исправна, проверял. Но это опять же если не пулять. На механике возможно расход ещё меньше. В принципе, если ехать по трассе равномерно, со скоростью около 100-110 км, то расход будет литров 8-9. но это редко.
6. Зима. Тут всё не так хорошо как хотелось бы. Для начала она плохо греется, то есть если ее в мороз завести и оставить на холостом в надежде что она вся сама оттает, то это займёт минут 30-40. Так же в мороз ниже -30 заводится с трудом, хотя может быть дело в свечах, так как после замены всё стало лучше. По городу в снегопад понравилось ездить, на «2» она сама тормозит двигателем и очень нежно ускоряется и переключается.
7. Кузов и металл. Хороший, не гнет. Собственно есть скол на капоте, на крыше рядом с дверью водителя и на заднем левом крыле царапина до металла. Так вот оно не гниёт, немного зацвела, но под краску не пошло, и это уже третья зима прошла. Кузовщина не дорогая к стати, и всё в наличии, смотрел любопытства ради.
8. отдельно про известную проблему ЭУР. У меня она пока в полном объёме не проявилась, текущий пробег 93к, в районе 60-65к пару раз выключался при движении на скорости, то есть загоралась лампочка неисправности. В сервисе при проверке никаких ошибок не обнаружили, на данный момент ничего о возможной проблеме не напоминает.
9. Надёжность. ХЗ, не ломалась. На 50к меняли передние стойки и какие-то мелкие резинки в подвеске. Для симметрии поменяли и задние стойки, благо все материалы и работа 20к. Козлить стала меньше.
В общем, по результатам трёхлетней эксплуатации можно сказать, что машинка просто что бы ездить с удобством но без понтов.
Да, надо сказать, что машинка турецкая, а это значит что вам тут ни климат-контроля, ни штатной аудиосистемы, ни бортового компьютера, и даже подушек максимум 2. У меня к слову одна. Если вдруг у вас будет возможность купить верну из кореи или европы/америки меньше чем за 400к – берите и не думайте, она вас не расстроит.
PS перепечатка моего отзыва с автору