Ноябрь 2017. Время 4 часа утра, морозное утро, за бортом крепит уверенный, отрицательный тридцатник. Я подлетаю к Новосибирску по бетонке на скорости 220 км в час. Под капотом 316 кобыл в стоке, на деле за 350 благодаря маневрам механиков. Курю ещё не импортозамещенный капитан блэк и публикую разгон со 100 до 205 за 11 секунд, в ещё не запрещенную социальную сеть видео, накладывая стильную музыку, под которую садятся девочки с неокрепшим разумом в силу своего возраста. Рычание зверя будит, несмотря на то, что спал меньше двух часов. Пристёгиваться? Зачем? Безопасности нет, мне 25, живу искренне в своё удовольствие и делаю так как хочется здесь и сейчас.
Я за рулём Infinity G35 темно синего цвета на чёрной коже, в темно синем костюме сшитым на заказ, попиваю купленный латте с карамелью на газпроме и уже думаю о предстоящем обмене на LR Discovery 3. Еду из Томска в родной Новосибирск забрать двух приятелей, чтобы смотаться за ним в Курган через Омск, дорога не близкая, путь не простой, компания что надо.
Тогда за капитанским креслом финика пробыл я недолго, буквально месяца три - четыре и почти сразу выставил его на Дром на продажу или обмен. Скорее обмен, тогда я ещё не понимал, что продают автомобиль именно по одёжке, точнее по состоянию кузова и его аварийной истории. Внешний вид был хорош, но если копнуть поглубже, то можно было уплыть в нейтральные воды со всеми вытекающими последствиями. Если не брать нормы морально - этические, то менял я миловидных дам как перчатки, хотя и формально ещё был женат, к автомобилям было такое же отношение..
Есть и ещё один момент, который я тогда не понимал, вследствие чего я и выставил европейский скай на продажу. Я просто тогда не понял, что такое инфинити, но дело в том, что его и не нужно понимать - им нужно наслаждаться! Мне понадобилось долгих пять лет, чтобы понять это. Я не скажу, что меня осенило в один прекрасный солнечный день, нет конечно. Это был плавный, достаточно корректный с точки зрения взросления момент. Лично для меня тридцатник - это тот возраст, когда уже не хочется 500го мерина в 220м кузове (не потому что он у меня был, хотя и не без этого)), но и не хочется ещё батиного Икс-трейла (его не было и надеюсь не будет)). Мотивируя первого: серьезной не ликвидностью, отсутствия живых вариантов и достаточно большим количеством проблем переходной модели после кабана. Пациент скорее мёртв, чем жив. Ну на счёт Икс-трейла я думаю вы сами понимаете, надёжность - да, ликвидность - трижды да, но сам автомобиль.. Когда дописывал последние пару слов, в голове появлялся этот звук пятилитрового V8, какой звук двигателя, это наверное лучший звук мотора, что я слышал. Не выхлопа, а именно двигателя! Это дерзкое цоканье цилиндров, как раскачивается из стороны в сторону кузов - заставляет порой задуматься снова о покупке мерина со 113м мотором, но наверное если и брать немца, то только нового.
Это я всё к чему про машины и возраст, да всё просто. Ещё есть порох в пороховницах.
Теперь ближе к делу. Решил себе сделать так сказать подарок на новый год после хорошей работы в сезон, последние пол года я уверенно топал ножками, продал машину ещё летом, т.к. нужны были оборотные средства на производстве. Похудел, похорошел, за ежедневные прогулки по 17 тысяч шагов(это рекордная средняя цифра за месяц летом) вошел в пике, до железодефицитной анемии, но я опять ушел не туда :) За это время пользовался или услугами ГАЗонов, чтобы что то перевезти, транспортными, когда много точек по городу надо откатать - брал каршеринг в пакет на 3-6 часов или арендовал машинку посуточно для дальних поездок. Обкатал все машины каршеринга в городе, начиная с соляриса до арканы и новой креты. Что тут сказать? Полный кошмар, хотя что вы думали услышать от человека, который покупает инфинити. В принципе я думаю всё логично почему.
Так вот, давно засматривался на эту малышку. Выбирал из нескольких моделей и объясню почему именно EX35:
- Инфинити FX35 первое поколение.
До сих пор когда вижу на улице в меру брутальный автомобиль Стаса Карпова, внешне вызывает позитивные эмоции и радует глаз. Но внутри конечно он уже морально сильно устарел. Этот руль, который мне напоминает череп из игр нулевых, если смотреть дорестайл - ужасный вид магнитолы эконом класса, с рестом уже получше. Проблемная торпеда, умотанные трижды сидушки. Плюс его жестко козлит в колее, берут как правило пацаньё на полугодовые покатушки, ставят непонятные акустические гробы в багажник, колхозят газом, разматывают, уматывают и так далее и тому подобное. Искать более менее живого ещё пол года или переплачивать пару тройку сотен не хотелось. В общем вроде бы и да, но скорее нет. Второе поколение уже другой разговор, но все свободные деньги решил не тратить, поэтому его не рассматривал.
- Инфинити G35. Поглядывал неделю очень активно из-за ностальгических воспоминаний по совку :) Ну хорош, ничего не скажешь, но если честно седаны не моё, Хотелось компакт кроссовер как минимум, чтобы багажник был одним целым с салоном и посадка повыше. Да и был он уже, в одну реку дважды как говорится... Одним прищурившимся глазком смотрел ещё Мки, но отмел по тем же причинам. Но салон конечно жир. А и самое главное! Если FX вы ещё найдёте живым, то вот G35 поискать надо так надо. Конечно G35 был самым быстрым инфинити тех годов - это пуля, убийца камри, крёстный отец немцев, запасной шаттл Илона Маска, вы понимаете. А если над ним ещё и хорошо поработали предыдущие хозяева, я вообще молчу. Ну и разумеется благодаря такой славе, что на них в основном делают? Правильно, разматываются, крутят пятаки, жмут до отсечки ещё на прогреве и даже не на запущенном двигателе. Да и наверное, даже во сне. Пробил по базе машин пять - увидел выплаты по 500-800 тысяч только страховых и забил на это дело. Прочитывать автомобильную книгу дважды нет необходимости, к тому же это как возвращать давно утерянную первую любовь: ты пытаешься, говоришь ей что исправился, добиваешься, плачешь в подушку, бьёшься с тенью и спустя пять лет вы снова вместе. Все пять лет ты только о ней и мечтал, пересматривал фотографии, ждал её, никого не подпускал к своему сердцу и вот, когда она рядом, снова с ней - ты понимаешь, что вы уже не те, что были раньше. Ты уже другой человек и она другая, нет тех чувств, они остались только у тебя, глубоко в сердце. Просто цени их и никогда не забывай.
Так вот, ещё ближе к делу :) В начале 23го года я беру себе эту сладкую, белую конфету на коричневой коже. Собственно как и хотел, чёрная кожа как то скучновато, белая очень не практичная, НО достойная у них, а вот коричневая то что надо! Комплектация ELITE + NAVI. Максималка, есть всё, кроме двигающихся по ходу движения фар. Была у меня похожая вещь на LR, клёво. Но жить можно и без неё. Особенно радует бесключевой доступ, брелоком не пользуюсь вообще, забыл можно сказать про него, на кнопочку нажал открыл дверь, нажал закрыл. Красота.
Что можно сказать вообще про комплектацию, по сути EX - это доработанный G. Спросите почему? Я отвечу. По факту эти два автомобиля - один скайлайн, один седан, а второй кроссовер. В ЕХ запихнули уже 4 камеры кругового обзора, которых не было у джи, кто то может скажет баловство, да нет всё таки, очень удобная вещь местами, избавляет от многих проблем при плохом освещении. Слепые зоны убивает на 100%. Система дистанцирования на трассе за автомобилем, у мерина это назывался дистроник, здесь точно не помню. Только один нюанс, передняя камера должна быть чистой для этого, та же самая система фар, о которой я говорил выше. Остальные моменты уже изменены в силу различий кузова: Пускай и не совсем высокий клиренс, но высокая, комфортная посадка. Хотя и клиренса хватает, если смотреть куда едешь. Задние спинки, которые с кнопки можно опустить и поднять как от водителя, так и с багажника (кнопки есть и там и там). Для консерваторов можно опускать и поднимать их вручную :) В целом много приятных мелочей, в машине всё заточено под водителя. Лично меня только печалит отсутствие подогрева руля, я теплолюбивый. Греется кстати очень быстро, на всех финиках что я ездил - печка адовая, что очень радует. Если у вас плохо греет, то значит или пора радиатор печки почистить или заменить.
Вообще инфинити, что G, что EX - это машина для тех кто в сексе любит пожестче. Удобный руль, в который так и хочется впиться покрепче руками, а после сделать реверанс, проведя ладошкой по всей оси, мягко поглаживая. Тугая рулежка, но в меру, я люблю это. Боковая поддержка, ломающаяся спинка - идеально. Когда едешь по городу абсолютно не хочется на нём топить на все 300 кобыл, но когда кто то провоцирует ставишь его быстро на место, показывая кто здесь папа. На трассе так вообще ему мало равных. Для меня немаловажно было ездить по трассе с комфортом, в городе я не так много езжу, работа рядом с домом, поэтому я как правило хожу пешком, но часто езжу в другой город по работе. И доехать быстро и с комфортом для меня приоритет. С этим здесь проблем нет вообще. Караваны обогнать не проблема, ехать уже замотавшимся не проблема, торопишься тоже. В рамках ПДД конечно :)
Что по обслуживанию.
В целом куча обзоров, в которых почти всё все давно рассказали. Я пробегусь, что конкретно ломается в салоне, об этом редко говорят и что обслуживал я и сколько барышей примерно надо, чтобы понимать возможно человеку, который присматривается к такому финику.
По салону.
- Шестерни руля. Они иногда ломаются, ремонт недорогой, меняется раз и навсегда на металл. Очень крутая опция кстати, когда открываешь дверь - руль и сидушка отодвигаются от тебя, а при запуске двигателя возвращаются по заданной памяти обратно. При его размерах идеальная вещь. P.s. о наболевшем, вот как при таком количестве крутых опций нельзя было сделать подогрев руля? Где то в Сибири негодует один парень.
- Скрип подлокотника. Вот сколько их смотрел, у всех скрипит и когда не наваливаешь музыку невероятно бесит при движении, нон стопом стоит скрип. СКРИП СКРИП. Я не знаю как другие этого не замечают или мирятся с этим. Ещё руки не дошли, но обязательно с ним разберусь, устраню скрип.
- Ломаются пластиковые вкладыши у козырька зеркала. Фото смотрите. Очень слабенькие ушки и когда сильно открываешь - они трескаются, тоже самое, сколько смотрел машин, почти у всех то одно или даже два сломаны. Когда открываешь козырёк, чтобы защититься от солнца - он маячит прям перед глазами. Выход: или разбирать и клеить или если нечего клеить, то можно найти с распила на дроме. цена вопроса за пару 2-4 тысячи.
- Вставки под дерево на дверных картах у ручек двери. Это такая длинная узкая вставка. Они зачастую с возрастом отклеиваются у всех, у меня тоже одна видимо начала отклеиваться и кто то её когда дернул отломал со стороны пассажира половинку. Ещё не мониторил, но вроде отдельно их нет, только с дверной картой можно купить. Буду думать на счёт неё.
Остальное всё стандартненько. Больше придраться не к чему в салоне. Кожа хорошая, грубоватая в меру, но там где должно - протирается у всех одинаково. Зависит ещё как садишься в машину и где твои руки находятся во время движения, там и будет больший износ. Я вот сажусь как бабуля и у меня залом пошел у боковушки сиденья в обратную сторону, хотя был ровный. Тут всё понятно.
Если Вы перфекционист как я - уверен Вас тоже всё это будет напрягать, не могу когда в машине что то не работает, сломано или неправильно работает.
Для тех кто говорит нет багажника. Фото приложил (за грязь не ругайте, после весны сделаю химчистку как сухо и тепло будет, сейчас машину сложно сушить) Если вы складываете задние сидения, в длину получается более1,5 метров, я занимаюсь пошивом одежды и очень часто что то из ткани беру, тяжелые большие грязные рулоны конечно не вожу, но флис или стежку нет нет закину, что то по фурнитуре тоже самое. Всё равно мало места? Тогда смотрите QX. Всё равно мало? Тогда смотрите УАЗ Буханку или Газель. Эти автомобили не для того, чтобы строительный мусор или картошку с рассадой возить, успокойтесь. Для больших семей - берите большой кроссовер или рамника, а для переездов есть транспортные компании.
По вложениям. Сразу не глядя получилось на старте плюхнуть около сотни на диагностики и плановое расширенное ТО:
Почистил оба дросселя и форсунки (заводился на холодную и горячую с провалами)
Новый антифриз с промывкой
полная замена масла коробки с фильтром и прокладкой (около 12 литров выходит)
масло в двигателе, фильтр, воздушники, салонник
ремень навесного
Замена лямбда зонда (берите лучше сразу denso новый, с контрактом намаетесь, менял два раза)
Прокладки выпуска заменили, когда лямдик меняли, не хотел сниматься никак, какой то умник закрутил до этого не по резьбе
Во впуске была дырка. Ещё один умник когда прикручивал декоративную крышку двигателя - перепутал болты, они по разной длине и обратите на это внимание, может быть подсос воздуха. Заодно проверил дымогенератором двигатель на наличие других подсосов, больше не оказалось
замена в редукторе масла в узлах
чистка форсунок омывателя (их рекомендую заменить на веерные, по трассе очень не очень с родными)
замена перегоревших лампочек
Полировка фар, регулировка, покрытие жидким стеклом (по свету, свет нормальный, на 4 твердую, кто пишет, что свет плохой, нормально отполируйте, поставьте не китайский ксенон и отрегулируйте прибором, некоторые ставят линзы, но мне кажется внешний вид сразу ухудшается, лично мне не нравится. Взгляд финика спереди и так достаточно пронзителен, с ними он становится диковатым)
Что то ещё по мелочи делали, так на память не помню, чеки надо смотреть. В общем всё, что надо было сделать по технике - сделал.
Ещё посмотрели катализаторы, не посыпались, но рекомендую удалять! надо удалять, но делать всё хорошо. Записался на следующей неделе на удаление, переварят трассу, устранят прогоревшую дырку у выпускного коллектора (кстати это почти всех их болезнь), поставят нержавейку и проблем нет, заменят гофры и может поставлю электронные заслонки для выхлопа. Ну так, чуток для баловства. Её преимущество, что когда едешь по трассе или с детьми, закрыл её и у тебя приятное рычание V6, поехал хасанить или с братвой на стрелку, кнопку нажал и педаль в пол :)) Ну и перепрошивка нужна на ЕВРО 2 в таком случае, будет чип тюн.
Кстати на счет шумоизоляции. Все хвалят шумоизоляцию. Видимо многие просто не знают, что такое хорошая шумка. Моя оценка на 3+. Конечно прости Господи это не Солярис, но до немцев как и всем японцам в премиуме по шумке как до Китая прыжками в мешках. Весной как время будет сделаю шумоизоляцию всех дверей для начала, а там посмотрю.
Ремонт у него демократичный, самое дорогое - это двигатель, коробка и О ДА - рычаги. Недавно смотрел рычаг новый около 33. Тут или так или контракт, думайте сами. В остальном цены не особо отличаются, для такого класса машины очень всё не дорого, при нынешней обстановке.
Часто задают вопрос: Для кого это машина?
Многие говорят, что она "бабская" - я отвечу нет. Во первых у нас девушки и на Крузаках и Ку7 катаются вдоль и поперек, а мужики на розовых Витцах, ну и что дальше то?) При таком табуне и жесткой рулёжке - это не женская машина, но если девушка любит в сексе тоже пожёстче как я писал выше, то почему бы и нет :) Однозначно она подойдет и тем и тем, смотря что вы хотите. Если вы цените комфорт и хотите запас мощности под педалью почти в любой ситуации - да. Если вы трясётесь и ноете без остановки про налог и расход - нет. Хотя что налог, в Новосибирске на машину старше 10 лет сейчас налог демократичный. Около 22 тысяч выходит, в Томске 32. Стремитесь не экономить больше, а зарабатывать! Ест он не мало, сказки шервудского леса рекомендую не слушать. Зимой в городе у меня получается 22, но каюсь люблю хорошо прогретую, теплую машину. Если + наваливать сами понимаете. Порой когда сильно холодно, оставляю заведенной и ухожу в супермаркет за продуктами. По трассе расход около 11-12 при умеренной езде. Наваливать ещё не наваливал на нём по трассе, расскажу позже.
Если спросите лично меня, то я доволен автомобилем, он хорош собой, достаточно грациозен, не тупой и дарит эмоции благодаря ведущей задней оси. На поворотах с газком, как красиво его заносит, а потом передняя ось выравнивает - сумасшедшие ощущения. Если вы ещё не опенсионерились, вы один(одна) или молодая, стильная и красивая пара - этот автомобиль для вас!
В своём ценовом сегменте он идеален и аналогов мало. Если дальше что то буду брать со временем, то FX второго поколения рестайл, может QX. Может 200й крузак(Почему? Потому что хочу))
Обнимаю всех, живите так, чтобы получать удовольствие в мелочах. Буду признателен за пятаки, если кого то обидел, то не серчайте, я не со зла :)