Итак, о машине:
Покупал ее после семилетнего владения Ниссаном Xtrail 2.5 AT. Фактически другого ничего не смотрел. Сделал тест-драйв, понял, что а/м гараздо выше классом (комфорт управления, отделка салона, дизайн, динамические характеристики и пр)
Понимал, что машина не практичная, немного безтолковая, но уж очень красивая (ихмо) и в сравнении с трэйлом хорошие динамические характеристики.
В тот момент очень хотелось BMW X6 но не был готов платить 3 млн. руб. К тому же был избалован японской надежностью, поэтому , начитавшись форумов, немецкое бу не рассматривал.
Так получилось, что мне за 2 года удалось покататься сразу на двух дизильных финиках в абсолютно идентичной комплектации, поэтому у меня была возможность сравнить еще и две машины одной модели.
Обе - японской сборки. Обе с 21R дисками, спортивными сидениями, черной крышей, регулировкой жесткости подвести, системой RAS, черным салоном и цветом гранат (опять таки, самый удачный на мой взгляд из цветов, представляемых производителем).
Что хочу отметить в первую очередь: первый финик после обкатки весьма сильно тряс руль. Вибрация ощущалась в верхней точке руля, также при прикосновении коленом к подторпедной части ближе к центральной консоли - данный факт весьма раздрожал, но я решил что это особенность работы дизельного двигателя (ранее с дизелями не сталкивался). НА данном финике я покатался с пол года, после чего столкнулся на заснежанной дороге с вылетевшим на встречку шумахером. Нас обоих отнесло в кювет. Подушки безопасности и ремни отработали как надо. Надо отметить , что безопасность автомобиля на высшем уровне, кроме ушиба руки никаких физических повреждений не поимел. Единственный момент - сразу после аварии в салоне начал появляться дым. Свидетели аварии, которые помогали выбраться из салона, выломали капот, однако аккумулятора не обнаружили. когда я вылез из салона, в багажнике скинул клемы и задымление прекратилось. Поскольку авто было застраховано и не ремонтопригодно я получил возмещение у страховой и поехал за вторым фиником в салон.
Что интересно, второй финик вибрацию на руль не передавал вовсе. В салоне на холостых легкая, конечно, отмечалась, но абсолютно не раздрожала. Возможно в первом финике были какие-то проблемы с опорами двигателя, которые долны были гасить вибрации на кузов. На нем я прокатал 1,5 года после чего продал. Ездил в основном в Москве, иногда в области. Большие
О Плюсах:
1.Не смотря на большую массу (2,3т) очень хорошо управляется в поворотах и на качественной дороге едет отлично на любой скорости. После любой неровности машина цепляется за асфальт, морда никуда не гуляет.
1.1. Тормоза просто супер. Для такой тяжелой машины такой тормозной путь - это просто чудо.
2. Спортивные сидения с поддержкой поясницы и боковой поддержкой - лучшие за 12 лет моего взаимодействия с автомобилями.
3. Классная система предупреждения столкновений - машина сама дотормаживает если впереди едующий автомобиль резко тормозит. Прям чувствуется, как педаль тормоза проваливается сама.
4. Здорово реализован адаптивный круиз-контроль. Забил скорость на 110, пристроился в хвост кому-нитьи едешь не используя газ/тормоз. Машина сама контролирует дистанцию до впереди едущих авто.
5. Безключевой доступ работает безотказно.
6. ТО выходило не дорого. Расходники покупал сам на finishop.ru(не реклама, может где-то цены были лучше - меня устраивали тут, все вовремя и четко), ТО делал на Таганке - самые низкие цены по работо-часам у официалов. малое ТО выходило в 16тр, большое в 30 с хвостиком.
7. Надежна. Замечаний по работе авто не было кроме одного - пару раз дурила штатная сигнализация (авто не ставилось на сигналку, хотя все двери были закрыты).
8. Камеры кругового обзора решают проблему плохой обзорности при парковке.
9.Запас хода при среднем расходе 11,2 л/км и объеме бака 90 л приличный
10. Налог -18 т.р. Меня это грело.
11. Статусная машина, которую пропускают. Если тупишь - народ относится с пониманием и грустью "это же водитель финика, что с него взять".
12. Гаи интересуется не так часто как того ожидал. Раза 4 за 2 года останавливали для проверки документов, один раз поинтересовались с пристрастием, есть ли в машине оружие.
13. Подогрев теплым воздухом и вентиляция задницы
14/ Система блокировки неприятных запахов с дороги - весьма актуально для Москвы, жалко что не работает при минусе.
15. Сборка салона хороша. все подогнано отлично
Теперь о печальном:
1. Машина очень сильно чувствует колею. Руль ходит в руках в разные стороны, что очень напрягает при быстрой езде - постоянно на нерве.
2. При плохом сцеплении с дорогой (небольшой ледок, коктейль Лужкова) машина ведет себя в поворотах неадекватно. Система "полного привода" отрабатывает хреново, логика включения - не понятная. Из-за тяжести авто заносы бывают серьезные, приходится активно работать рулем. Некомфортно водить в зимний период как в городе так и за его пределами.
3. Машина очень шумная. Основной шум из-под арок. При скорости с 120км/ч радио почти не слышно. Как понял по форумам, даже полная шумка по салону не сильно правит ситуацию.
4.Тупой ниссановский автомат. В отличие от Toyota ниссан автоматы делать не умеет. Турбояма дизеля усиливается тупостью автомата, поэтому пришлось сделать чип-тюнинг(278лс / 620Нм, на стенд не возил, пишу то, что было заявлено работяжкиными), что немного демфировало проблему. Однако каждый раз при левом повороте гадаешь - поедет машина, как того требует дорожная ситуация,или нет. На скорости, когда турбина раскручена, такой проблемы нет. Даже на высоких скоростях (130-150км/ч) запаса мощности мне хватало.
5. через 5т. появился сверчек гдето у правой передней двери
6. Передние стойки достаточно массивны и мешают обзорности
7. Вместо багажника - барсетка. в салонах, чтобы не вызывать у покупателей гомерических хохот, задирают задние сидения на перпендикулярно полу.
8. Вместо запаски - аккумулятор и набор "юный химик эксперементатор"
9. Шторка-полка, которая закрывает багажник при естественном желании вытащить ее через заднюю дверь сопротивляется , царапает салон так и не сдавшись. особенность конструкции и просчет технологов
10. Печка в салоне. Вы просто не сможете ее настоить на комфортную температуру зимой. Либо жара, либо холод
Дополнительно от дилера ставил блок складывания зеркал, обклеивал антигравийкой, держал в теплом гараже (поэтому претензии по поводу медленного прогрева для меня не актуальны), ездил не так много.