Если бы… решившись…
Хотелось бы повлиять на мнение «большинства» ( в кавычках не потому что недалекие, а потому что много), не знаю как получится. Пробую.
Инфинити…. Для «большинства» - это неразумно сделанная копия «моего любимого лексуса», либо непонятный «крендель» с задатками немецких «кутерье». Кто-то видит «что-то клевое и непонятное», а для кого-то она(оно) непостижимая субстанция, реально которую можно потрогать лишь в состоянии предсмертной агонии.
На самом деле, «финя» он же «финик», на вскидку - самый полноценный (при том, что недооцененный «большинством») экземпляр. Да, переживший лихолетья 90 –х Nissan, с Божьей помощью (в лице Renault), восстал из «глада», стал задумываться не только над названиями своих выпускаемых «чад», но и над их внешним видом, допустимость которого (не путать с респектабельностью) прямо пропорционально зависела от симпатий потребителей. Но время было потеряно, конкуренты из Toyota, раздербанили в то время рынок своими «камри, королага-нами, истами и прочим гибридо потребным го-ном.
В начале 21 века, маркетологам из ненавистного «Рено» (для оставшихся владельцев и других приверженцев марки) стояла практически непосильная задача вернуть «Ниссану» его прос-ранные позиции. С этой задачей, французы, т-ля, справились! Миру были представлены новые(снаружи и внутри) в названиях модели, которые пришлись по душе потребителю, и не только поклонникам бренда. При том, что было окончательно покончено с таким баластом, а по существу и просто га-вном, с точки зрения продаж (а в принципе и морали): типа Bassara, Rnessa, Rasheen и прочим непонятным проявлением.
В это время на сцену, наряду с практически флагманом 2003 года – Теаной, выходит ответ-он же вызов немецкой партократии баварских бюргеров - FX 35 – первый в мире купе-кроссовер.
ОН. Пока еще сыроват, но дерзок. Недоделан, но вызывающе привлекателен. Его можно… Потрогать… Его можно КУПИТЬ!!!
Судьбою был обласкан тридцатьпятым, лишь потому, что был направлен жить в сибирский городок Улан-Удэ, который за Байкалом, и в котором обязательно было нужно выжить. Для тех, кто не знает: этот город широтой примерно в 500-600 тысяч душ, находящихся в нем днем, как и в любом региональном центре (тысяч сто приезжает в него ежедневно, из близлежащих деревушек). Автопарк большей части населения – это авто 20-30 летней давности, через немытое стекло которого, нельзя четко определить гендерную принадлежность владельца. Но люди здесь, еще не приобрели дибилоидно-политическую окраску, поэтому не убивают друг друга на автобанчиках. А вообще, в отличии от нас (обывателей больших городов), в них еще осталось что-то человечно-нормальное, позволяющее им жить одним днем, не переживать всякие кризисы и помогать друг другу.
Но. Тридцатьпятый. Пятьдесят первый кузов. Черный цвет. Беж внутри и двадцать первый размер.
Данный мне как, здесь как начальничку регионального отделения, а по сути напоминающий мне, что я обычный неудачник, сосланный из другого урбана… Поначалу, мне так казалось.
В настоящие дни, я уже как пару лет нашел обитель в другом регионе и езжу состарившись на тот же срок на другом членовозе.
к тридцатьпятому…
Сравнивая его с ровером и гл, ловил себя на мысли что определенно не все так плохо. Не та роскошь, не та кожа, мля – не та рожа, но ОН ХОРОШ. Конечно, у меня был очень свежий экземпляр, но сравнивать его по качеству с гла, гле (именно сегодня), с E и C внутри, также как и аналогами BMW я не буду – не в их пользу.
307 лошадок, адапткруиз, видео, вент, нави, все это скучно для обывателей. Главное, о чем хочется заявить: за три с половиной года эксплуатации ОН ни разу не сломался. За три с лишним года, мне ни разу не приходилось читать с компа, что я могу доковылять только для близлежащего дилера (хотя дилеров вышеупомянутых брендов в городе нет), место расположение которого мне любезно покажет птица гамаюн.
На СТО, заезжаешь по регламенту, и что бы сменить масла/колодки. За восемьдесят тысяч наезда, общий счет на одометре девяносто пять (не миль), менял к колодкам только диски (оригинал), жижу, свечи. Поставить что-то покруче не целесообразно – машина рабочая, да и в этом городе все передвигаются очень медленно (единственный город в России, где власти зарабатывают на штрафах ПДД, и кладут себе, тьфу… в бюджет региона.
Не проворачивало подшипники ступиц, не горели лампы и блоки розжига, не потели амортизаторы, не затухла гроздь винограда на экране, определяющая состояние салонного фильтра. Все как обычно: замена масла, сезонная замена колес с обязательным выставлением сход/развала. Да, по маслу - хотелось бы отметить что благодаря настоящему слесарю, который по собственной инициативе выкачивал медицинским шприцом с картера двигателя остатки масла, я узнал, что в рельефном дне поддона можно собрать 300 (!!!) миллилитров отработки. Его, мля, никто об этом не просил, но он как редкость современного анклава, заработал себе не только похвалу, но и репутацию. Хотя и работает он в федеральной сети. Нетрудно догадаться, что вся эта чернуха сделает с свежезалитым 5W30 Mobil (5 литров в систему при полном сливе). Пару слов о воздушных фильтрах: рекомендовал бы приобретать их (2) с армированной задней стенкой, чтобы избежать возможной деформации волокна, при больших скоростях. Проехав как-то порядка 150 километров на трассе, объезжая неторопливых автолюбителей, едущих колоннами на Байкал, достигая местами 250 км/ч, обнаружил на месте приезда, неравномерную работу ДВС. Отодвинув возникшую проблему на второй план после водочного отдыха, вспомнил о ней лишь по возвращении, будучи в пробке. Двигатель работал ровно порядка 7-10 секунд, потом обороты падали до 700(примерно), и начиналось по новой, при том, что расход не увеличивался, тяга не пропадала. При вскрытии выяснилось, что воздушный фильтр деформировался и частично был затянут в патрубок дросселя, не обеспечивая должную очистку воздуха. Соответственно произведена замена фильтров на другие с армированной сеткой, очищены заслонки и продуты датчики подачи воздуха (обязательно) и все возвратилось на круги своя.
Учитывая, что в этом городе не любят тратиться на расходники, невозможно найти омывайку среднего ценового сегмента, как впрочем и всего остального. Здесь – либо очень дешевый неоригинал, либо дорогущий репликант, поэтому все запчасти на финю были привезены с запада. Да, про омывайку – в бачок заливал водяру с водой (соотношение 2:1), отмывала лобовуху не хуже хорошей жидкости, защищая стекло.
Ну и про характеристики: некорректно сравнивать авто с чем-либо, кроме как Х6 71(на Ламбо Урус не ездил). Здесь нет вальяжности RX, объемного багажника крузака, мягкости Рэнджа или ХЭ Пятого. Это купе. Здесь задний ряд сидений, только для того, чтобы не менять стереотипы. Здесь - привыкаешь, к быстроте мышления, реакций, учишься предугадывать развитие ситуаций. Здесь - бросает в пот и в холод. Здесь - частенько трясет тело так, как в первый раз… в первый удачный побег от гаишников. Здесь - при заходе в поворот можно еще «дать руля» не боясь ощутить подозрений на крен. Эта машина превосходит себя.
Про сравнение с ХЭ 6 : у трехлитрового не достает динамики в движении (видать слабоват) наряду с финей, а четырех с половинкой (4,4) литровый (который едет), считаю в категории FX 50 (это там, где материалы для ГРМ из титановых сплавов).
Трехсполовинчатый VQ HR надежнее баварца, практичнее наконец. Его я эксплуатировал и в хвост и в гриву. Масло не жрал и не выдавливал. Рейка вспотела. На пыльнике. Семиступенчатый автомат склонен к перегреву и мечтает о дополнительном радиаторе и датчике температуры Matic S, как у его родственника в GTR. Недостатки заднего привода нивелированы ATESSA - призванной улучшить управляемость, но никак не проходимость. Солидные, алюминиево-пластиковые формы фини воссозданные на платформе Skyline, по размерам не уступают крузачку.
И вообще, все эти буквы ода автомобилю, оставившему приятный рубец в душе ранимого водителя-эксплуатанта, воспоминания о котором вызывают сердечный трепет. Трепет… переходящий в суверенную агрессию в отношении тех лиц, по решению которых свернули производство тридцать пятого/семидесятого.
Честь и хвала!
И… самое главное – он не ломался.