Приветствие и предисловие.
Доброго здравия всем автовладельцам и тем, кто им собирается стать. Хочу поделиться с Вами, хоть и коротким на данный момент, опытом владения Infiniti fx35 2009 года рождения )). Сразу скажу, что это мой первый личный авто, купленный на честно заработанные деревянные, однако под пятой точкой бывали другие тс (отечественные упоминать не будем), а именно: Nissan wingroad 1998, Nissan note 2008, Peugeot 3008 2010, lexus rx300 2001. К слову сказать, последний авто был куплен за полгода до покупки финика так же на честно заработанные деревянные по желанию супруги для её отца, так как оный всю жизнь ездил на Волге. Вообще на рыксе успел поездить достаточно много и познакомился с его сильными и слабыми сторонами. В целом эрхэ300 понравился, а учитывая что у друга эта модель в следующем поколении, но уже с двигателем 3.3 литра, было принято первоначальное решение смотреть в сторону этого авто в качестве покупки для себя любимых, но уже с двигателем 3,5 года так 2007-2008.
Вот так поворот.
Как-то одним зимним февральским вечером лежим с супругой такие отдыхаем и как все современные люди устремили свой взгляд в устройство под названием смартфон, одновременно потягивая кальян. Ну, я естественно сидел на дроме и изучал что там на рынке, где, в какую цену и в какой комплектации можно приобрести автомобиль указанный в конце предыдущего раздела. Просматривая варианты дром так же выдает похожие авто, вернее сказать одноклассников. Ну и в одном из окон был замечен инфинити, стоил дешево, скорее всего, что-то не так с авто, но тот момент оказался ключевым. Супруга мне такая: «ты знаешь, а мне Инфинити нравится больше, давай возьмем его!». Вот так поворот. Ну я конечно несколько опешил, ибо изначально даже и разговора об этом авто не было, но вдохнув полной грудью сказал: «Я об этом автомобиле еще с универа мечтал!». Таким образом, Lexus RX350 более нами не рассматривался и теперь, определившись с выбором, до лета нужно было собрать необходимую сумму, подобрать пепелац и стать в итоге счастливыми обладателями.
Муки выбора.
Итак, лето близко, конец мая на дворе. Так как жилье, друзья и дом родной находится в Новосибирске, а работаем мы в Якутии, времени на поиски авто не остается совсем, так как вскоре после приезда в Новосибирск по плану стартовать в путешествие на авто через пол страны по маршруту Новосибирск-Санкт-Петербург-Москва-Белгород-Краснодар-Крым и обратно в том же порядке, только без визита в Питер. Было принято решение обратиться в компанию по подбору авто. Называть компанию не буду, дабы никто не счел за рекламу, скажу только что репутация у них, судя по отзывам на том же флампе, весьма неплохая, да и по количеству выполненных заказов на их сайте было понятно, что давно в этой стезе и машины привозят из любой точки страны, и с Якутии в том числе.
Далее созвонились, поговорили, ну и решили приступить к поискам с 20 июня. Описал критерии подбора авто, которое необходимо найти: желательный цвет кузова, желательный цвет салона, год и т.д. Попросил так же поглядеть в сторону FX37, если в оговоренный бюджет будем укладываться. На этом все. В процессе поисков большинство вариантов отсеивалось еще на стадии звонка, то дубликат ПТС, то ПТС под замену, так как все исписано, но хозяев по факту двое, то перекупы и т.д. Те варианты, которые были по описанию и заверению владельца в идеальном состоянии, по факту были откровенно хламом, это я к тому, что у всех людей разное понимание «идеального» состояния. После примерно 2 недель поисков было решено расширить критерии подбора. Теперь цвет кузова - главное чтобы не белый или оранжевый, салон - только не черный. В итоге поиски привели в Пермь, где стояла та, о которой данная повесть )). Итак 2009 год, ПТС оригинал, одна хозяйка с момента покупки, записей в ПТС две – одна движение из салона в салон, вторая уже собственно предыдущая собственница, цвет кузова Gold Oliva, салон бежевый, пробег на тот момент 35100 км, а также второй комплект литья 18 с почти новой зимней резиной к основным 21 на летней резине. Что касается пробега, история такая – хозяйка купила авто и уехала на пмж в Испанию. Продажей машины занимался друг и все доки у него на руках. В итоге авто очень много времени стояло. Говорят, что на машинах до 2009 года с тем головным устройством, что в них стоит, пробег нельзя изменить. Позже сам проверил, пробег совпадал с показаниями на одометре. Скину фото как это выглядит. Машина была дороже чем изначально планировалось, однако было принято решение сделать её диагностику, которая в итоге показала, что авто полностью в заводском окрасе в том числе бампера, никаких ошибок или неисправностей нет и все отлично. На самом деле пару моментов по тех части было, но об этом чуть позже. Далее было принято решение о выкупе Финюхи и доставке ее в НСК автовозом.
На календаре 17 июля. Раздается звонок: «Алексей здравствуйте! Приезжайте и забирайте автомобиль!». Через пару часов, я уже сидел за рулем своего первого автомобиля, о котором мечтал еще когда грыз гранит науки за университетской скамьей.
В движении, первые впечатления и первые вложения.
Сев за руль и переведя селектор в положение D, я аккуратно притронулся к педали газа, и ПИЗНЕС, рывок! Легкая дрожь пробежала от головы через чресла до самых пят, а тут еще этот огромный вздутый капот! Жене говорю: «как на ней ехать!?!?». В итоге более менее привык, доехали до дома, на 25 этаж увез на лифте «колесики» чтоб их, тяжелые кг по 40, наверное, каждое. После этого позвонил в сто, которое занимается финиками, и на следующий день записал ласточку на прием к доктору, а далее целый день покатушки. Что сказать - сердце у машины однозначно есть, оно мощное, отзывчивое и пуляет машину весьма охотно, главное придавить педаль газа, хотя я бы не сказал, что я гонщик, но однозначно ты уверен, что под ногой у тебя всегда хороший запас по мощности. Тормоза на этом автомобиле, вернее в этой модификации, как и у предыдущего поколения, говорят слабые, однако мне их всегда хватало с запасом, как я уже говорил я не гонщик, и когда нужно остановиться машина совершенно предсказуемо это делает, вне зависимости от того какое это торможение плавное или резкое. Если сравнить с Peugeot 3008, у которого с этими делами все в порядке, то я разницы особой не почувствовал, хотя тот же пыж значительно легче чем 2-х тонный финик. Управление прекрасное, машина отлично слушается руля, сам руль в меру тугой, но мне даже по душе, скажем на том же Ниссане ноут стоит электроусилитель и руль можно крутить одним пальцем, но мне никогда не нравилась «пустота» этой баранки. Подвеска у финика не сказать что жесткая, не сказать что мягкая. Нет, конечно, если сравнить с lexus rx, то пипец табуретка, но это плата за отличное управление, чего не скажешь о лексусе с его валкостью. Также многие пишут про багажник, мол его нет и т.п. Честно мне вообще плевать на его размер, я не собираюсь возить в этом автомобиле стиральные машины, холодильники, бульбу и стройматериалы. Мне его хватает за глаза. Сложить 5-6 средних сумок можно вполне. Забегая вперед скажу, что когда мы ехали обратно с Белгорода от моих стариков, то мне кажется в Камаз столько не влезет варенья, компотов, всяких других закруток, вина и самогона, сколько нам напихали бабушка с дедушкой, при том, что еще свои вещи. Бежевый салон смотрится очень нарядно, вся кожа родная, не заломанная, не затертая, руль и рычаг кпп без повреждений, как и крутилки магнитолы, хотя тот же рычаг кпп и крутилки майфуна быстро могут износиться. Пороги и те без косяков - все соответствует пробегу. Сиденья как по мне удобные, с хорошей поддержкой и регулировками по всем направлениям, на них сразу меховые накидки одел черного цвета – вообще красота. Приборная панель читается хорошо, в целом все под рукой и удобно, качество материалов на высоте, почти везде мягкий пластик, даже дверные карты и те мягкие полностью, а не только подлокотник и область выше. Места сзади вполне хватает людям среднего роста, если впереди сидят тоже середнячки. Высоким, думаю, будет уже не совсем комфортно. В потолке телек. Пока не пользовался. Граммофон Bose играет как по мне достойно, я конечно не слышал как звучит Левинсон, Бурмастер, Боверс и Харман, но меня более чем устраивает. Обзорность вперед и по зеркалам хорошая, назад - дерьмо, но спасает камера. Если выезжать с второстепенной дороги на главную налево, то через боковую стойку и переднего пассажира обзор тоже дерьмо. Резина на 21 колесьях считаю средняя. Это данлоп, который идет с салона. Если на улице жара, то в целом неплохо, но чуть свежее становится, она начинает дубеть, хотя за бортом еще высокий +. Ко всему прочему шумная. Вроде бы ничего не забыл.
18 числа с утра поставил машину на учет и после этого отправился к доктору Слесаренко. Сразу сказал, меняем все фильтра, масла в двигуне и акпп. Остальное уже при осмотре. И тут возвращаясь к «паре моментов» по тех части, всплыло, что накрыт подшипник ступицы спереди справа (это дороговатый пункт), пара стоек стабилизатора, линк стабилизатора ну и втулки на них под замену (а это хрень в плане затрат). В итоге вышло с работой за все про все 52 килорубля. Запчасти выходили чуть дороже, так как находились в наличии в сервисе, если кататься самому покупать и заказывать можно найти дешевле, но разница не существенная.
Сухие цифры по запчастям и расходникам:
-ступичный подшипник оригинал 14500;
-стойки стабилизатора 1600 что оригинал, что аналог за шт;
-пара тормозных колодок задних 1600;
-втулки по 500 за шт;
-прокладка масляного поддона акпп 1800;
-масло оригинальное Matik S 10 литров 11000;
-фильтр масляный оригинал 500;
-Масло моторное 5W40 Nissan 5 литров 2750;
-воздушники VIC 2 по 500;
-салонный фильтр Blue print 800.
После того как подготовили машину, поехал, залил полный бак 95 бензина, который к слову 90 литров и стали собирать вещи дабы отправиться в дальнюю дорогу…
Краткий рассказ о путешествии и возвращении домой.
Собственно ничего особенного рассказать и в голову не приходит. По трассе машина едет прекрасно, с любой скорости уверенно набирает, любой обгон предсказуем и безопасен, дорогу держит замечательно и т.д. едешь и получаешь удовольствие, и так мы ехали от Новосибирска до границы Пермского края и Кировский обрасти. Как только мы въехали в Кировскую область, такое было чувство, что дорога закончилась. Все усугублялось еще и тем, что машина на 21 катках и резина 45. ФИНИШ! Пока ехали, матерился как только мог, думал зубы положу на полку, также думал о том, что только все сделал с машиной, а сейчас ее ушатаю. Дорога просто стиральная доска, там, где этой доски нет, идет ремонт. В общем, ужас. Доехали слава Богу до Кирова и остановились ночевать. С утра встаем и в дорогу. Путь держим в сторону Костромы дорога на удивление через Котельнич весьма неплохая. Не доезжая до Костромы, Яндекс-навигатор предложил поехать по более короткому пути. Вот дернул меня черт поехать по этой дороге. Б…ь ее даже на карте не видно. В общем попали мы в такую п…у что одноименное место у Саши Грей это девственно чистая и непорочная область. По полю ехать было бы лучше, чем по этому направлению. 140 км ехали, наверное, часов 6-8. Слов нет. В итоге когда мы выскочили на трассу М-7 я испытал такое облегчение, как наверное испытывает медведь, который закончил проси….ся после спячки. Остановились в Вологде. До Питера рукой подать 680 км вроде. Перед сном лежу, думаю о том, что поеду в Питере в профильный сервисный центр ремонтироваться и влечу в крупную сумму. Встаем с утра, едем в Питер. Слава Богу на этот раз с дорогой все отлично. Приехали часов в 16, погуляли, встретились с родными. Тогда же позвонил ребятам в сто и записался. На следующий день с девственной дрожью в коленках еду выслушивать приговор. Поднимают машину, смотрим, я тоже с умным видом решил поглазеть, что да как. Ну, я ведь все-таки инженер, интересно же. Итог: С вашей машиной все в порядке, придраться не к чему, только камушек в суппорт попал и все. П…Ц! Я как будто побывал на программе жди меня и ждал этих слов, как родные ждут встречи после долгой разлуки. Отдал 750 рублей за диагностику и подъемник. Выпил кофе, стряхнул пот, сел в машину, погладил ее и сказал: «какая ты умница!». Честно, в тот момент я так зауважал этот авто, что теперь кто бы мне что не говорил даже слушать не буду, что инфинити ерунда и т.д. Может конечно я преувеличиваю свои эмоции, но однозначно можно сказать одно-машина действительно крепкая. В Белгороде поменял масло после 5500 км, так же поменял жидкость гидрача, за все отдал 7300 насколько помню. Масло было Castrol, фильтр масляный Sakura, жижа гидроусилителя Motul. Также поменял фильтра -салонный blue print и воздушные Mahle - 1250. Да, что касается расхода, то по трассе он был примерно таков: 90 км/ч -9,2-9,3 л (наибольшая экономичность), обороты в районе 1700-1800, 100 км/ч-9,5-9,8л, обороты 1900-2000, 110км/ч-9,8-10л, обороты 2100 и т.д. Точно могу сказать, что с одного бака я снимал 750 км и оставалось еще 130 км запаса по бортовику. По городу, где бы не ездил, около 14-15 литров с постоянно включенным кондеем.
Далее после Белгорода предстояла длительная дорога в Крым и обратно. Ничего примечательного, скатались, отдохнули, машина не подвела. Вернулись в Новосибирск. На следующий день поехал поменял масло с фильтром и сделал диагностику ходовой части( все в полном порядке), 3300 за все, и поставил на арендованный мной подземный паркинг. 2 сентября нанес на нее полироль Soft99, просиликонил все резинки, обработал кожу, обработал панели, убрал всю пыль, закрыл и сказал: «до свидания в конце декабря». Отдал ключи другу, чтобы тот ходил периодически ее заводил и 3 сентября улетел обратно в Якутию. Теперь нам предстояло встретиться с этой красоткой только 24 декабря. Но об этом уже в дополнении.
Продолжение следует…
P.S. Уважаемые друзья, это мой первый отзыв, и поэтому прошу строго мой талант писателя не судить и гнилыми помидорами и тухлыми яйцами не закидывать))).