Добрый день!
Настало время приобретения нового автомобиля, поэтому не могу не поделиться впечатлениями от почти семилетнего опыта эксплуатации)
Машину приобрёл в далёком 2012 году, её для меня привез знакомый продавец. Я полностью доверял своему знакомому, поэтому просто сформулировал для него основные требования - объём 3500, 4вд, цвет - белый, год - 2009 (только стал проходным в 2012), комплектация премиум нави. Автомобиль был подобран, стоимость на тот момент составила 1млн 800 тыс рублей. При этом продавец практически ничего не заработал, вся стоимость сложилась из цены машины в США, таможенной пошлины и перевозки во Владивосток.
Когда машина пришла, первое, что меня удивило, - пробег. Он составлял почти 100 тыс. миль. Это при том, что на авторынке стояли несколько таких же автомобилей с пробегом 30-40 тысяч, а стоимость их была ощутимо ниже. Я задал вопрос, на что получил вполне убедительный ответ: "Дай мне 20 минут и у тебя тоже, как и у всех, пробег станет 30 тысяч". Оказалось, что реальный пробег у машин с США действительно был всегда очень даже приличным. И оценивать машину следовало по её нынешнему состоянию, а не по пробегу на тахометре.
Машина была полностью в идеале, так как прошла предпродажную подготовку у дилера Holman, который даже прикрепил свою табличку на двери багажника. Этот диллер гарантировал замену всех расходников и даже обновление ГРМ. У автомобиля были таможенные документы, договор купли-продажи с диллером, инвойс, страховка, карфакс (благодаря которому можно было убедиться, что машина не участвовала ни в каких дтп во время жизни в США). В общем, с этого дня я стал обладателем своего "Финика":)
На данный момент я изучил машину вдоль и поперёк, поэтому постараюсь передать будущим владельцам хотя бы часть своего опыта эксплуатации.
Начну с ДВС.
На самом деле об этой части даже рассказать почти нечего. V-образная шестёрка с очень дерзким характером и просто непередаваемым звуком. За долгое время двигатель вообще не изменил своего состояния. По-прежнему не сжигает масло, мощность ничуть не изменилась. Заводится мгновенно, никаких плаваний оборотов не появилось. В 2017 году я, как и многие автолюбители Дальнего востока, имел неосторожность заправиться на заправке Роснефть, в результате чего вышли из строя все шесть инжекторов. Винить в этом автомобиль - абсолютно бессмысленно, проблема была решена путём замены каждого из них и промывки топливной системы. Больше подобных ситуаций не было.
Всегда пользовался маслом Castrol, синтетикой.
В какой-то момент из-под капота появился «брякающий» звук на низких оборотах. Я подумал, что проблема может быть в ГРМ. Но на диагностике выяснилось, что звук идёт из обводного ролика и не представляет никакой угрозы.
Расход от 9 до 20+. В разделе «динамика» будет более подробный анализ расхода топлива.
Трансмиссия.
Семиступенчатый автомат, с возможностью ручного выбора передачи. При этом на машинах американского производства есть возможность использовать подрулевые лепестки. Лично мне эта функция ни разу не пригодилась, так что это просто очередной бонус, а не опция первой необходимости. Автомат у автомобиля адаптивный, привыкает к вашему стилю езды. Если последние пару минут вы ехали в режиме динамичного разгона, то обороты всегда будут находиться в зоне наибольшего крутящего момента, чтобы не терялась резвость. Если управляете в спокойном городском режиме - автомат будет работать в диапазоне максимальной экономии топлива.
За все годы эксплуатации автомат ни разу не давал сбоев. Поэтому всё, чем он привлекал к себе внимание - это периодическая замена жидкости.
Ходовка.
Вот здесь есть о чём поговорить. Я выбирал машину без пневмоподвески, так как прекрасно знал, что в условиях российских дорог эта опция может из прекрасного бонуса превратиться в проблему. После пяти лет эксплуатации я заменил в ходовке всё, что можно было заменить - стойки, линьки, втулки.. В общем всё, что порекомендовал автосервис. Так же потребовалась замена переднего рычага. Он стал скрипеть. Проблема была в одной лишь шаровой. Ремонту, как оказалось, этот узел не подлежит, поэтому пришлось заменить весь рычаг. Стоил он довольно дорого - сделан полностью из алюминия, для облегчения веса.
К моему удивлению, у машины в ходовке есть слабое место - подшипники передних ступиц. Они, видимо, плохо выдерживают неприятное сочетание большого веса автомобиля и плохих дорог. Эти подшипники я менял трижды. Причём первые два раза менял на оригинальные, стоимостью около 12-15 тысяч за штуку, а в третий раз поменял на самый дешёвый с экзиста. В итоге, никакой, даже малейшей разницы не было.
Так же отдельно стоит упомянуть тормоза - тормозные колодки довольно часто приходится менять. Причём задние чаще. Связано это с тем, что в зимнее время при езде по снегу машина постоянно притормаживает задними тормозами для предотвращения заноса и перекладывания крутящего момента с одного колеса на другое при пробуксовке. Благо, тормозные колодки на этот автомобиль можно приобрести в любом гиперавто за несущественную сумму денег.
На момент написания отзыва, то есть через полтора года после замены ходовой части, ни единого лишнего звука от ходовки нет, амортизаторы в полном порядке. Заменил я всё на оригинальные ниссановские запчасти.
Машина оборудована так же системами, предотвращающими пробуксовку и заносы. Должен признать, тандем этих опций превращает езду по снегу в настоящее удовольствие. За всё время эксплуатации мне не встретилась такая дорожная ситуация, в которой "Финик" не смог бы проехать по снегу. В этом плане прямо готов поставить 10 из 10.
НО! Важно учесть, что производитель сделал машину с очень маленьким ходом подвески. Поэтому на существенных неровностях есть вероятность, что одно, а то и два колеса подвиснут в воздухе и осложнят вам преодоление препятствия.
Серьёзный конструктивный минус был обнаружен у гидроусилителя руля. Я их заменял дважды за время эксплуатации. Суть проблемы заключается в том, что в момент запуска двигателя в холодную зимнюю погоду, помпа гидроусилителя не сразу смазывается и пару секунд издаёт воющий звук. Каждые две зимы гидроусилитель выходил из строя. Оба раза я покупал оригинальные. Первый, который я поставил, начал выть сразу после установки. Второй, который я поставил в 2018, почему-то не имеет такой проблемы. Может, была произведена доработка и эта претензия уже неактуальна.
Салон.
Салон в моем автомобиле светлого цвета. Я всегда был приверженцем светлого салона, мотивируя это тем, что и в тёмном и в светлом салоне грязи одинаковое количество. Просто в тёмном салоне эту грязь видно значительно меньше, следовательно, я и убирать её буду реже. А ездить в грязи - для меня совершенно неприемлемо. Поэтому я всегда поддерживал чистоту, благодаря чему салон выглядит прекрасно даже после стольких лет использования.
К сожалению, кожаные сидения и оплётка руля явно не отличаются повышенной износостойкостью. На руле довольно быстро появились потёртости. Один знакомый на таком же финике решил сдать руль в перетяжку. Всё сделали, смотрится красиво, но постоянно стали появляться ошибки рулевой колонки. Снимать руль на этом авто можно только в условиях авторизованного сервиса. Мне пришлось это сделать, когда сломался механизм изменения положения руля. Этот механизм я полностью заменил на новый (стоило это весьма недёшево). Механик заверил, что новые шестерни значительно прочнее старых, так что эта проблема вновь не повторится. Так вот, после снятия рулевой колонки ниссан центром никаких проблем с ошибками не появилось.
Отдельно нужно отметить аудиосистему автомобиля. Качество звука, благодаря количеству и качеству динамиков BOSE, прекрасное. Намного лучше, чем во втором семейном автомобиле - lexus rx450. Сабвуфер спрятан в багажнике, прямо в запаске. С момента покупки машины я всё хотел его снять, посмотреть, но откладывал этот момент, думая, что «вот понадобится запаска - так и гляну». В итоге так и не посмотрел) запаска ни разу не понадобилась). Огромный минус лично для меня - отсутствие возможности беспроводного подключения плеера. Для разговоров по телефону предусмотрен блютус. Но он не позволяет слушать музыку. Очень жаль, что приходится пользоваться AUX, чтобы слушать музыку с телефона. Так же в машине есть встроенный жёсткий диск, на который можно записать огромное количество музыки. Но, на мой вкус, эта опция уже давно устарела.
Кстати, есть прикольная фишка - при динамичном разгоне в салоне автоматически увеличивается громкость музыки.
Подогрев есть только на передних сидениях.
Так же машина оборудована четырьмя камерами. Сейчас таким уже особо не удивишь, но в 2012 году это было очень необычно) Передняя камера реально очень помогает - у машины очень длинный капот и по-началу довольно сложно чувствовать его габариты. Камера прямо спасает.
Датчики давления в колёсах тоже очень кстати. Всегда контролируешь, как там дела в шинах)
Динамика.
Машина очень динамичная. Lexus rx 450 и рядом не стоял, при том, что объём тоже 3,5 литра. Крейсерская скорость по трассе - 130-150. И это при том, что газ утапливаешь на миллиметр. Автомобиль очень хорошо набирает скорость, схватывает мгновенно. 307 лошадок - это всё-таки не шутки, конечно.
По трассе я умудрялся делать расход по компьютеру - 9 литров. Но этот процесс немного напрягает - всегда следишь за тем, чтобы скорость не падала, чтобы обороты были внизу. Если ехать в обычном человеческом режиме - расход будет около 11-12 литров. В городе, при обычном режиме езды - 14-15 литров. При динамичной езде - больше 20.
Кузов.
Кузов машины сделан из пластика и алюминия. Двери, капот, крылья - алюминий. Дверь багажника - пластик на металлическом каркасе. Это всё сделано для облегчения конструкции. Есть и плюсы и минусы. Плюсы - алюминий не ржавеет. Поэтому на месте скола краски от очередного камушка вы никогда не увидите ржавое пятно с отслаивающейся по окружности краской. Минусы - слабая ремонтопригодность. Меня всевышний миловал - ремонтировать приходилось только мелкие потёртости.
Резюмирую.
Я - человек, который очень привыкает к своим вещам. Поэтому и не хотел с фиником расставаться все эти годы. К этой машине я безумно привык и относился к ней с максимальной любовью) Может именно по этой причине Финик меня не подводил. За годы владения этой машиной я стал фанатом марки инфинити и следующая машина будет точно такой же. Очень жду выхода нового кузова.
Итак, Инфинити fx 35 g2 - это потрясающая, эмоциональная машина, внешний вид которой ещё долгие годы будет смотреться актуально. Исполнение салона и комфорт от управления - на высочайшем уровне. За рулём этой машины хочется проводить максимум времени. Содержание машины сводится к тому, что необходимо лишь поддерживать её техническое состояние и относиться к ней любовью. Лично для меня лучшего автомобиля на данный момент просто не существует.
Я очень рекомендую эту машину, тем, кому важен не только сам факт передвижения, но и эмоции от этого действия!
Спасибо за внимание, желаю всем испытывать от своих автомобилей такие же эмоции, которые испытал я благодаря своему надёжному напарнику – infiniti fx-35 g2:)