Всем привет. Итак, решил выложить отзыв про FX35 первого поколения. Машина очень неоднозначная. Постараюсь быть краток, хотя рассказать есть много о чем.
Сразу попрошу относиться к отзыву с должной степенью адекватности. Машина для меня больше игрушка чем какая-то повседневная необходимость. Езжу я на ней не каждый день, т.к. есть еще один авто. Выбирал я FX за внешний вид, а не за практичность. Суммы затрат на содержание тоже для меня новостью не были.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ И ПРИВЕДЕНИЯ В ПОРЯДОК.
Итак. Машин было уже очень много. И подержанные, и совсем свежие. И бюджетных брендов, и премиальных. Каких только не было. Последней была приобретена С-ка W203 последних партий выпуска в самом полном AMG-пакете. Решил продать т.к. пристрастился к загородному отдыху, а это не тот автомобиль на котором можно без проблем куда-то доехать, особенно зимой.
Смотрел Porsche Cayenne первого поколения, Mercedes ML W164, Touareg. Как вы понимаете, выбирал только из немцев, но увы за полтора месяца поисков особо живых вариантов за адекватные деньги не нашлось.
В итоге чисто из-за эстетического впечатления был куплен FX35. На таких машинах я ездил за рулем и не раз. Все нравилось, но для себя его как-то никогда не рассматривал. Даже не знаю почему.
Состояние авто было конечно не идеал. Не то что бы что-то серьезное, но машина просто была не очень опрятная. Грязный салон, замытый до матовости кузов, местами ободранные бампера, запущенная подвеска, дымящий движок. Но за то было аж 4 плюса: 1) Машина была не битая, что вообще в принципе большая редкость для десятилетнего авто. 2) По рукам авто не гулял и был у хозяев по долгу (родной ПТС). 3) Пробег был небольшой и судя по всему может даже и совсем не скручен. 4) Отдавали дешево.
В общем в тот вечер я был рад что купил Infiniti недорого, а бывший хозяин радовался что машину забрали без особых затей.
Поездив пару дней и оценив всю степень бедствий началось плавное приведение авто в надлежащее состояние.
Естественно выяснилось что движок жрет масло! Собственно другого я и не ждал глядя на сизый дым из трубы. Да и расход был в районе 20-22 литров на сотню в смешанном цикле, что по моему мнению явно не нормально для 150т.км. пробега. Без долгих церемоний движок был снят и вскрыт. Стенки цилиндров и поршня фактически в первозданном виде. Даже хонга вся цела. Тут несомненный плюс за качество металла. Но зато насмерть залегшие кольца, задубевшие колпачки и море грязи в двигателе. Результат любви к дешевому маслу и его не самой частой замене (привет всем любителям менять масло раз в 15т.км. и заливать всякую дрянь, купленную в супермаркетах и на заправках).
Два дня ушло на отмывку блока. С трех поршней кольца удалось выдрать отверткой только после ночи замачивания в "Профаме" (опять же привет всем любителям верить в чудеса и "раскоксовку"). Менялось все на круг чтобы никогда туда больше не лазить (кольца, колпачки, цепь, звезды, вкладыши, свечи, термостат, некоторые датчики, все прокладки, сальники и т.п.). В общей сложности все обошлось около 70-80т.р. Для этого движка это не дорого. Несмотря на то что VQ35DE изначально это древний модернизированный динозавр, еда ли на ровесник 1JZ, боже Вас упаси попасть на его кап. ремонт и делать все по полному ценнику. Цена ремонта может легко приблизится к 200т.р. Одно только колено стоит 100т.р. за новое и 40т.р. за б/у. Так что при выборе данного авто не скупитесь на качественную диагностику. Оценить его состояние дедовскими способами по запаху масла и звуку запуска просто не реально.
Кстати как один из косвенных факторов, при первичном осмотре который может Вас выручить - сильные подтеки на крышках ГБЦ. Крышки пластиковые. У любителей быстрой езды их часто ведет от перегрева. Как результат - обильные подтеки. Замена вылетает в копейку. Меняют их редко, так да победы и ездят. Потом в красках рассказывают новому покупателю что все ОК.
Идем дальше. Как только двигатель был поставлен на место, была заказана всякая мелочевка по подвеске. Тут ничего интересного, если честно. Все сайлентблоки, резинки, наконечники, шаровые и т.п. стоят ровно столько же сколько и на любой другой среднестатистический японский авто. В основном это ценники по 500-900р. за каждую позицию в виде качественного дубля, если заказывать по интернету. Единственное что запомнилось это ступица которая обошлась в 7т.р. за дубль и комплект тормозных дисков за 6.5т.р. (итальянский не очень известный бренд). Я не ахти какой гонщик, поэтому с ума с тюнингом сходить не стал. Ну и один сломанный при снятии ступицы датчик ABS - 2500р. за дубль. Таким образом почти капитальный ремонт подвески едва ли перевалил за 20-22т.р.
Далее уже был салон. Началось все конечно с хим. чистки. Потом ремонт водительского сидения. Извечная болячка многих FX это сломанные (пластиковые) шестерни на приводе водительского сидения. Вскрытие показало что когда-то что-то застревало в салазках и слизало 2 или 3 зубца шестерни. В результате сидение нормально не ездило вперед и назад, его просто перекашивало. Изготовление новой шестерни из пластика обошлось около 2 т.р. В интернете куча предложений. Эти шестерни сейчас и на 3D-принтерах печатают, и льют и точат. И что только не делают. Для образца можно снять такую же шестерню с пассажирского сидения.
Далее мой взор упал на консоль АКПП. Алюминиевые накладки очень быстро царапаются. Все было снято. Ручка АКПП и сама плита консоли отданы в перетяжку кожей. Всякие крышечки пепельниц и бардачков отданы в окраску.
Ну и в конце приятные мелочи. Поменял все перегоревшие лампочки в салоне, вывел AUX. Отполировал в круг кузов. Теперь можно спокойно ездить.
РЕЗЮМЕ ПО МАШИНЕ В ЦЕЛОМ.
Во-первых приятно само название марки. "Там мой Infiniti стоит на парковке. Мимо будешь идти, посмотри я люк не забыл закрыть?". Уже подобной фразой можно как бы невзначай поднять себе настроение до конца дня. У многих обывателей слово Infiniti вызывает трепетное преддыхание. Даже фраза "У меня Mercedes в AMG-пакете" вызывала меньше интереса у собеседников.
Короче одни плюсы:
- Вы сразу в душе становитесь "молодым-успешным можором", хотя бы потому что сознательно согласились поддержать государство и платить в год минимум 50т.р. всяких налогов, страховок и сборов не пойми куда. А это бесспорно поступок с большой буквы;
- Окружающие автомобилисты едут в своих убогих Дастерах, Хундаях IX 35 и прочей шушере и давятся от зависти что они заочковали и взяли свое ведро в ипотеку на 10 лет, а не купили нормальную машину пусть и немного б/у.
- Безграничный респект от всех пацантрэ, молодых и не очень (даже тех которые пацантрэ уже только в душе) т.к. все понимают что "Финик это тема".
- Вы на ровне со всякими Cayene, RangeRover и прочими понторезками можете быковать на дороге и никто Вам слово не скажет, т.к. вы на крутой тачке.
- Подпитые девчонки при выходе из ночных клубов будут на ходу снимать стринги и умолять покатать их по ночному городу на вашем Infiniti.
Все конечно поняли что я шучу. ))))) Но доля правды в этом есть. ;-)
Есть и обратная сторона медали конечно. Во-первых налог и страховка про которые я говорил выше. Не смертельно, но и не приятно. Считайте это цена билетов туда-обратно почти в любую точку света из Москвы. Во-вторых цена содержания машины в целом. Если подходить к тратам бездумно то можно очень быстро устать отсчитывать деньги из бумажника. На любом незнакомом СТО вас будут пытаться развести и плевать всем что конструктивно у Вас просто навороченный Nissan да еще и не новый. То же касается зап. частей. На эту модель куча дублей и куча контракта. Но никто Вам ничего "подешевле" никогда не предложит. В понимании многих сервисников "нищие такие машины не берут". С одной стороны я согласен. Каким бы вы экономным не были, какие бы у Вас не были скидки в каком-нибудь Emex.ru или Exist.ru, обслуживать Infiniti по цене того же корейца никогда не удастся. К этому нужно быть готовым. До этого нужно просто дорасти, как морально, так и материально. С другой стороны рождается куча мифов что подержанный Infiniti это вообще неподъемная машина. Это конечно не так. Не дороже вышеописанных конкурентов, которых я искал.
ДВИЖОК.
280 л.с. чувствуются. Едет очень приятно. Выхлоп вообще отдельная тема. Я бы поставил его наверное даже в один ряд с AMG-выхлопом который у меня стоял на Mercedes. Сразу опережаю вопрос многих, каталики не выбиты, все заводское. Но опять есть обратная сторона медали. Очень любят эту машину неокрепшие умы, не имеющие нужного опыта и соответствующего бюджета на обслуживание. Как результат жор масла, задиры на стенках цилиндров и шейках колена. Стук. Сумасшедший ценник за ремонт. Продажа по быстрой в состоянии "Машина в идеале, немного стучит цепь на холодную". Такие варианты нужно обходить десяткой дорогой. Еще бытует миф что у FX35 большой расход. У меня сейчас расход 15-16 литров по городу и 8 литров по трассе. Хотите верьте, хотите нет. Езжу спокойно, не гоняю.
КОРОБКА.
Ну тут особо говорить нечего. Если опять же на машине не старотваоли с педалью в пол с каждого светофора, то убить коробку сложно. Масло льется только оригинал. Замена масла обходится в районе 12т.р.
ХОДОВКА, РУЛЕЖКА.
Тут просто 5+ без раздумья. Машина сделана на базе Nissan SkyLine и это чувствуется. Опускаешь сидение максимально вниз и считай что ты в хорошем заднеприводном седане (у FX задний привод ведущий. Передок подключаемый при пробуксовке). Руль четкий, подвеска сбитая. Может конечно местами жестковатая, но что поделать.
САЛОН.
Меня очень порадовало сочетание рыжей кожи и черного потолка. Шарма придают мелкие побрякушки типа выезжающего руля и подвигающегося сидения при запуске ДВС, камеры заднего вида, безключевого доступа, аналоговых часов с надписью Infiniti конце-концов и прочего. Шумка на уровне. Конечно совсем сумасшедшего восторга я не испытал, но точно не хуже чем в Touareg или X5. Приятный бонус - аудиопакет Bose. 9 колонок + родной саб в багажнике. По ощущениям не хуже того же заводского Alpine от Mercedes. Места сзади много, хоть и садиться не очень удобно - пачкаются брюки. В целом салон оправдывает название салона премиум-бренда. После Mercedes все же есть какие-то незначительные места где цепляется глаз и сам себе говоришь "а вот тут сэкономили". Но это уже наверное мои придирки.
БАГАЖНИК.
Не очень большой. Хотя что удивляться. Во-первых форма кузова соответствующая. Во-вторых машина как бы не для того чтобы картошку с дачи возить. С разложенными сидениями можно много чего перевести или заночевать на берегу озера. Но когда сидения сложены особо много с собой не увезешь. Я часто вожу в багажнике собаку. Собака охотничья размеров средней овчарки. Места ему хватает в притирку чтобы развернуться и лечь. Все сумки уже складываются естественно в салон.
КУЗОВ.
И закончу я свой отзыв самой сильной стороной этого авто. Что не говори, но он очень красивый. Динамичные линии. Поджарый внешний вид. Широкий массивный силуэт. Именно это и была основная причина покупки авто. Просто не смог отвести глаз. И до сих пор бывает оглядываюсь уходя со стоянки.
ИТАК. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ТАКОЙ АВТО?
Машина безусловно имиджевая и даже немного эгоистичная. А я думаю Вы этого от нее и ждете. Только не надо врать самому себе что нет. Если Вы по каким-то причинам пока не можете отложить значительную сумму на покупку нового авто-премиум бренда, но уже готовы содержать такую машину по расходам, то стоит задуматься о ее покупке. В целом авто на все случае жизни. В нем и в строгом костюме себя хорошо ощущаешь, и в "рваных" джинсах с кроссовками тоже будешь ко двору.
Думайте, решайте. Главное ничего не бояться ;-)