Итак, собрался и решился таки написать отзыв...
После ряда не сильно приятных событий, пришлось решиться на тяжелый для меня шаг - обмен двух авто на одно. Тем боле что водитель в семье на ближайшие года полтора будет один - горячо любимая супруга!
Как не тащился я от своего "Пыжика" а жена от Аккорда, но увы, пришлось расстаться. Далее муки выбора, куча впитанной информации, гигабайты отзывов и обьявлений о продаже. Бюджет был до 1100 к.р. Сначала рассматривали как вариант покупку нового Аккорда, даже из салона (очень хорошие впечатления оставил предыдущий Аккорд)! Но потом подумав, еще раз рассмотрев свои требования к авто, начали искать пробежные авто выше классом. В двух словах что искали: леворукий автомобиль повышенной проходимости, с мощным бензиновым мотором, со всеми наворотами в салоне и т.д. Под эти требования и естественно располагаемый бюджет много чего подходило, но предварительный отбор выявил фаворитов. Помогли братья-форумчане (
https://forums.drom.ru/vybor-lr/t1151470028.html).
Поначалу "финики" я даже и не рассматривал, так как мощность у них минимум 280 коней, что подразумевает VIP-места в очереди к оплате за транспортный налог. Но потом подумав, махнул на это дело рукой (в надежде что все-таки его отменят).
Дальше выбор, заказ, улаживание финансовых вопросов, снятие с учета автомобилей (жалко то как было - обе машины в ИДЕАЛЬНОМ состоянии были!). Две машины, плюс доплата - и вот необычный черный автомобиль на 20-х!!! колесах переходит к нам в собственность! УРРААА!!!
Поначалу дже страшно было садиться в него - шикарно то как! Габаритов авто не ощущается абсолютно, камера есть, но она не сильно помогает. Капота не видно практически. Левый руль - это гуд конечно, теперь проблем с обгонами вообще нету, и не надо спрашивать у пассажира "..Есть там кто? Можно?...". Но первые дня три постоянно путал поворотники и дворники - привычка, семь лет на ПР всё-таки! Руль тяжеловат немного, это хорошо, но каждый камушек на руле ощущается. Колеса 265/50R20 - шикарно выглядят, вызывают эмоции у соседей по стоянке, но о цене даже думать не хочется (от 40 тыр за компл.). Салон - вообще песня! Всё в черной коже, приводы, подогревы, на потолке монитор и двое беспроводных наушников - для дальней дороги отличное решение. В общем буря эмоций!!! Единственное огорчение - горит "Чек" (Servise Engine Soon). Спрашиваю - чё за фигня? Не в курсе говорят. А еще трещина в лобовом нехилая и электропривод замка водительской двери не работает, и задней лайбы нету...
Ну да ладно, мелочи это - зато радость то какая, новая игрушка!!! :)
Постановка на учет, осмотр автомобиля. Номер мотора запрятан так, что найти его ну очень интересно. Выбит на задней стенке двигателя, в месте стыковки с коробкой. Гаец под капот весь залез, чтоб его рассмотреть, аж на колесо взобрался! Сказал чтоб протерли номер. Спрашиваю - а как? Не знаю говорит, машина дорогая, номер мол надо хорошенько рассмотреть. Я пулей на сервис, там тоже поизголялись немного, но протерли. Номера получили - ура! Теперь как вешать задний номер? Рамка то под америкосовские квадратики, да еще и камера. Пришлось обращаться к народным умельцам за помощью, сделали. На Аккорде еще таким способом номера крепил!
Юридические вопросы уладили, теперь технические. Первым делом на диагностику. Услуга не сильно дорогая (1200 р.), но очень полезная для владельца авто. Проверили все системы, всё в норме! Только две ошибки выявили, отказ левого датчика детонации и низкое давление в гидроусилителе руля (походу надо жидкость менять). Ну и еще низкое напряжение аккумулятора (купил новый потом). Заодно "Чек" погасили. Правда ненадолго. Он, зараза, загорается при любой неисправности - низкий уровень топлива в баке, отказ любого датчика, магнитные бури, смена власти в Гондурасе и т.д.
По электрокосякам всё! Машине семь лет между прочим. Думал больше будет. Все же систем там всяких разных более чем дохрена!
Потом на замену масла. Залил Шелл синтетику 5W40, 4,5 литра. Произвели детальный осмотр автомобиля на подьемнике. Под замену подушки стабилизатора, передние линки, все тормозные колодки. Сервисмены похвалили "финик" за удобство в обслуживании - всё для людей сделано, всё под рукой, никакого геморроя с доступом к той или иной детали. Подкапотное пространство явно проектировалось под мотор V8 (FX45), и недостающая пара цилиндров открывает отличный доступ к навесному оборудованию и ремням.
Заодно поставил новый аккумулятор. Весьма мудреная операция кстати, надо снять кожух, отодвинуть клеммы и блок предохранителей, всунуть новый аккумулятор (80 Ач между прочим!). В прикуривателе развалилась зарядка для телефона, и замкнула его. Полезли в предохранители - всё на английском, ни одного иероглифа! Это раньше методом тыка все делалось, а сейчас стоит просто посмотреть на крышку :))) Явный плюс.
По запчастям ситуация интересная. В Амурке нашлись только колодки. Остальное - Москва, Новосибирск, Иркутск, Китай... Лобовое заказал из Новосиба - 24 тыщи. Во Владике 42 запросили!!! Жесть!
Очень хорошо что есть интернет-сообщество владельцев этой марки, где можно практически любой вопрос решить (http://www.club-fx.ru). Весьма отзывчивые люди кстати, хотя и катаются на машинах далеко за миллион рэ...
Ну а теперь сам отзыв (хоть срок владения пол месяца всего, но выводы уже сделаны):
ЭКСТЕРЬЕР: весьма своеобразен, но явно запоминающийся. Большое и стремительное спорт-купе на огромных колесах! Черный цвет ИМХО самый подходящий для этой серии. Вид грозный, но сзади мне лично не очень.
ИНТЕРЬЕР: тут твердая "5"! Не знаю для кого он плох, но и по размерам (мой рост 183 см), и по удобству, и по качеству всё на высоте. Руль регулируется вместе с щитком приборов, причем с электроприводом. При выключении зажигания отьезжает вместе с сиденьем для удобства входа/выхода - завораживающее действо! Сиденье водителя по всем параметрам регулируется (диапазоны американские - под кого угодно настроить можно), пассажира только вперед-назад. В перчаточном ящике лежит фирменная инструкция в кожанном чехле, и больше туда ничего не влезет. Очень удобные ниши в дверях. Багажник небольшой, из-за запаски с вложенным сабвуфером. Но это простительно - картошку в таком авто возить западло. Задние сидушки регулируются по углу наклона. Складываются удобными ручками в багажнике. Климат двухзонный, дует неплохо, есть отдельные дефлекторы для задних пассажиров. Морозов пока не было, по эффективности судить не могу. В салоне целых три розетки прикуривателя, плюс еще одна в багажнике.
Бортовой компьютер весь на английском (японский я точно не знаю, да уже и не надо) и может дать много любопытной информации, вплоть до давления в каждом колесе, интервала замены масла и пр. Очень обширное меню, можно настроить куеву тучу параметров. Имеется режим самодиагностики всего оборудования салона. Главное знать где и как это включить. Благо в инете скачал инструкцию на русском, плюс форум очень помогает.
Экран цветной, камера заднего хода средненькая по качеству, ночью сильно рябит. После Аккорда уже не то. Иногда пробивается картинка с ДВД проигрователя - неплохо, но системы я так и не понял. Может подмыкает чего...
Свет - ходовые огни включаются вместе с зажиганием. В фарах биксенон. Светит очень даже не плохо, и при этом не слепит встречных. Если на автомате стоит, выключается через 45 секунд после закрытия машины. Очень удобно - как раз до подъезда дойти. Вообще таких приятных мелочей в машине полно.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА: ну а теперь о самом вкусном!
Это не джип, как записали в свидетельстве о регистрации, это большая легковушка, а вернее небольшой самолет бизнес-класса! (Хотя как в джипах имеется блокировка межосевого)
Мотор достаточно мощный для любой ситуации! Порой диву даюсь, как 2-х тонная махина так легко разгоняется, и рулится на скоростях за 200!!! А как он звучит! Эхх... Выпуск идет настроенный уже с завода. Поразительно просто! На "Пыже" в принципе почти такой же мотор стоял, 3,5 V6 бензин 265 л.с. Но там он раскручивался как на танке - мощно, не спеша, чувствовалась мощь и инерция. А тут ощущение что под капотом пара литров турбосилы - мгновенная раскрутка под спортивный рык.
Коробка 5-ст типтроник, но ручным режимом пользоваться не вижу смысла, мозги у автомата вполне адекватные.
Однако есть и минусы. Самый главный - жуткая нелюбовь к колее. Там где на Аккорде я шел небрежно придерживая руль одной рукой, на "финике" сильно очкуя в руль буквально вцепляешься обоими руками. Колеса широкие слишком для наших дорог. На ровной трассе наоборот - катись себе да катись в удовольствие.
Тормоза - пока косяков не заметил, но пишут что слабоваты они. Поживем-увидим.
Имеется круиз-контроль (44-144 км/час), причем не простой, а с радаром. Можно задать интервал срабатывания радара 5-10-15 метров. Если перед тобой появляется другое авто - "финик" сначала пищит, а потом начинает тормозить (именно тормозить, а не тупо сбрасывать газ!), после ухода препятствия сам набирает выставленную скорость. Ляпота!!!
Подвеска жесткая, плюс низкопрофильные колеса делают свой вклад. Но мягкие кожанные кресла компенсируют эту жесткость. Кресла вообще отдельной похвалы заслуживают, вроде все просто сделано, но удобно в них до жути, аж вылезать не хочется!
Впереди зима, вот там то и проверю антизанос, блокировку, проходимость и управляемость по скользким покрытиям! :)))
Система "умный ключ" - отдельная история. В комплекте с машиной пришел весь комплект ключей и брелков - я был поражен! Как будто из салона машину взяли. Так теперь не знаю как раньше обходился без этого наворота. Кинул брелок в карман, и не паришься - подошел, нажал на кнопку на ручке двери, сел и поехал. В инструкции даже нарисованы зоны срабатывания, то бишь "ловли" ключа. 21 век, что уж тут...
В общем автомобилем доволен! Тем более это (ну, по крайней мере пока) эксклюзив на наших улицах! Если тех же "Лексусов" у нас колесит превеликое множество (первым делом что надо сделать после покупки видавшего виды "Харька"? Правильно - навесить лайбу "Лехус"!!!), то тут само слово "ИНФИНИТИ" уже ласкает слух! Тем более я точно знаю, что по трассе равных будет очень немного!
Вроде пока всё, если что - дополню...