Уважаемые форумчане, приветствую!
Впервые решил написать данный отзыв, отчасти по причине, схожей с причиной многих других автолюбителей - эмоции, которые вызывает описываемый автомобиль, отчасти – ввиду желания в определенной мере структурировать материал, посвященный FX35. Ввиду этого данный отзыв, скорее всего, будет интересен, прежде всего, людям, не имеющим опыта управления данным автомобилем и находящимся в состоянии выбора. Что же касается искушенных владельцев данного авто – вряд ли материал, представленный ниже, будет увлекательным.
Чтобы не тратить Ваше время на чтение не самой, на мой взгляд, важной информации, как то: по чем купил, что испытывал, впервые сев за руль, постараюсь структурировано описать то, что может необходимым (но не обязательно достаточным) в принятии оптимального для Вас решения в случае, если один из вариантов – Infinity FX35.
Для большей ясности добавлю, что управляю (в данном случае это больше подходит, нежели слово «владею» ) FX уже порядка 1 года (срок не показателен, но за 365 дней есть возможность оценить автомобиль во все четыре времена года). До этого было также три японца (Nissan Bluebird, Nissan Cefiro, Toyota Harrier – все с правым рулем, на каждом из них ездил около 1 года). Мой автомобиль не является уникальным (комплектация без Technology пакета), а скорее позволяет понять FX в первозданном виде до всевозможных рестайлингов.
Итак, по-порядку. Не претендую на полноту, но пишу о том, с чем сам имел возможность познакомиться.
1. Расход топлива: от 7 до 40 литров/100 км (по паспорту можно заливать 92, но рекомендуется 95, на 4,5-литровых 95/98 соответственно)лидавай
По трассе: при постоянной скорости в 70-80 км/ч компьютер показывает расход порядка 7 литров (фактический замер это подтверждает), при постоянной скорости 150-160 км/ч – порядка 16 литров. В городе: летом около 15-20 литров, зимой (с 15-20 минутными прогревами) – до 40 литров.
2. Стоимость тех. обслуживания в год (22 т.р.)
Обязательное обслуживание (около 5 т.р.): возд. фильтр (0,25 т.р.), масляный фильтр (0,25 т.р.), масло двигателя (0,3-0,35 т.р. за 1 литр (всего входит около 4,8 литра). Я лью Castrol Edge/Magnatec 0W40/5W40 на зиму/лето, соответственно), приводные ремни генератора (2 штуки, общая стоимость 1,2 т.р.). Работа по обязательному обслуживанию: 1.5 т.р.
Вынужденное обслуживание (около 17 т.р.): левая ступица (5,8 т.р.), датчик АБС, который полетел из-за разбитого ступичного подшипника (2 т.р.), стойка стабилизатора (2 штуки, оригинал, по 0,85 т.р.), рулевой наконечник (2 штуки, дубликат, по 0,8 т.р.), патрубок подачи охлаждающей жидкости в двигатель (1 т.р., потек из-за недобросовестной работы по замене масла, которое, будучи не удаленным с патрубка, разъело места крепления хомутами). Стоимость работы по вынужденному обслуживанию – 5 т.р.
3. Стоимость владения в год (92 т.р.)
ОСАГО – 5,5 т.р., КАСКО – 55 т.р., транспортный налог (зависит от региона) – 31,5 т.р. (в Новосибирской области он равен 150 руб./л.с., но для машин старше 5 лет ставка на 25% ниже и равна 112,5 руб./л.с.)
4. Слабые физические характеристики
- ступичный подшипник: быстро может приходить в негодность, так как для таких тяжелых колес он просто очень мал + идет только в сборе со ступицей, что увеличивает стоимость его ремонта;
- тормоза: при экстренном торможении на высоких скоростях ощущается заметное биение в руль;
- штатная магнитола: не только на своем FX встречал проблему постоянного «запинания» при воспроизведении на «холодную», это может серьезно раздражать;
- обзорность (после Harrier это особо остро чувствуешь): слабая, но постепенно привыкаешь и лучше понимаешь габариты автомобиля;
- традиционная проблема задних пассажиров с сохранением чистоты нижнего белья при посадке/высадке
5. Сильные физические характеристики
- коробка передач: 5-ступенчатый автомат tiptronic для 280-сильного двигателя вполне подходит и работает без рывков на любых скоростях;
- двигатель: умеренно-мощный, параметр субъективен, но главное, что сможет выручить, если понадобится kick-down;
- 4WD: наличие межколесного дифференциала, в городе точно не даст застрять, особенно при выключенном режиме курсовой устойчивости и принудительном включении 1-ой передачи;
- система курсовой устойчивости (или VDC): полезная штука, особенно зимой, когда на поворотах машину может таскать (специально (но без фанатизма) пробовал на снегу пустить машину в занос – удалось только с отключенной VDC);
- штатный аккумулятор: большая емкость (80 ампер) + высокая стартовая сила тока (670) = уверенный запуск в морозы -20-25 без прогрева. Но лучше не насиловать двигатель и все-таки прогревать хотя бы два раза в сутки по 15-20 минут);
- аэродинамика: несмотря на внедорожные предпосылки, это все-таки кроссовер, который даже при достижении скорости в 190 км/ч ведет себя одинаково уверенно, как и при 90 км/ч;
- безопасность: большая машина + 7 подушек.
6. Характеристики, которые можно отнести, как к слабым, так и к сильным сторонам:
- жесткая подвеска: устойчивость + живучие стойки, но даже на 18-дисках чувствуются не самые значительные неровности полотна;
- широкие штатные колеса: 26,5 см, добавляют устойчивости на поворотах + проходимость по снегу/легкой грязи, но при движении по трассе в сильный дождь чувствуется очень заметное сопротивление к аквапланированию.
Резюме: на мой взгляд, Infinity FX35 подходит людям, который ценят комфорт, безопасность, надежность; не претендующим на разгон до сотни со временем sportcar, но уверенные, что в нужный момент двигатель подхватит их идею успеть обогнать впереди двигающуюся фуру даже при максимально разрешенной нагрузке; не увлекающимся охотой и рыбалкой в местах, где не ступала нога лесника, но испытывающим страсть к поездке загород в места, где вполне может оказаться рядом незаурядный седан.
Всем водителям желаю всегда добираться из точки А в точку В за изначально запланированное время! Удачи!