Доброго времени суток!
Мой рассказ будет о Infinity FX35, 2007 год выпуска. До данного авто владел советским автопромом – девятка и двенашка, потом Toyota Celica T23. На всех авто, из выше перечисленных, всегда хотелось что-то прикрутить. Отдуваться за всех пришлось двенашке - задние дисковые тормоза, газовые амортизаторы со спецом подобранными пружинами, КПП со сближенными рядами, сидушки с усиленной боковой поддержкой.. много всего. Хотел, чтобы она на скорости управлялась, а не плыла по течению. Потом купил Celica. Если в двух словах: то чего я добивался в двенашке – в Celica уже было с завода. Только вот 143 лошади на 4 ступенчатом автомате.. «машина явно выглядит быстрее, чем едет», хотя 5 лет я отъездил и не могу сказать, что прямо очень плохо.. можно быстрей, но не более того. В минусах было то что маленькая она и, как выяснилось после того как под меня подставился обдолбанный бомбила – низкая она и легкая. Мир ей пухом – машина меня спасла – 12 лет, а все две подушки открылись – вышел даже без синяков (у друга на новом пассате похожая тема была – ничего не открылось..).
Выбор
Как и с предыдущими машинами, выбор был спонтанный. Верней как – все 5 лет, которые я катался на Celica – я думал о том, какая будет следующая машина. Время шло, доходы росли, рассматриваемые машины менялись.. проблема была в том, что Celica стоила +-300т.руб, а всё что я смотрел и мне нравилось, стоило раза в 3 дороже. (У Celica в плюсах – надежность, дешевизна эксплуатации и ВИД! До сих под провожаю взглядом Т23 селики.. очень удался toyota дизайн 12 лет назад.. – чуть не забыл – управляется на 17 дисках тоже отлично). В общем если бы мне её не разбили – ездил, может быть, и до сих пор, но вынудили так сказать. На тот момент я уже был гордым отцом, и потому хотел что то побольше и с багажником, в идеале джип. Плюс чтобы не овощ был. Отпавшие варианты были следующие:
1) Субару Аутбек – всё супер (у отца был 98 года), но хотелось что-то динамичней..2.5 – мало, 3 литра на три литра не едет.
2) Volvo – АКПП мрёт (это сразу и про XC 90 и XC 70). Стоимость замены около 150труб. В общем то можно сразу их заложить в цену.. но всё же как то не комильфо покупать машину и сразу боятся за коробку.
3) Х5 и ML пугали тем, что будут (в моём бюджете) укатанные, плюс угоняемость.
4) Туарег так же обещал быть ушатанным и проблемным в части электрики – на данном сайте куча тому доказательств
5) Корею не смотрел – я пока не могу себя пересилить,… да и медленные они.
6) Был вот ещё вариант Тигуана – отказался ибо считаю что 1.2млн за гольф это перебор, всё чисто субъективно – смотрю я на него и не понимаю за что должен заплатить.
7) Ниссан Мурано – сейчас у отца такой (предыдущий кузов). Страшно что вариатор, плюс подвеска..нет, не то что она мягкая, а то как её пробивает на колдобинах. Я когда первый раз услышал – подумал что амортизатор уже в багажнике.
8) Toyota – RX дороговат, да и не нравится он мне визуально. Плюс угоняемость.
И вот каждый раз, когда я думал о том, что же выбрать – получалось что брать то нечего (и так 5 лет -). И вот как то раз мне на глаза попался финик, FX35. Кузов предыдущий, после всевозможных рестайлингов, изначально продававшийся в Москве. В плюсе был надёжный, бодрый мотор (ниссан 3.5, куда его только не ставили), коробка - проверенный автомат на 5 ступеней, подвеска (нормальная, не как в мурано), вроде бы уже не угоняемый – спасибо новому кузову. В минусах – конский налог, расход – на тот момент только слышал, фактов не было, относительно не большой багажник. Судя по сайтам авто был достаточно ликвидным и я решил что можно попробовать – если что через год продам.
Итого: 2007 год, пробе 62тысячи. FX35 в простой комплектации – диски 18 (не 20) и нет потолочного монитора).
Эксплуатация.
На данный момент накатал порядка 10 тысяч. 80 процентов город. 20 процентов поездка в Белоруссию. Из ремонтов только замена масла. В общем, другого я и не ожидал. Данную секцию буду дополнять походу эксплуатации. Пока объективно тут сказать нечего. Можно отметить страховку – Каско будет в районе 90-120 тысяч рублей, в зависимости от компании и от дополнительных сервисов – я лично взял не дорогой вариант.
Ощущение от вождения.
Думаю не секрет что машина не самая рациональная, и берут её не для тихого комфортного перевоза пятой точки из пункта А в пункт Б. Для этого её точно брать не стоит. Авто для драйва, с небольшим набором доп опций, позволяющих тебе чуть больше чем владельцу обычного спорт седана (не дай бог не подумайте что у вас джип…).
То, что я искал, а именно – высокое, безопасное, быстрое авто – я получил. Авто весит 2 тонны и это реально видно и это чувствуется когда открываешь дверь, садишься, когда тормозишь (это та ещё печаль, но об этом позже). В общем «чувствую себя защищенным». НО этот вес есть только пока не нажмёшь на газ. Мощь у авто такая что если придавить, то 2 тонны куда то пропадают. Их не чувствуется ни при разгоне, ни при маневрировании. Авто действительно хорошо управляется, особенно если голова на плечах. Вход в поворот с подгазовкой ввинчивают финик так, что тебя уже размазывает по окну, а он держит траекторию. Может чересчур эмоционально, но после обычных машин ощущения именно такие. Далее – авто высокое, паркуясь не паришься по поводу бардюров или ещё чего. Плюс по кругу парктроники и камера заднего вида. Спокойствия добавляют бампера с чёрной нижней частью – ели что, не сильно будет видно.
Тем, кто говорит, что мало места в финике я бы предложил как минимум один раз сначала в нём посидеть. Много мнений, что спереди места вагон, а сзади только ребёнок поместиться. Я сам за собой отлично сажусь и у меня ещё куча места остаётся. Над головой места тоже хватает. Не сталинские 3.5 метра потолка, но достаточно (мой рост 180+). Багажник маленький, если сравнивать с Кукурузером, если с обычным седаном, то вполне себе нормальный багажник. Норррррмальный (с) Джагурда.
Отдельно надо отметить звук. Сколько там колонок я точно не знаю – толи 9 толи 11, плюс саб. Колонок не ровное количество так как по центру порпедо есть одна – фронт. Я такого звука, в штатной машине, до этого не встречал. Даже на максимуме, когда перепонки готовы капитулировать, звук остаётся чистым. При этом бас очень сочный. Тут явные пять балов. Плюс есть ещё звук выхлопа. Его тоже настроили на пять. Редкая машина, где штатный выхлоп приятно слушать – до сих пор иногда езжу без музыки – просто слушаю как работает мотор.
В остальном салон очень добротный, материалы хорошие –«мягкие и кожаные», но без излишеств, на современный лад уже совсем средненький: монитором, электроприводами и памятью сейчас уже никого не удивишь. На новом финике всё нарядней – одни сидушки с прострочкой чего стоят.
Всё же скажу пару слов о проходимости. В своё время мой друг смог засадить прадо на поле… ровное поле после дождя. Это я к тому что если без умения то можно и..буй сломать. А если с умом – то мои друзья пол этого поля проехали на девятке груженной (днём ранее – их и ехали доставать, но не проехали и 10% пути проделанного девяткой). Так вот про FX – если понимать что привод без блокировок, резина шоссейная, то можно просто вполне неплохо использовать высокий клиренс (более 20 см) и то что машина крутит все четыре колеса.. На даче проезжал целину из талого снега высотой сантиметра 40-50 наверное – для кукурузера это не то что не предел.. даже не разогрев, а для седана монопривода – это проблема, которую FX может решить. Наверное, он может и большее, но когда ты на пустынном просёлке, в машине семья с ребёнком.. рисковать не хочется. Правда, когда проехал – гордости полные штаны были.
Далее про минусы.
Тут главную скрипку играют тормоза. Тут очень важно чтобы было с чем сравнить – я сравниваю с Аккордом предыдущего поколения (2006 год). Там, как мне кажется, тормоза эталонные. Местами я не понимаю, как можно так останавливаться – легко и непринуждённо. На финике остановка это труд, нет ну реально – каждый раз я знаю, что успею остановиться, но для этого надо нехило нагой простимулировать тормоза. В хонде же можно не париться – легким движением ноги…машина останавливается. При эксплуатации в городе это ещё куда не шло, при межгороде (по дороге в Минск например можно легко и 200 ехать – дорога позволяет, машина тоже) дела уже не так хорошо обстоят – одно сильное торможение и начинают бить тормоза, да и не так быстро машина сбрасывает как хотелось бы. В данный момент смотрю на вариант установки тормозов с FX50, но походу тогда мои 18 диски мне уже не налезут, что печально. Если есть инфо – маякните что как. Очень надобно..
Какие ещё минусы – нет кнопки спорт. Казалось бы мелочь, НО коробка стоит «умная» она действительно подстраивается под стиль вождения и когда ты тошнишь 20 км, а потом решил резко втопить, тут ожидает облом- авто будет ещё какое то время тошнить. Через пару минут всё пройдёт, но надо быть к этому готовым. Была бы кнопка – было бы проще, вроде на новом FX есть такой режим АКПП.
Кожа какая то нежная – детское сидение оставляет мощные следы.. которые сами пропадают через пару дней.. но есть ощущение что не всё так бесследно проходит.
Расход – 17 литров, на трассе около 12-13. Но тут как бы всё логично – топишь, платишь. Занёс данный пункт в минусы только потому, что многие по этому критерию судят об авто. Для такой категории водителей это авто не подойдёт.
Пока наверное всё о минусах - обещаю позже ещё дополнять.
Итог. За пять лет, пока у меня была Селика - я каждое утро шёл к машине с улыбкой. Для меня это важно – идёшь, а машина глаз радует. И вот не обламывало то, что ей уже 12 лет, что руль справа.. она выглядела на пять (для меня). FX смог это повторить. Да не самый новый кузов, да не 45. Но выглядит и едет он так, что это действительно дарит позитив. У нас не так много времени на себя остаётся обычно. Так что не стоит делать из дороги скучный процесс!
Удачи всем и берегите себя!