Доброго времени суток всем любителям и ценителям хороших автомобилей! Решил вот поделиться своими впечатлениями от 2-летнего владения очередным хорошим авто, может, кому пригодится.
Сразу оговорюсь, есть с чем сравнивать, права с 1989 года и авто во владении было (надеюсь и еще будет) много и разных, правда только с левым рулем. По поводу ФХ35 написано много и подробно, сам массу отзывов читал, поэтому постараюсь избежать описаний, а сосредоточиться на личном восприятии авто и ставших уже общим местом заблуждений и мифов. Авто продаю, однако на содержании отзыва это не отразится никоим образом (не умею), хотя если кто из прочитавших в итоге купит именно моего Финика, будет неплохо.
Итак, покупка. В 2010, в разгар кризиса, накрыло и меня. На тот момент владел купленным новым в салоне Инфинити G35x (Скайлик с мотором 316 л.с. и всегда 4WD), отзыв есть на Дроме
Отзыв о Infiniti G35. Также для поездок на дачу и шашлыки зимой был Шевроле Блейзер 1996 года выпуска, с мотором 4300 куб. 190л.с. и подключаемым полным приводом, также купленный новым и задержавшийся в нашей семье благодаря своей надежности, в известном смысле универсальности и крайне низкой (до определенного года) ликвидности на вторичном рынке.
Задача была все слить, выкружить денег и не сильно пострадать в функциональности и качестве передвижения. Скайлик продавал полгода по самой низкой в стране цене (включая авто.ру), Блейзер выставил на следующий день после продажи Скайлика и в этот же день продал (правда, по такой же цене, что и Скай). При оформлении Блейзера выявили косяк в документах (м-завры пропустили букву в VIN-коде), экспертиза, все дела, покупатель деньги забрал, потом через месяц ему же и отдал, каюсь, на 15т.р. дороже.
Смотрел исходя из остатка денег и требуемого функционала МБ-МЛ-1, Лексус RX-1, RX-2, LX-470, Ниссан Мурано, БМВ Х5, Х3, Хундай Санта-Фе (второй) и ММС аутландер ХЛ. Инфинити ФХ не рассматривал принципиально, исходя из сложившегося от чтения отзывов представления о нем как о крайне брутальном, злом, довольно капризном дорогом в обслуживании «внедорожном спорткупе», которое «не прощает водителю малейшей оплошности».
Из приведенного выше успел лично протестить: МЛ-350, на ходу понравился, едет, управляется, НО – морально устаревший салон, хлипкие сиденья, особенно сзади, в целом восприятие старого авто;
Ниссан Мурано. Все очень достойно до первой кочки (ямки). Даже предположить не мог, что у этого джипоподобного авто настолько короткоходная подвеска и такие последствия ее пробоя, т.е. звук и ощущения, как будто потеряли колесо. И микроавтобус по рулю напоминает сильно. Если к этому добавить неизбежные, с учетом возраста, проблемы вариатора…
БМВ Х5 даже не катался (как оказалось, зря!), хватило очень страшных отзывов о стоимости содержания данного авто. Х3-й взял на тест-драйв новый из салона, почему-то показался он на тот момент просто нереально жестким, тесным авто. Ощущение, как будто тебя засунули в тесный жесткий скафандр, не допускающий малейшего люфта и не дающий ни на секунду отвлечься от ПРОЦЕССА Управления им, т.е. не понравился активно;
RX-1 едет хуже, чем МЛ. Особенно в поворотах полное ощущение, что двигаешься на толстой подушке из холодца. Салон тоже прошлый век, кожа заламывается и лопается, как и на Инфинити old.
RX-2 прилично лучше первого, но в целом все равно комфорт, управляемости нет. К тому же дорогие они были и остаются до сих пор. Потом уже на Инфинити встретил я хорошего человека на RX-2, у которого перед этим угнали ФХ35 с концами. Так вот, по его оценке, после ФХ Лексус –этакий бабушкомобиль, склонный к размеренной и комфортной езде не торопясь, однако когда привыкнешь, оказывается, не очень то и надо торопиться, перестраиваться и низко летать. К тому же расход топлива у RX-2 значительно ниже и в целом содержание дешевле в разы. В общем, можно с ним мириться было, но в бюджет не входил (и опять не входит).
LX-470. Ощущения от управления кардинально расходятся со всем читанным об этом аппарате. Сказать, что эта штука неплохо управляется, можно только пересев наверное с Волги. К толстому слою холодца добавляется ощущение, что между рулем и колесами минимум метра 4 расстояния и 2 секунды задержки. Как люди получают от такой рулежки удовольствие, мне не понять никогда. Какие же мы все разные, однако! Зато пассажиром на таком – самое оно.
Хундай Санта-Фе в это же время откатал мой друг, сказал, что на ходу сильно напоминает рамный джип типа Блейзер, а не легковой, в общем, мне не понравится на повседневку. На ММС аутландер ХЛ, 3,0 ездил человек, купивший у меня Скайлик. Даже по сравнению со Скайликом жесткий, особенно на задних сиденьях, к тому же тогда тоже в бюджет не очень помещался.
В общем, в рамках бюджета склонялся я к Мерседес МЛ-55 АМГ, т.к. ценник на него был божеский, ам классно оснащен, делается в Австрии вручную из привезенных из Америки МЛ-500, из минусов серьезных только морально устаревшая внешность и недетский налог.
На Инфинити ФХ меня уговорили прокатиться жена с сыном, которые тоже иногда садятся за руль наших автомобилей (сейчас у сына уже свой). Им авто активно нравился и внутри и снаружи, мне на тот момент и внешне не очень, и внутри так себе (уже новый кузов вышел, там все как в Скайлике моем, т.е. лучше на порядок). К тому же ценник на него тоже был в Барнауле ого-го. Как сел за руль – сразу понял – мое. В итоге и был куплен 2004 года в Тюмени, и пригнан оттуда в три руля с женой и сыном ФХ35.
От описаний воздержусь, думаю, нет человека в данном форуме, кто не представлял бы, как выглядит ФХ внутри и снаружи и не имел бы по этому поводу собственного мнения. Перейду непосредственно к мифам и заблуждениям.
1. Чаще всего звучит мнение – автомобиль ОЧЕНЬ жесткий, даже на 18-х колесах. Это неправда, видимо, авторам не везло с резиной и что-то с подвеской не так. У меня 20 радиус лето КонтиКроссКонтакт, америкос, некоторый дискомфорт возникает при очень быстрой (160-200)езде по разбитому асфальту на задних сиденьях и по разбитой грунтовке уже при 40 км/ч., руль довольно тяжелый, в колее рвется из рук. Зима стоит Хакка шипы 275х45х20, ОЧЕНЬ комфортно и управляемость лучше, чем на лете, руль при этом легкий. Трабл только по шишкам крупным ледяным, приходится ползти 40 км/ч. Так что были бы денюжки, думаю, и летнюю бы подобрал резину, чтоб только восторг! А жестко – это про Ваз08, Форд Фокус, Мазды приспортивленные на Бридж Туранза ну и настоящие спорт тачки все, конечно.
2. Брутальный, злой, капризный дорогой в обслуживании, «внедорожное спорткупе», которое «не прощает водителю малейшей оплошности». На деле очень дружелюбный, озорной, задорный «разлапистый картинг» (не удержался, позаимствовал в одном из отзывов такой эпитет). Как сказал мой друг, сев покататься со своего новенького Х-трейла: «Ощущение, что всю жизнь на нем ездил!». Когда с Тюмени гнали, в том же восторге пребывали за рулем жена и сын, причем был конец октября и лысая летняя резина, и до 200 км/ч добрался каждый (трасса была не супер). Единственная для него проблема – боится колейности, судя по форумам, можно проблему сгладить 18 дисками и очень мягкой резиной поуже штатной, но тогда страдает управляемость, а ради чего тогда ФХ?!
3. Авто не для семейного человека. Неправда, распространяемая довольными обладателями ФХ-ов для корректировки собственного образа. За 2 года ни разу не возникло никаких неудобств, семья с 2-мя взрослыми детьми и 3-мя пенсионерами. Багажник кажется, будто его нет вообще, однако чтобы что-то не вошло, не было ни разу. Одна досада, что собственные колеса без раскладки сидений не входят, компенсируется крайней легкостью самого процесса раскладки (дернуть ручку в багажнике). Еще правда про неудобство посадки-высадки назад, для стариков вообще проблема. НО: для них из всех машин, какие у меня были, удобным был только МБ Е-280 в 210 кузове. Зато сидеть сзади в ФХ ОЧЕНЬ удобно благодаря регулировке наклона спинки.
4. Звук выхлопа – класс, одно из превозносимых достоинств ФХ old, for American market (BORLA). На самом деле меня лично это хрюканье раздражает, с механиками все облазили, на самом глушителе вмятина была и фланец поржавел, думали, подсекает, из-за этого и звук. Поставил новый оригинальный глушитель, по VIN-коду, НИЧЕГО не изменилось! т.е. такой звук и задуман! На упомянутом мною МБ Е-класса «псевдоспортивный» звук появлялся только при кик-даунах, можно было терпеть. На Скайлике вообще классно сделано, в обычных режимах он тихий, как мышь. Здесь же при каждом трогании звучит циркулярная пила, ладно бы просто басил. Кстати говоря, не очень уместен здесь спортивный выхлоп еще и вследствие особенностей реализации процесса передачи мощности на ведущие колеса. Ну не спорткар это! Плавненько все, пусть и без задержки почти.
5. В нескольких отзывах читал, что расход 17 литров, при этом в комментах люди еще и цокали, мол, зачем нужен машин с таким большим расходом! Бог им судья, может, сильно хочется продать, но мягко говоря это не совсем так. Расход ФХ35 город без пробок 20, город с пробками 23-24, трасса в режиме Барнаул-Новосибирск+3часа пробок вН-ске-и-обратно – 13,5л/100км. Замечу, новый Скайлик топлива ел больше, но 17л по пробкам – это, увы…
6. Тормоза. Читал все, к тому же еще по Скайлику из форумов знал, что проблема есть. На Скае у меня так и не забили тормоза, правда, там пробег был смешной, с 200 в пол по лужам ни разу не оттормаживался, так что диски родные не повело ни разу. На тестовых поездках на ФХ в городе на чужой машине больше 80 не разгонялся, в Тюмени перед тем как денюжки отдать погонял его в разных режимах, но тоже больше 80 не пришлось, решил, что люди врут, а мне повезло. Прозрел на трассе, на первом же резком торможении со 120 км/ч ТАК забил руль, что еле удержал с перепугу. Ни на одной машине такого не встречал. Поначалу успокаивал себя, что это из-за лысой неотбалансированной резины, конченных колодок и т.д., все решим недорого и просто. По приезду колодки заменили, диски проточили, отбалансировали, какое-то (недолгое) время все было хорошо, резко старался не тормозить, после первого же резкого торможения со 180 забило снова. В общем, при езде в интервале городских скоростей (до 80) никаких артефактов не наблюдаем, выше держим руль крепко, применяем навыки ступенчатого торможения. Говорят, проблема решается заменой на диски с суппортами Акебоно или от нового ФХ50, мое благосостояние в период эксплуатации данного авто решить проблему не позволило, поэтому ездим так, улыбаемся и машем.
7. Редко кто упоминает, на самом деле одна из проблем ФХ – old – противотуманные фары. Мало того, что эффект от них =0, невозможно заметить изменения интенсивности светового потока при их включении вообще (у меня при покупке в них ксенон стоял). Так они еще и лопаются при первом же окатывании из лужи встречным транспортом, т.е. только левые. В течении первого года эксплуатации при медленном проезде по щебню в объезд ремонта разбилась и правая. Заменил на новые с обычными лампами, света не прибавилось, в мокрую погоду да и вообще стараюсь не включать, использую только как карательную меру к подрезающим. Работает безотказно, редко кто выдерживает эти слепящие прожектора больше 5 минут. Но учитывая срок их жизни, ценник и крайне неудобную установку, лучше бы их не было вообще. В другое время поставил бы на их место подходящие по дизайну и форме крепежа LED Day light.
8. Еще одно, на Дроме почти не встречал, но присуще всем без исключения ФХ, было на Скайлике и еще на Лансер-9 спорт 2,0 – это омерзительный совершенно запах, заполняющий салон по завершении цикла резкий разгон-маневр-торможение. На двух предыдущих машинах терпел, хотя бесило, конечно… На ФХ я эту проблему решил, решение нашел один из форумчан с клаб.фх, за что вечный ему респект и уважуха форевер. Оказывается, вонизьма состоит из смеси аромата горелых тормозных накладок, а также выбрасываемого колесами и сгорающего на раскаленных поверхностях выпускной системы дерьма, покрывающего проезжую часть. Запах затягивается в подкапотное пространство, оттуда через небольшие промежутки в призванном их отсекать уплотнителе, по идее отделяющем подкапотное от салонных воздухозаборников, что под лобовым, попадает через фильтр в салон. Каких только угольных салонников я не перепробовал за эти годы! Самый крутой помогает неделю. Проблема решается герметизацией указанных промежутков, автор на форуме прокладывал поролон, я просто силиконом залил (там меньше 1см промежутки) и забыл. Только крайне редко, при экстремальных маневрах и на очень короткое время запах пробивается, что вызывает довольную улыбку в связи с самим фактом победы над ранее казавшимся неизбежным, злом.
9. Не думал, не гадал, что такие проблемы возникнут при сезонной смене колес. У меня комплект без дисков, т.е. перебортовка дважды в год. Два раза переобули без проблем, в этом году в А-Диск за 3 часа переобули одно! колесо, второе сняли, одеть не смогли (с извинениями), мне пришлось на 2 летних, одном с шипами и с докаткой типа «банан» по голому льду рассекать по городу искать кто переобует низкопрофиль на20 дюймов. В итоге у ребят, где раньше без проблем переобували, 2 дня тренировались со старым и новым компрессорами и в конце концов пришлось возить в третье место, где грузовики переобувают. Так что совет, если денюжки хватает, на этой машине 2 комплекта дисков – не роскошь, а самая что ни есть удобная вещь.
10. ATTEZA-ETS (это так называют ниссановцы полный привод и мозги, которыми он управляется). Здесь настройки намного либеральнее, чем у Ская, система душит мотор не так категорично, заносы тоже допускает в разумных пределах. В общем, настройки скорее на озорной без безрассудства стиль езды, мне понравилось больше, чем в G35x. Проходимость также обеспечивает достойную, но в пределах очень разумных. Имеющиеся кнопки VDC off и SNOW мне показались совершенно бесполезными, т.к. в первом случае он включает полный привод и перестает подтормаживать проскальзывающие колеса, во втором тупо трогается со 2-й передачи и в целом становится откровенно вялым. Еще одна особенность в том, что если перескользить или перебрать с газом, или система обнаружит при подтормаживании несоответствие замедления скорости вращения подтормаживаемого колеса ожидаемому, на основании чего «мозг» делает вывод о сверхнормативном износе тормозных колодок или другой внештатной ситуации, сначала заморгает, а потом загорается постоянно sleep и VDC off. Гаснет эта комбинация после перезапуска двигателя, но если, например, едешь по трассе, не очень охота ради этого останавливаться и пропускать тех, кого обгонял только что… При том что читай выше, если нажать кнопку с одноименной надписью, перестает подтормаживать и логично предположить, что при загорании надписи происходит то же.
На самом деле, ничего не отключается и вообще все работает штатно, НИКАКИХ изменений в управляемости не происходит. Надписи призваны сконцентрировать внимание водителя на сложных дорожных условиях… (прочитал в расширенном мануале для сервисмэнов на английском языке).
11. Вообще нелогичность – это принцип, на котором основаны многие решения создателей Инфинити. На этом принципе строится работа климат-контроля, самодиагностика систем управления, комплектация, наконец! Смысл ТАК сэкономить на качестве кожи и кожзаменителя, НЕ складывающиеся зеркала (у Микры складываются), наконец такая ситуация: Загорелся чек енжин. Нашел на форумах, как гасить (такой танец с педалями под секундомер), гасим - снова загорается, так раз 5 подряд с интервалом 2-3 дня, в общем, в сервис. Там вердикт – лямбда правая что ближе к движке перед катализатором. На форумах 3-4 случая описаны, так там в итоге у всех пришлось все три лямбды менять и все равно в итоге катализаторам – кирдык! В общем, готовь денег немеряно и терпенья запасай только в путь! Спас здоровый скептицизм, т.к. тот форум все же больше московский, а московский дворник, как известно, состоятельнее сибирского бизнесмена и сервису доверяет безоговорочно, наш же человек пока сам не убедится, с деньгами расставаться не торопится. В общем, совершенно случайно, сам заменил салонный фильтр (у меня условия в гараже позволяют, машина фактически в доме стоит), после этого на следующий день завел, лампа сама погасла и больше не загоралась. КАК связаны эти события? С тех пор воздушник и салонник меняю в 2 раза чаще регламента, на заправке двигатель глушу. Чек енжин забыл где находится.
Вообще все это, надо сказать, ярости особой не вызывает, воспринимается скорее как прикол. Мне лично кажется, что причина здесь в разнице менталитетов и для япов как раз все логично. Я это проходил, когда с китайцами сотрудничал. Т.е. ты логики поступка понять не можешь, а на самом деле он с самого начала так и задумывал, просто для тебя это из ряда вон, а для них – искусство переговоров и ничего личного. Т.е. «прохождение воздуха в салон затруднено» и «ошибка кислородного датчика», в общем, явления родственные?!
Про проходимость еще 2слова. В этом (2012) году в третьей декаде ноября Барнаул поразила дорожная непроходимость. На бугристый отполированный лед легла снежная каша см 15, город встал, особенно на выездах из дворов и переездах ж.д. и трамвайных. Так вот, проходимость ФХ в этих условиях ограничивали только застрявшие легковушки. Вообще за все время ни разу (тьфу-тьфу!) толкать его не пришлось, думаю, вследствие того, что полулегковая внешность останавливает водителя от излишнего экстремизма. Поэтому в г!вны – ни ногой!
Про музыку. Оценки видимо зависят от того, что и где авторы слушали до ФХ. В целом лучше RX1, прилично хуже нового поколения BOSE в Infiniti G35x. Встроенный в запаску саб слышнее снаружи, чем внутри. Любимый мною хард-рок 70-х слушается без удовольствия, на удивление хорошо отыгрывает камерный джаз Billis Band и очень эмоционально звучит Гриша Лепс. Идеально подходит любителям рэпа, при этом отдельно разборчивость речи средняя (в пробках слушаем аудиокниги).
Ломается в полном соответствии с возрастом и чисто японским происхождением, т.е. расходники в основном. Но! не Тойота, а Ниссан со всеми вытекающими, т.е. лампа может внезапно контрольная загореться, звук посторонний то взикающий, то цокающий – и исчезнуть без последствий. На перемену погоды и вообще при смене сезона возможны также проявления ипохондрии автомобильной. Плюс, конечно, то соображение, что чем сложнее устроен автомобиль и чем больше в нем деталей, тем выше вероятность возникновения отказов. Пока (тьфу-тьфу! еще раз) из всего, чем пришлось владеть, беспокойств он мне доставил меньше всех, за исключением Скайлика (но он был новый) и годовалой Короллы 1995 г.в.
Думаю, сказанного достаточно, чтобы понять, что ФХ мне нравится весьма и устраивает практически всем. Продавать я его вынужден, сильно денюжки нужны, какое-то время придется, видимо, поездить на менее технически совершенном авто. Ну да ничего, были у меня и Москвич 2141, ВАЗ 07 и Нива, так что переживем и это. В процессе продажи смотрел рынок что почем, вышло в один день на Финике съездить посмотреть и прокатиться на Лексус RX1 европеец (2001)и БМВ Х5(2002), у обоих движка 3,0. До этого на Х5, повторюсь, не катался. Так вот, всем спорящим: БМВ едет и управляется так, как в идеале владельцы Инфинити мечтают, чтобы ехал и управлялся их автомобиль. Я неделю после этого спал плохо, так БМВ хотел! Параллельно отзывов свежих почитал, как их чинят, и успокоился. Человек, продававший БМВ, на мой вопрос, правда ли так все страшно с содержанием, грустно глядя мне в глаза, честно признался, что на самом деле все еще хуже. Т.е. купил за 1,5, за 2 года вложил 1,5 и за 600 отдает, кстати состояние техническое было оч. хорошее, а человек по-моему честный и порядочный, несмотря на брутальную достаточно внешность. Продал он его быстро, т.к. ценник даже по меркам Москвы объективный.
Так вот, после Х5 Инфинити, как после Инфинити - Лексус RX1, т.е. расхлябанный, с неточным размытым рулем, запаздываниями и желеобразным следованием траектории… Все относительно в этом мире, и нет предела совершенству.
Такой вот получился набор впечатлений. Напоследок оговорюсь, что ежели попутно нелестно отозвался о кем-то любимом авто, то целей обидных не преследовал. Все выпускаемые когда-либо автомобили, даже самые нелепые и уродливые с точки зрения большинства, абсолютно точно имеют своих поклонников, ибо сколько людей, столько и мнений. И это здорово.