Приветствую всех! Ровно год, как я каждый день испытываю своего Фикса. Каждый день (особенно в пасмурный или холодный), поездки на нем поднимают настроение и рождают добрую зависть к японоавтопрому: «Вот блин, умеют же делать для людей! Везде грязь, на душе г…о, а поехал и жизнь прекрасна. Он просто едет, и едет именно так как ты хочешь».
Рулю я самостоятельно лет с 14. В маленьком городке, откуда я родом, это не составляло для меня большой проблемы при наличии старшего брата-гаишника – все его коллеги меня узнавали и почти никто не трогал - хорошее было время. Машин «перебрал» много, от подаренной ВАЗ-2103 1977г.в. (до сих пор вспоминаю с большой теплотой), до различных пузотерок немецкого, французского и японского творения. Дольше всех у меня был Вингроад, 2002 г.в., 1,8л, полный привод. За 5 лет прошел 200 тыс.км., перевез штук 500 чугунных ванн (170*70), которые, кстати, помещаются в салон по 2 шт. без особых проблем – одна чуть в наклон, а сверху на них еще грузчики ложатся)))). Продал в 2011 за те же деньги что и купил в 2005 году – за 300 тыр. Стойки за все время сменил 1 раз, гидроусилитель 1 раз, тормозные диски и подшипники ступиц по 1 разу. На все про все тысяч 30-35, не считая расходников. Зверский аппарат!
Последними до Фикса были уже РАВ4, Мазда Трибьют и - первый леворукий за последние 20 лет - Форд Эксплорер. Причем едва сев на РАВчик я твердо понял, что с пузотерками покончено, по крайней мере по возможности. Езжу я резво, колхозно-чебуречным тюнингом не увлекаюсь, и в машинах мне постоянно что-то не хватало - то печка с крутилкой, то туманок нет, то подсветки в зеркале козырька не хватает (не пользуюсь, но наличие приятно). Ну и динамики разгона постоянно хотелось получше, хотя последний Эксплорер был 4,6л, но это машина далеко не для рывков со светофоров.
К Инфинити всегда относился с придыханием, как к не бюджетному, понтовому, но недоступному автомобилю. Короче замысла купить Финика у меня не было, смотрел старые крузаки и им подобных мастодонтов, но время для покупки тогда еще видимо не пришло.
Но виной всему, как у многих здесь, случай: мой знакомый, не бедный человек, а по совместительству владелец собственноручно притащенного из штатов ФХ35 2004 года выпуска, внезапно предложил купить его авто. У него видите ли случайно получилось стать обладателем БМВ ИКС6, а что теперь делать с Фиксом он ума не приложит. Незадолго перед продажей он поменял стойки, ступичные подшипники, промыл форсунки и дроссель и заменил крышки клапанов, поэтому машина, даже в принципе, не требовала ничего.
Приобретение:
И так, однажды я принял решение купить Фикса. Основная причина – авто находился (и находится) действительно в очень хорошем техническом и эстетическом состоянии. Я был осведомлен о пробеге всего 55000 миль на момент предложения, 20 из которых он за 4 года наездил на работу и с работы, даже на шашлыкинг не выбирался. А зачем это ему – вытащил во двор мангал, вот и шашлыкинг с видом на воду - дом то на берегу. Эксплуатировался автомобиль спокойно и даже педантично. Например, масло в движке менялось каждые 5000 км, в то время как дилеры делают подобные операции через 10000. В целом все узлы и агрегаты были в полном порядке. Диагностика показала лишь необходимость замены «яиц» и одного рулевого наконечника. Расход топлива у него до меня был в среднем 16 литров, в основном из-за длинных пробегов. У меня живя в городе такого не получается – обычно 18-19л, конечно если начинаю гонять, то и до 21 подскакивает, но это нужно уже постоянно «тапку в пол». В общем, я влез в долги, выставил на продажу Эксплорера и купил себе Фикса.
Комплектация:
Цвет Beryllium, салон черная кожа, внутреннее зеркало с автозатемнением и компасом, пакет памяти на 2 водителя (водительское сидение и электрическая рулевая колонка), электрозеркала, электролюк с функцией антизащемления, мультируль, адаптивный круиз-контроль, система контроля давления в шинах, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, акустическая система Bose с CD чейнджером и сабвуфером, подогрев передних сидений, открывание дверей Intelligent-Key, диски R18. Кстати Финик, как мне сказали, какой-то юбилейной серии, так как уже в 2004 имел на борту цветной (а не монохромный как у ровесников) дисплей и раздельную индикацию давления в каждом колесе. Куча бардачков-нычек: один в панели, с двумя отделениями (маленький отсек толи под карточки, толи под перчатки), один в центральной консоли, три в переднем подлокотнике и один в заднем. Помимо остальных Финиковских ништяков типа круглых часов со стрелками и выезжающих из-под, пардон, задницы подстаканников.
Из того что сделал предыдущий хозяин (за что ему отдельное спасибо) – установка евровставки под задний номер, цветной камеры заднего хода, цифрового ТВ-тюнера. И самое главное установка очень нужной приблуды, позволяющей слушать музыку с флэшки, имитирующей все 6 дисков CD-чейнджера, который при этом тоже не утратил работоспособность, причем все управление осуществляется штатными кнопками на руле.
Впечатления:
1) Интерьер и эргономика на высшем уровне. На ощупь все очень приятно и понятно, все на своих местах. В салоне может звенеть или дребезжать только плохо закрепленные в карманах или в багажнике предметы. Говорят 2002-03г были скрипучими, но в своем Фиксе я «сверчков» не обнаружил. Панель приборов оригинально сдвигается вверх вместе с рулевой колонкой, а сиденье отодвигается назад, когда выходишь из машины. Эти настройки, а так же куча других, легко включаются и выключаются через меню бортового компьютера. БК имеет несколько счетчиков моточасов, пробега и средней скорости.
Заменив стандартные лампочки индивидуальной подсветки пассажира и водителя на светодиодные панельки по 250 руб. получил очень яркий белый свет в салоне. Отдельно остановлюсь на задних сиденьях – они складываются вперед и так же откидываются назад на произвольный угол, что невероятно радует задних пассажиров в дальней дороге. Причем можно откинуть сиденья не залезая в салон (откидываются по одному в пропорции 60/40) в багажном отсеке предусмотрены ручки, за которые можно потянуть и сиденье падает вперед. Теплый воздух к задним сиденьям стандартно подается в ноги и, нестандартно, справа и слева через сопла по центру центральных стоек. Кожа на сиденьях достаточно приятная и качественная. Сложенные задние сиденья с полом багажника образуют широкий сексодром, на котором двое взрослых свободно могут спать в полный рост. При открывании двери, на потолке помимо центральной лампочки загорается лампочка непосредственно над открытой дверью. Для задних пассажиров в центральной консоли предусмотрена розетка на 12в, что очень удобно. Можно подключать ноутбук или заряжать телефон. Багажник конечно не большой, скажем прямо, но и машина не для того, чтобы мешки с цементом на стройку возить. Лично мне не удалось его ни разу загрузить доверху. А если сложить задние сиденья, то назад помещается 2,5 куба, если все правильно расположить, проверено. А если вы любите путешествовать семьей, тогда достаточно просто укрепить на крыше багажник-бокс и проблема будет решена. Запаска размещается под поликом багажника вместе со штатным сабвуфером. Я туда еще ни разу не заглядывал, тьфу-тьфу… В багажнике же есть два штатных места на липучках под аптечку и ремонтный наборчик. Аптечка битком забита квитанциями и чеками на английском языке, оставшимися от пожилой американской четы - первых владельцев Фикса. Из бумажек понял только, что они купили его в ноябре 2004 года в кредит за 48 тысяч $. Кстати, получил автомобиль я на штатной резине бриджестоун поттенза 2004г.в.)))
2) Ходовые качества великолепны. Инфинити ФХ – это психованный паркетник. Он абсолютно не располагает к спокойной и размеренной езде – напротив, великолепно настроенный тандем двигатель-коробка, мгновенно откликается на любую вашу мысль изменить скорость движения. Толкает к этому и басовитый рык, продуманного выхлопного тракта, который практически не слышно в салоне с закрытыми окнами, но снаружи звучит достаточно весомо. Причем поджуживать вам придется даже в пробке, т.к. любое касание педали газа вызывает мгновенное «ррррррр…..». Разгон приятен – берет сразу и ускоряется, а маневрировать в дорожном потоке одно удовольствие благодаря отсутствию кренов и низкому центру тяжести. Читал другие описания машин на 20-х колесах, по поводу дергающегося руля и прочего – ребята, это авто с уклоном на спорт, на нем можно очень быстро и комфортно ездить. А на 18 колесах по нашим дорогам никуда из колеи не выкидывает и руль из рук не вырывает. Запас мощности для обгона при скоростях 0-180км/ч есть всегда, причем мощь начинает полностью раскрываться при движении больше 80 км/ч. Шумоизоляция достаточно хорошая, музыка играет в третьем положении и на любой скорости ее достаточно хорошо слышно. Движение по трассе, как за игровой приставкой, раз-два-три и ты уже в другом городе. Не напрягает абсолютно, благодаря четкому управлению и массе электронных регулировок сиденья с возможностью подстраивать его прямо в движении. Системы контроля бдительно следят за курсом и проскальзыванием колес, но при желании их можно отключить нажатием на кнопку, конечно полностью все не отключатся в целях безопасности. Проходимость для двухтонной машины с короткоходной подвеской я считаю достаточна. Конечно, до внедорожника ему далеко, но мне ни разу не удалось посадить его на снегу или в песке. Достаточно вовремя включать голову и использовать нормальные шины. А вот радиус разворота мог бы быть и поменьше, хотя напрягало это только в начале, потом привык к лишним движениям на парковке. Парковаться помогает камера заднего вида с разметкой, которая прекрасно показывает и ночью. Камере остро не хватает омывателя, потому как в межсезонье загрязняется она быстро и приходится часто протирать. Большим минусом считаю отсутствие электродоводчика двери багажника на авто такого класса, но это частично компенсируется электрозамком, который сам притягивает прикрытую дверь багажника.
3) Экстерьер на 5 с плюсом – Финик притягивает взгляды. Здесь конечно на вкус и цвет товарищей нет…. Но дизайн считаю очень удачным, образ красивый и законченный. На дороге 100% узнаваем и уважаем. Вызывает эмоции у 99% людей, у кого-то восхищение, у кого-то негатив, хотя я думаю, что это скорее зависть.
Забыл про главное – тормоза!!! На стоковых передних тормозах, по крайней мере мне, ездить оказалось совершенно невозможным. При оттормаживании с высокой скорости руль дико колотит из-за биения тормозных дисков. Которые, в свою очередь, искривляются из-за перегрева при резких торможениях. Непонятно как япы так просчитали тормоза, но что есть то есть. Товарищ ездил спокойно и ему хватало, я же не смог вынести такого издевательства больше недели. Порыв форум нашел, что многие меняют суппорта с дисками на комплекты от FX-50. Связался с Алексеем из Москвы, который занимается поставками – комплект передних 2-х поршневых тормозов Акебоно (суппорта, тормозные диски, колодки, шпильки, проставки) вместе с установкой обошелся мне в 45 тыр. Сзади не стал менять, а просто поставил керамические тормозные колодки. На сим вопрос был закрыт – торможение четкое и ровное с любой скорости. Заодно поставил трехкомпонентную стальную защиту двигателя и АКПП – очень интересно стало ездить по сугробам – как на сноуборде с колесами.
Дополнительно установил в габариты специальные лампы на светодиодах, разработанные и изготовляемые форумчанином специально для ФХ. Фиксоводы поймут – габариты перестали отличаться по цвету от ксеноновых фар (3500р).
Эксплуатация и расходы:
Итак плавно переходим к цифрам: за год владения пробег составил почти 20 тысяч миль и на данный момент составляет около 75 тыс.миль. Все обслуживание проводилось на СТО специализирующейся исключительно на Инфинити, Новосибирцы знают. Были следующие затраты:
1. Традиционное то: замена масла, масляного и воздушного фильтров. 1500-2000р стоят 5 литров масла Nissan 5w-40, 300-500р масляный фильтр, 500-900р воздушный фильтр (обязательно пропитанный). Я ставил по возможности оригиналы или что-то близкое к ним. Замена всего 600-800 руб.
2. Традиционное то + замена салонного фильтра 900-1300 руб.
3. Традиционное то + замена масла в АКПП со снятием поддона (6600р), замена масла в раздатке (1200р) и редукторах (1950р)
4. Традиционное то + замена свечей (3000-5000р в зависимости от свечей), ремней (1500-2000р), тормозной жидкости (500р).
Дополнительно были проведены следующие работы:
1. В жару с включенным кондиционером начала ползти температура двигателя по причине забитого пухом радиатора. Стоимость качественной промывки со снятием двух радиаторов (двигателя и кондиционера) около 3-х тысяч. Замена на очень хороший новый корейский – 7000р. Естественно был выбран новый корейский. Антифриз был так же заменен на новый.
2. Зимой перестали работать амортизаторы на задней двери. Изучение цен показало, что новые стоят по 2500р штука, но дальнейшее копание форума подсказало решение – все ставят амортизаторы от WV, которые стоят всего по 450 руб. и подходят один в один.
3. Так же в морозы давануло гидроусилитель руля. Зимой копаться под капотом то еще удовольствие и проблема не была своевременно выявлена. В результате – ГУР под замену. Эксист показал ценник на новый 18 тыр. – на что я почесал репу и опять полез на форум. В итоге был куплен и установлен новый, полностью идентичный ГУР от такого же двигателя VQ35, но от Nissan Skyline и по цене всего около 3000р на том же Эксисте (там видимо уже пронюхали, что его все ставят на Финика и подняли цену до 15 тыр., редиски!!!).
Расход топлива: заправлять Фикса нужно качественным бензином не ниже 95-го. Желательно на проверенных заправках. Заправка 92-м бензином не смертельна, но может загореться ЧЕК до следующей заправки. Я не пробовал, но говорили. Про расход я рассказал выше – у меня, в зависимости от стиля езды, по городу он составляет 18-21л/100км. Автомобилем я пользуюсь в любое время года, а у нас в Сибири оно бывает местами очень холодным. В -35 заводится Финик с первого тычка, при условии конечно хорошего аккумулятора и качественного моторного масла. Я обычно в морозы ставлю его в теплом боксе, но как-то прозевал, а за ночь температура упала с -8 до -35. Машина простояла на улице почти сутки и идя к ней я перебирал в памяти телефоны, надеясь вспомнить телефон эвакуатора. Почти без надежды я повернул клавишу «пуск» и расслабленно сел на сиденье – Фикс завелся с пол тычка, даже без предварительных манипуляций со светом.
Итог:
Инфинити ФХ – отличный автомобиль для быстрого и комфортного передвижения в любое время года. Авто с не дорогими, как и у большинства японцев, запчастями и высокой надежностью. Это друг на все случаи жизни, требующий от своего владельца лишь осмысленного обращения и уважения.
В ФХ35 я нашел почти все, что я всегда хотел получить от автомобиля. Не хватает разве что повторителей поворотов на зеркалах и штатной навигации. Но это так уже – придирки - за свои деньги Финик едет на все 200%. При этом не требую от хозяина гигантских затрат на содержание и «такси-эвакуатор» при возникновении ошибок в электрике или других поломках. Надо отметить, что электроника на Инфинити очень надежная, в сравнении с теми же немцами. Очень надеюсь, что мой отзыв будет полезен будущим владельцам «психованного паркетника», а я буду его дополнять по мере возможности, пока Фикс не обретет нового хозяина. Твердо принято решение, что следующим будет FX GII 50-й или 37-й.