Для владельцев Фикусов не сектет, что крестовины переднего карданного вала являются очень слабым местом — умирают они по причине своей хлипкости и самого принципа работы системы AWD FX-ов … а именно, резкого подключения переднего привода при пробуксовке заднего, причем подключение происходит путем блокировки межосевого дифферинциала электромагнитной муфтой … ее отличие от вискомуфты, либо иных фрикционных муфт таково, что переброс крутящего момента (причем немалого) происходит мгновенно, что приводит к постоянным динамическим ударам, которые терпят и без того хлипкие крестовины … все кто смотрит на Фикус снизу и сравнивает задний и передний карданы в один голос говорят, "что за фигня такая … передний кардан дистрофичный какой-то … " :-( я сам недоумеваю — съэкономили япы не там где нужно … при той агрессии которую дает эта машина — передок постоянно впрягается, отчего происходит вышеописанный процесс, заставляющий периодически появляться на сервисе …
Я как и многие думал, что крестовины у меня в норме, НО! при простом плановом осмотре — оказалось, что крестовины не просто люфтят, а болтаются как хрен в стакане )))) поперечных подшипников просто НЕ БЫЛО! Протерлась даже обойма и стала страдать проушина кардана … был в шоке … и это при том, что не было НИКАКИХ посторонних звуков … Слава богу, что увидел этот кошмар и вовемя заменил.
Как менял и на что — смысла описывать нет — полно инфы здесь и на форумах, (Крестовина вала карданного — GUN-45, 357,58 р. Япония) … крестовина хоть и завальцована, но успешно меняется… учитывая частые ее выходы из строя — покупать карданы в сборе, считаю бессмысленным — разориться можно . :-) крестовину поменяли за 600 рэ. …
Мой настоятельный совет — имеете Фикус в гараже — следите за передним карданом, люфт очень хорошо ощущается рукой — на подъемнике или яме доступ свободный … итог разрушения крестовин крайне плачевен — как пример — фотки размолоченных раздаток …
Ввиду вопросов о соотношении 1-й и 2-й крестовин переднего кардана дополняю отчет:
Прикупил недавно за 6000 рэ. себе в идеальном состоянии передний кардан … как новый … ввиду того, что при последней замене крестовины выяснилось, что одна проушина уже подразбита и еще одной замены не переживет. Померил на нем крестовины, посмотрел форумы и заглянул на экзист — могу теперь сказать, что обе крестовины на переднем к/валу одинаковые …