Всем привет.
Долго хотелось написать отзыв про мой автомобиль, но для того, чтобы было о чем писать - я сначала решил его поэксплуатировать и понять что и как, чтобы отзыв был информативнее и правдивее так сказать. Старался написать его наиболее непредвзято.
!Дисклеймер: букв много) все, что написано в данном отзыве не является правдой в конечной инстанции - это всего лишь отзыв конкретного человека про конкретный автомобиль. Они все разные. И отзывы тоже.
Итак, начнем:
Предыстория.
Весна 2018 года. Холодная и сырая - больше похожая на осень. Мысль, что ездить в деревню к родителям нужно на электричке, в этот холод, а также попросту ничего не успевать делать по своим делам, тк инфраструктура общественного транспорта в Новосибирске - просто ужасная, было решено купить автомобиль. Но коня не простого, а того который не ломается, ест мало бензина и не требует ремонта. Ну и дешевый конечно. Как потом выяснилось, пару пунктов все же удалось достичь. По порядку: бюджет 650-750 тысяч рублей, привод полный, желательно комфортный «на дальняк», не особо важно л.с. но желательно более 200... Далее что называется муки выбора. Первый, кто приглянулся - был Аутлендер. Три литра. Год 07-08. Можно было уложиться в бюджет и прочее. Почти. Посмотрел варианты, почитал отзывы. Вроде все нормально, но вот только салон, панель... комфорт... что-то не хватило за эти деньги (возможно лично мне - не хочу обидеть владельцев, опять-таки мнение только мое). Второй вариант - Форестер турбо (по-моему, кузов SH) те же года 07-08. С данной маркой был знаком. Тоже- хороший вариант(если живой) за свои деньги. Клиренс - норм, вместительный салон, крепкий и понятный в эксплуатации. Но очень-очень аскетичный салон. Панель приборов просто добила. Опять не то. И снова в поиск. Следующий вариант (если честно до сих пор не понял почему я его смотрел): финик G35x 07-08 годов. Наверно завлекала цена и комфорт. В купе с мощью и, в принципе, нормальным внешним видом – очевидно, выигрывала среди других вариантов. Посмотрел несколько - все отжатый мертвяк. Нормальных вариантов нет. Да и к тому же речь изначально шла о вместимости и не 313 силах (налог). Хотя в итоге взял 280 :)
Покупка.
Ну и вот он, пятый вариант, который абсолютно случайно попал на глаза - это финик FX35. Конечно, хотелось 51-ый кузов, рестайл с 08 года, но ценник на них (живых) в среднем от 1100 тысяч рублей. Это слишком сверх бюджета. Поэтому начал прицениваться к тому, что подходит в мою ценовую категорию. Вариантов масса, нужно лишь выбрать живой. По истечению некоторого времени попался на глаза вариант - черный цвет, дилерский, хорошая комплектация на 21-ых тапках + лето (что немаловажно). Цена стоит 780 000. Ну, думаю, в свой бюджет уложусь, ну скинет же тридцаточку:) Звоню - девушка: машина ее, приезжайте, смотрите. Сразу скажу - были мысли что будет либо убитая, либо ухоженная. Встретились. Что по авто: крашена в круг (но как потом узнал на СТО - все кости целы), очень много мелких косяков и потертостей по кузову (девушка), но при этом внешний вид не теряет, диски побитые бордюрами, мятая задняя дверь(не сильно - но сделано все по колхозному), стоит GSM сигнализация и webasto - это про внешнее состояние. Салон: "подростковые прыщи" на панели, потертости, нужна химчистка, все работает - порезов нет. По внутренностям: на машине действительно ездили мало, тк владелица часто бывала за рубежом и машина могла простоять по пол года без движения (оттуда и прыщи на панели - стояла все лето на солнце), поэтому заявленный пробег на момент покупки в 151000 км подтвердился потом позже на СТО. И у машины было три владельца, я – четвертый. Без Москвы и Питера. Купили, по-моему, в Красноярске у дилера. Состояние двигателя - отличное, но цепь не менялась. АКПП - есть подергивания с 1 на 2, но не сильное. Ходовка - жирный плюс: тормоза от 50-ого финика(очень хороший бонус) а так общее состояние на три (много что еще нужно сделать). Итого на замену срочно: вкруг все колодки и тормозные диски, передние стойки, все жижи, навесное двигателя (ремень) и ступица задняя правая. Это из обязательного. Стою, думаю сколько сбросить... Ну, говорю, давайте не вам ни нам - 690 и бьем по рукам. Ну ок, говорит, давайте. Думаю какая то фигня. Говорю ок, завтра на СТО. Хорошо. Съездили, подняли, все снизу заводское ничего не колхозили, хомуты все заводские, каты стоят, в двигло не лазили - видно. Ну понял - вот она, надо брать. Через два дня - ГИБДД, страховка и она наша.
Эксплуатация.
Началась волнительная эксплуатация. Волнительная по той причине что думаешь, ну должно же быть все ок, я ж смотрел. На второй день владения на СТО: замена масла и всех фильтров, замена всех жиж, включая АКПП, замена передних стоек, всех тормозных дисков и колодок, в том числе на ручник, замена ремней навесного и еще раз более тщательная техническая диагностика(в том числе компрессия в двигателе - цифр не помню но она прям в норме). Также сменил ступичный подшипник через две недели после покупки. И еще съездили на шиномонтаж (не каждый потянет 21ые диски поэтому та еще задача) – ценник, конечно, не радует - нужно зиму натянуть на диски, а то каждый раз по 2500 - круто. Порадовал багажник - со сложенными задними сиденьями оказался очень вместительным - четыре 21ых колеса входят легко и еще место есть. Ну, это уже про эксплуатацию.
Теперь давайте стандартно: плюсы и минусы. Сначала пройдемся по минусам.
Минусы.
Первый - колейность. Про все знают - эта машина вообще не любит колею, толстожопая до жути, к этому надо привыкать.
Второе - вертлявая задница. На крутых поворотах. Она таки действительно виляет ей как дама и заставляет сразу сбросить скорость, хотя ясно, что подобное, на мой взгляд - устойчивое шасси на таких тапках сложно унести в занос. Но все же можно:)
Третье - салон. Он гремучий, иногда трескучий и задние кресла что-то там постоянно "трут" - это немного напрягает. Непродуманные мелочи - часы внизу неудобно вообще, низкое качество камеры заднего вида (спишем на год), кое где дешевый пластик.
Четвертое мультимедиа. Решил тем, что подключил FM/bluetooth передатчик, а так даже места для флешки нет – хотя есть отдельно выведенная(колхоз в бардачке). 2007 год. Капец.
Пятое АКПП - не хватает 6 и 7 передачи как это есть в 51ом и поддергивает с 1 на 2, где-то читал, что это норма.. хз.
Плюсы.
Теперь что касается плюсов, а их больше.
Первое: внешний вид. Остается актуальным даже сейчас, при этом он без ущерба для качества и эксплуатации.
Второе: динамика. Сразу оговорюсь, кто ищет гонку - это не про неё. Вот прям совсем. Заявленные 7 с чем-то секунд до сотни - мало кого удивят. Но на трассе или в городе - она достаточно быстро реагирует на педаль и очень неплохо ускоряется.
Третье: двигатель. Зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, который при правильной эксплуатации прослужит долго. Не боится зимы и лета (нужно чистить радиатор).
Четвертое: АКПП. Несмотря на то, что древняя, всего 5 передач, также является почти образцом крепкого и износостойкого агрегата, особых нареканий не слышал.
Пятое: ходовка. Жесткая, собранная, информативная, позволяющая управлять SUV как легковым автомобилем. Вкупе с 21ыми колесам очень и очень маневренная (при этом на 21ых колесах, спидометр немного врёт примерно на 10%). Кстати вопрос, если кто знает - напишите в комментах – у меня на дисках стоят датчики давления, а в системе нигде не могу найти указатель давления в шинах. Более того – его и нет на панели приборов. Это всё потому, что колеса от финика след поколения?
Шестое: салон. Он хоть и иногда "говорящий", но все же в большинстве своем качественно собранный: кожа не протирается, выглядит современно и богато и при этом достаточный для того чтобы назвать его комфортным при передвижении на дальние расстояния. Посадка водителя комфортная, много примочек.
Седьмое: повседневное использование. Вместительный и комфортный салон. Динамичный городской SUV и при этом не боится замарать лапы - клиренс высокий, но в грязь лезть не стоит - это вообще не джип. Подойдет как и семейной паре, так и эгоистам. Этакая машина - компромисс.
Восьмое: расход. Трасса - 9.5-10, город 14-14.7, режим езды комфортный. Можно выжать и 20, и 25.
Девятое: стоимость запчастей. Многие думают, что запчасти на финика стоят дорого. Это не так. Они не дешевые, но для автомобиля такого класса - это не высокая цена. Нужно понимать, что в нее нужно будет вкладываться. Ну и еще налог. Я знал, что брал.
Десятое: ликвидность на рынке. Каждый из нас часто думает о том, а смогу ли я, потом продать эту машину. Ведь приобретаем мы их не навсегда, поэтому вопрос актуальный. Здесь его нет. На данную модель всегда есть спрос.
Одиннадцатое: топливный бак. Вместимость – девяносто литров, а это значит, что при путешествии на далекие расстояния по трассе – вы будете удивлены насколько далеко можно уехать на полном баке (см. п.8 про расход). Бензин АИ-95 (АЗС «Прайм»). Есть один косячок – при запасе хода не более 80 км, не стоит ставить автомобиль под уклоном влево – будете неприятно удивлены (хорошо есть канистра).
Двенадцатое: мультимедиа. Есть все самое необходимое – температура за бортом, дальность хода, напоминание о смене масла и резины (зачем?) – если ты установил, хорошая музыка со встроенным в запаску сабвуфером (звук на 7 из 10), DVD и CD + радио на 18ть каналов (нафиг оно надо). Минусы описал выше.
Заключение.
В конце добавлю - еще есть много, что нужно доделать:
- Салон: убрать «подростковые» прыщи на панели, все потертости, обновить некоторые элементы, короче – провести омоложение салона + качественная химчистка (ближе к зиме), перетянуть ручку АКПП
- Диски 21'' для зимней резины
- Диски летние – покрасить
- Так как ЛКП кузова все в мелких царапинах и потертостях, к тому же покрашено неудовлетворительно – нужно перекрасить кузов полностью. Возможно тоже к зиме – все буду смотреть по деньгам
- Стопарь задний, почти умер. Там вроде плата – дойдут руки – поменяю
- Фары передние: если полировка не поможет, то буду полностью менять + замена лампочек (сейчас светят разным светом – разное количество кельвинов)
- Лампочку в туманке: лежит в бардачке надо поменять ё-маё..
- Фаркоп: покрасить, а то весь ржавченко
- Выхлопная труба: одна чуть загнута – надо выпрямить
- Постукивает пластиковая втулка в рулевой рейке – тоже не срочно, но нужно сменить
- Сайлент задний, правый
Вот наверно полный список того, что нужно сделать, чтобы автомобиль был в идеале. Спасибо за то, что уделили время и прочитали весь текст. Для тех, кто думает о покупке этой модели - я бы очень рекомендовал рассмотреть данный авто к приобретению. Если взять достойный вариант - он подарит вам массу приятных ощущений. И ждет от вас того же (запчасти).
Буду пополнять отзыв по мере эксплуатации.
Всем удачи на дорогах.
PS: оценка «отлично» ставиться вверху отзыва. Спасибо :)