Финик нельзя назвать логичной покупкой. В уже далёком 2007 году при наличии в кармане 2 млн рублей следовало брать Lexus RX350. Наш Финик был 5-ым в городе и это откровенно льстило самолюбие.
Кто бы мог подумать, но в 5-метровом автомобиле было достаточно тесно. Ощущения, как будто ты в кожаной перчатке, автомобиль буквально обволакивает тебя. В салон попасть непросто. Открываем дверь, делаем большой шажок, сгибаем ногу, наклоняем голову, толкаемся опорной ногой посильнее, вызываем дьявола и плюхаемся в сиденье. Если вам повезло, вы ничего не замарали и не зацепили. Включаем зажигание, сиденье плавно подъезжает, руль пододвигается к нужному положению. На дворе 2007 год, я напомню. Аттракцион с пододвигающимся рулём имел небывалый успех у друзей, знакомых и коллег по работе.
Очень цепкое кресло, масса настроек, поясничный подпор, ярко выраженная боковая поддержка. Руль маленький, толстый, приливы в зонах правильного хвата. Крыша наползает на лобовое стекло, обзорность вперед неважная, обзорность назад еще хуже, да что там, её вообще нет. Большие лопухи боковых зеркал дизайнерской треугольной формы спасают положение.
Задний диван отформован под 2 человек. Под двух гибких человек, ибо проход на задний диван очень узкий. Дверку подпирает здоровенная арка колеса, залазить непросто, очень часто пачкается переднее сидение. Тем не менее, пространства для 2 пассажиров достаточно. Сидеть комфортно, меняется угол наклона спинки, в ногах свободно.
Багажник нормальный. Я не знаю, большой или маленький, главное - его было достаточно в любых ситуациях. Чемоданы, картошка, рыболовецкий скарб - всё свободно размещалось. Кому надо больше - смотрите в живую, тут я не специалист.
В движении автомобиль напрягает. Гидроусилитель передает на руль каждую трещинку в асфальте. Широченные R20 ловят любую колею, а зажатая подвеска - любую выбоину. Весь этот акцент на драйв хорош для машины выходного дня или когда хочется хорошенько зажечь. Но когда тебе надо 5 часов ехать по трассе, даже не убитой трассе, а обычной, среднестатистической, с выщерблинами, колейностью... Эта машина не даст расслабиться ни водителю, ни пассажирам. Конечно, с другой стороны Финик ощущается эдаким 350Z, одетым в шкуру внедорожника.
Полный привод здесь не для проходимости. И не для управляемости. Я не знаю, зачем здесь полный привод. Честно, зимой единственный способ не улететь с дороги вперед задницей это ехать 40 км/ч. Все старания инженеров по настройке подвески и развесовки идут прахом, когда в дело вступает Её величество Гравитация. Две тонны это ни разу не грациозно. Отловить занос не получится, повторные колебания чудовищны, тормозов нет, передок подключается непозволительно медленно. Максимум, что можно сделать на этом авто - покрутить восьмерки на заснеженной парковке. Все прочие потуги к зимнему драйву обречены на провал и долгие упражнения со снеговой лопатой.
Кстати о тормозах. Их нет. Колодки живут 15 000. Диски - от силы 30. Бить начинает после 10, а дальше только протачивать. Сейчас есть возможность поставить суппорты от 50S, говорят, это помогает. Не знаю, не пробовали. Бюджет что-то около сотки. Это самый главный недостаток авто. Из-за слабых тормозов быстро ездить можно только по трассе.
За 7 лет было наезжено что-то около 125 000 км. Немного, но это при условии наличия служебного авто. Сервисное обслуживание - раз в 10 000. Все ТО по регламенту, у дилера. Что было за это время:
1) Запотела левая фара. Напрочь. Это уже после гарантии, так что пришлось менять за свои.
2) Подвеска гремит раз в 50 000. Рулевая рейка начала брякать так же к 50 000. Опорные посыпались ближе к 100 000, шаровая заскрежетала уже на 110 000 км. Цены не кусаются, всё ниссановское.
3) Заглохли сразу же после заправки, поэтому сначала грешили на топливо. Всё разобрали, промыли. Нашли в топливном фильтре дохлую муху (!). Заменили фильтр, когда собирали обратно, передавили одну из резинок в топливном баке. Начало вонять бензином в салоне. Дело было в Горном Алтае. Объездили всю Майму и Горно-Алтайск - нет резинок подходящего размера. Заехали на МТС к черту на рога - резинки в ассортименте от спичечной головки до обруча. Купили за 8 рублей + благодарность "продавцу".
4) Уже этим летом, в июле, сорвало патрубки с радиатора и лопнул бачок. На галстуке к ОД - заменили за 9000 рублей.
Немного приключений за 7 лет. За машиной следили, на ремонтах не экономили. К ключевым узлам автомобиля претензий нет, двигатель и коробка работали как часы. Подвеска относительно живучая, даром что жесткая. По электрике глюков не было. Да и глючить там нечему.
Выделю минусы авто:
1) Тормоза. Об этом уже писал подробно.
2) Обзорность. К габаритам привыкаешь долго.
3) Кожа отстойного качества. Вентиляции нет. Из-за развитой боковой поддержки на валиках чудовищные заломы.
4) Ксенон - полная лажа. Ниссан этим славится. Не знаю, может на современных финиках что-то изменилось.
5) Комплект зимних колёс R20 в сборе - около 100 000 рублей. Это даже не минус, это данность.
6) Транспортный налог - 38 000 в год. За 7 лет - 270 000 рублей. Не хило, да? Поймите правильно, авто покупался не на последние сбережения, но кто в здравом уме готов выкинуть такие деньги на ветер?
Теперь о плюсах:
1) Двигатель. Шикарно тянет, божественно звучит, хорошо греется, не доставляет проблем. Жрёт по разному, как топтать педаль. У нас был спокойный режим езды, так что около 17 по городу.
2) АКПП - полный адекват, всегда всё четко и вовремя. Есть зимний режим, позволяет ездить без пробуксовок.
3) Внедорожные возможности! Да-да! На хороших АТ-шных геоландерах машина творит чудеса! Как ни странно, но на этом авто мы часто ездили на рыбалку. На потеху всем собравшимся этот крокодил неистово месил грязь, но полз в назначенном направлении. Так что разбитая грунтовка в горочку после дождя не помеха.
4) Внешний вид. Да, согласен, это субъективно, но машина красивая.
В общем, если надумаете брать такой, то учтите - это странный автомобиль. Но запоминающийся. Он крайне непрактичный, у него мало комфорта, мало места, в нем не перевезти много мешков картошки, на нем неудобно парковаться, он жрет 17 литров при спокойной езде, у него высокий транспортный налог, а комплект зимней резины стоит бюджета небольшого посёлка. А еще надо позаботиться, что бы его не угнали!
Советов по технической части дать не могу. Процесс эксплуатации был скучен, никаких ЧП. Всё стандартно. Увы, в этом плане я неинтересный собеседник. Скорее всего, дело в бережном хранении и эксплуатации. Такую машину опасно брать из под горячего пацанчика или дитя гор, уж те могут ушатать что угодно. Лучше повнимательнее посмотрите документы, мало ли.
Не сочтите отзыв за рекламу, автомобиль уже месяц, как продан. Продан тупо потому, что сейчас за него еще можно выручить вменяемые деньги. Покупатель напоследок сказал - эта машина моя мечта. Такое отношение внушает оптимизм. Парень, ты только не убейся на ней. И это, диски с колодками поменяй, что ли...