Прошло полтора года владения автомобилем и, наверное, есть все основания чтобы более-менее трезво и взвешенно рассказать об опыте его эксплуатации.
Начну с того, что это первый авто такого класса и первый с левым рулем. До этого было 5 «праворуких» Тойот разного уровня и разной степени «усталости» )
Почему инфинити и почему именно эта модель? Это примерно как отвечать на вопрос: что лучше, рыба или колбаса? Нравится и все тут! Прежде всего дизайн автомобиля, качество материалов в салоне и т.д. Насколько помню, другие варианты в тот момент даже и не рассматривались. Ну а что, большой внедорожник мне не нужен – охоты/рыбалки я не езжу, большой семьи с кучей детей у меня нет, а соответственно и авто класса Прадо и т.п. мне просто не нужен.. Хотелось обязательно 4WD (три зимы на заднем приводе в Хабаровске дали о себе знать )), клиренс хоть немного повыше чем у среднего седана, обязательно левый руль, ну, и разумеется, определенный статус автомобиля и уровень комфорта.
На внешнем облике автомобиля долго останавливаться я смысла не вижу, так как тут, как говориться, все на лицо. Дизайн ЭфИкса в этом кузове либо нравится Вам сразу, с первого взгляда, либо Вы не приемлете его совсем. Третьего здесь не дано. Как Вы поняли, я принадлежу к первой категории людей – к тем кто глаз от него оторвать не может ) FX в этом кузове сам по себе интересен и выразителен, без какого-либо доп. оборудования в виде обвесов и т.д. Но, так уж сложилось, что мне авто достался в обвесе, с меняной выхлопной трассой, полностью перешитым алькантарой салоном и… многими другими приятностями о которых чуть позже ) Во многом, вся эта, как скажут многие, «мишура» и сыграла роль при выборе именно этого экземпляра. Но, оговорюсь сразу, на момент покупки вариантов Инфинити в этом кузове было довольно много и далеко не все из них, несмотря на более свежий год выпуска, отличались хорошим техническим состоянием а также косметическим состоянием салона. Выбранный мной авто был хоть и с немалым пробегом, но при этом ухожен, обслужен и всячески любим хозяином ) А вышеназванные дополнения были приятным бонусом, который, к слову сказать, не сильно отразился на конечной цене.
Итак, дополнительно на авто «одет» обвес одного из Московского тюнинг-ателье (название не указываю, дабы не сочли за рекламу), там же заменена выхлопная трасса и банки глушителей, смонтированы тормоза Akebono от старшей модели FX-50S, установлена передняя оптика с темными отражателями, а также полностью перешиты панели салона алькантарой шоколадного цвета… В живую выглядит в сто раз лучше чем на фото! Кроме того в салоне установили мониторы в подголовники передних кресел (которыми я ни разу в жизни не пользовался )), и дополнительный ДВД-плеер в бардачок (с поддержкой всех мыслимых форматов).
А теперь прямо и честно: делал бы сам и под себя – не поставил бы части всей этой мультимедийной ерунды ) Но, хозяин – барин, и, видимо, Московскому владельцу авто все это было страсть как нужно, а мне оставалось только «понять и простить» )
На внутреннем оснащении «от производителя» много останавливать не буду, акцентирую внимание только на тех моментах которые я видел впервые, либо которые особо радуют ) Комплектаций таких Инфинити всего 2, или кажется 3. Отличаются они друг от друга наличием навигации и еще каких-то мелочей. Мне достался максимум: Premium+ Navi. Подогрев и охлаждение сидений – незаменимо просто! Особенно летом – спина и попа не потеют ) Очень порадовал звук в авто – установлено 9 динамиков и саб от компании «Bose». Не могу сказать что я счастливый обладатель музыкального слуха, но звук в машине правда на уровне! Могу дать только один совет: не мучайте родную акустику «корявыми» MP3 файлами, наслаждайтесь хорошим6 чистым звуком. Чистым, не громким ;) К слову, штатная система имеет чейнджер на 6 исков (удобно закидывать разные сборники музыки под настроение) и читает МР3 без проблем. Все остальное вроде достаточно обычно для авто такого класса: все на электро-регулировках, подогрев зеркал, и т.д. Очень огорчило отсутствие подогрева руля. Непонятно почему такая копеечная в исполнении функция не нашла реализации.
Теперь поговорим о технической части авто и его обслуживании.
Что ту сказать.. Я полагаю, что для этого кузова объема двигателя в 3.5 и мощности в 307 коней – более чем достаточно. Хотя, все субъективно, и возможно, я просто не любитель «класть стрелку», или что там еще принято делать с такими автомобилями ) Тяга отличная, по ощущениям, чисто субъективно, очень хорошо подхватывает начиная тысяч с 3 и тянет как паровоз! Хватает за глаза, как для езды по городу, так и на трассе можно смело и уверенно иди на обгон, даже при скорость 120-140. Здесь небольшая ремарка: авто дилерский, и на спидометре нарисовано 280 км… Мне доводилось прокатиться по взлетно-посадочной полосе аэродрома и «раскочегарить» его до 250 – дальше страшно ) Ощущения описывать не буду – просто супер!
Автомат с возможностью переключения передач вручную. Сам по себе он работает отлично и работа его не ощущается, что для меня основной показатель. Но эта возможность ручного переключения функция спорная.. Ну поигрался я пару раз.. да и забыл о ее существовании.
Все что я ранее читал в отзывах о ЭфИксе относительно их управляемости – чистая правда! Он действительно входит в повороты как по рельсам! Ходовка очень сбитая, довольно жесткая, но к этому очень быстро привыкаешь. Здесь стоит оговориться, что мне авто достался на родных дисках R-21, а на лето я вообще поставил R-22. То есть, как вы поняли, меня жесткость не пугает ) Доводилось прокатиться на таком же ЭфИксе, но с колесами на 20.. Не могу я сказать что разница прямо так сильно ощутима. Подводя итог теме: если вы хотите «плыть» по дороге сглатывая все неровности, то Вам лучше присмотреться к Лексусу RX. (К слову, я данный авто терпеть не могу – «балалайка» для домохозяйки, да простят меня их владельцы )).
Два слова по обслуживанию авто. Все очень субъективно и много говорить о стоимости его эксплуатации я просто не хочу. Для кого-то 100 рублей – дорого, а для кого-то и 100 тысяч – не деньги. Скажу только что все расходники (фильтры и т.д.) я заказывал из Москвы большой коробкой на год вперед ) Выходит сильно дешевле, а так как срочности нет, то пару недель доставки вполне можно потерпеть. Среднюю стоимость ТО сказать точно не могу, так как никогда данным вопросом не заморачивался.. Меня, раз примерно в 7 тысяч, масло (родное Ниссан 5W30), фильтр, два воздушный фильтра, «салонник».. Вроде все. За полтора года эксплуатации поменял жидкость в ГУР, один раз (больше для профилактики) жижу в автомате с чисткой поддона.
Во время одного из ТО выяснилось что куда-то девалась жижа из ГУР ) Все проверили – вроде чуть-чуть «сопливит» рейка, что не есть хорошо. С таким вещами не шутят, так как это безопасность. Я имел опыт выхода из строя ГУР на скорости. Скажу только что это не приятно и добавляет острых ощущений ). В общем, поставил родной ремкомплект и забыл о проблеме. По ходовке более не делал ничего и не планирую пока – ну нормально там все, не ломается он, что тут поделаешь )
Еще один момент который волнует многих владельцев ЭфИкс этих годов выпуска. Я купил авто с уже вылезшей наружу «болячкой» в виде неработающего электро-привода рулевой колонки. Точнее, сам привод то жужжит – работает, но руль стоит на месте.. Это болезнь данной модели – пластиковые шестерни быстро изнашиваются и «умирают». Лечится их заменой на новые, благо умельцев сейчас хватает ) Кому интересно, пишите – расскажу как это проделать максимально демократично по цене. На «Экзисте» и прочих каталогах отдельно шестерни не продаются, а предлагается приобрести рулевую колонку в сборе ) О цене такого «ремонта» говорить я думаю излишне.
Еще из поломок могу отметить замерзшую после мойку ручку водительской двери и, как следствие, сломавшуюся внутри какую-то пластмасску. Дверь при этом открывалась, но внешняя часть ручки как-то смещалась и скрипела. Замена это самой пластмасски обошлась в 2.000 рублей. Заказал ее на разборке в Москве, поставили уже дома, в «гараже у дяди Васи».
«Пять копеек» о расходе топлива. Сколько он заявлен в новом авто, по каталогу, Вы все прекрасно можете видеть. По факту на авто с пробегом, как у меня, около 100 тысяч, показатели расхода примерно такие: город, зимой, по пробкам, со средней скоростью по компьютеру 13-15 км/ч расход составляет до 25 литров. Летом, по пробкам, с такой же скоростью, с кондиционером – чуть меньше, а именно литра 22 (максимум). При нормальной езде, без стояния в пробках по часу и более расход около 20 литров, что летом, что зимой. По трассе при скорости 140-160 расход будет литров 12 максимум, а то и меньше. Это реальные показатели расхода на моем авто. При чистом топливном фильтре, новых свечах и т.д. расход должен быть ниже, но не думаю что значительно. По манере езды я не гонщик, но и не овощ – двигатель на свободном участке дороги тоже покрутить люблю, что также сказывается на расходе.. Много это, или мало – каждый решает сам себе.
Сейчас озадачился заменой топливного фильтра. Больше в профилактических целях, но и немного снизить расход топлива. В процессе узнал, что в этом кузове он идет в сборе с насосом (ТНВД) и датчиком уровня топлива и стоит около 14 тысяч. Попробуем поменять один фильтр, подобрав аналог ) Что из этого выйдет – обязательно отпишу, может кому пригодится.
В целом, могу сказать, что машина крайне живучая и не прихотливая. Как видно, «экстренно» ничего не менялось и не делалось, только в плановом режиме, хотя пробег уже не малый.
Пока писал отзыв, старался держать эмоции при себе, но под конец скажу: Я в восторге! И если будет возможность обновить авто, то я куплю новый FX и только его! Прошло полтора года, а я до сих пор получаю удовольствие от поездки в формате «дом-работа-дом». Кто-то вообще получает удовольствие от поездки на работу? ))
Если кому что интересно - с удовольствием отвечу на вопросы!
Напоследок немного фото. На них авто с родными дисками на 21 и новеньким летним комплектом на 22.