Приветствую вас, читатели! Решил вот в очередной раз поделиться, что да как с машиной.
Про цепи! Несколько раз спрашивали меня в комментариях, как менять и все ли сразу. В общем, скупой платит дважды. Цепей на нашем моторе три. И четыре натяжителя: по одному на маленькие цепи, два на большую. Вначале ответ – меняйте все. Теперь о моём опыте. Дабы не приобретать лишние детали и сэкономить средства, я прошлым летом загнал машину в сервис, мне открыли мотор и провели дефектовку, определив, какие именно вещи менять. Картина была такова – большая цепь и её натяжители под замену. Маленькие не трогать, так как они хорошо натянуты, с ними всё ок, поэтому было принято решение их не менять. Заказал длинную и натяжители длинной – заменили. Сразу скажу, что работа по замене не дешевая и трудоемкая. А чтобы заменить натяжители маленьких цепей, надо еще и снять клапанные крышки.
В общем, появились недавно периодические пропуски зажигания. То нормально работает, то пятерит. Высвечивается ошибка о пропусках зажигания во всех цилиндрах. Первое, на что подумал, датчик распредвала или коленвала. Поставил датчики с машины товарища – результат нулевой. Потом заменил катушки зажигания на время – без результата. Приехал в сервис – провисли маленькие цепи, которые летом были еще ого-го! Не знаю, зависит ли это от того, что одна цепь была новая, соответственно она была короче и повлияла ли она на такие изменения в маленьких цепях. Может, на них каким-то образом возросла нагрузка. Итог – заново разбирать мотор, менять короткие цепи с натяжителями. Повторно оплачивая сборку-разбор мотора. Но зато теперь работает, как положено. Проблема решена.
На заметку – при замене цепей, купите прокладки клапанных крышек, поскольку старые могут оказаться пластиковыми из-за возраста и собрать двигатель уже не получится, придется тратить время на ожидание этих прокладок.
Про ГУР! Ранее я писал, что заменил жидкость гидроусилителя. Залил dexron6 (фирму не помню, не в этом суть) вместо родной ниссановской. Летом было всё хорошо, а зимой руль стал крутиться туго. Заменил на родную – проблема ушла, руль приятный, всё хорошо.
Стеклоомыватели! Из стеклоомывателей с водительской стороны в последнее время стало брызгать, как у старенького дедушки – кое-как. Снял их, продул, поставил – всё-равно слабо льёт. Скинул шланг там, где идет водичка к дворнику – оттуда фонтан. Шланг продувается отлично. Где вода, спрашивается? Оказывается, что прикрученный на своё место дворник изогнут больше, чем когда ты держишь его снятым в руках и дуешь в трубочку. Трубочка пережимается от изгиба и её сечение уменьшается, тем самым уменьшая пропускную способность потока воды. Оттяните шланг немного в сторону (от стеклоочистителя) и напор опять станет нормальным. Ответ очень простой, но сколько же времени мне понадобилось, чтобы его найти! Так что простите, господа, но эта банальная часть может здорово сэкономить ваше время! Я не писал бы об этом, если бы всё было очевидно.
Собственно, на этом всё. Пишите, если какие вопросы имеются! Подскажу, если сам знаю!