Здравствуйте, те, кто зашел почитать мой отзыв! Я, счастливый обладатель рыжего крокодила, хочу поделиться с вами плюсами и минусами этого автомобиля. Заранее прошу простить за малое количество фоток авто. Все его видели, и есть море фоток в других отзывах. Хотелось бы больше информации дать по делу.
Вот уж скоро 4 года, как я приобрел себе ФХ35. Американец. Не буду рассказывать вам, почему ФХ, как я пришел к такому выбору и тому подобное. Скажу только, что это первая полноприводная машина в моей жизни. До этого все были с передним. Перейдем сразу к делу!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - для тех, кто просто хочет примерно знать о машине в общем, но брать себе не собирается. По крайней мере пока.
Внешний вид - об этом говорить мы не станем, его каждый воспринимает по-своему.
Динамика разгона и максимальная скорость - довольно быстро, но с таким налогом хочется быстрее. По большому счету современный приличный седан типа бмв, ауди с мотором 2.0 турбо едет до 100 примерно так же, а дальше они быстрее.
Расход топлива - большой, как ни крути. Финик 35 в новом кузове ест поменьше и разгоняется побыстрее. Технологии меняются. В городе у меня уходит примерно 17-19 литров на 100 км. На трассе литров 13-14. Как-то раз ради интереса поехал в другой город за 300 км на круизе по свободной дороге со скоростью 100 км/ч. Съел 9.1 литра на сотку. Но это если вообще почти без обгонов, ускорений и прочего. Назад торопился, съел 16 на сотку!
Салон - всё просто: кнопочки понятные; сиденья удобные (задние спинки тоже регулируются по наклону) с не очень надежной кожей, которая сбоку трескается; информативные часы от приоры; спереди места достаточно, сзади тесно - из-за больших колесных арок очень неудобный вход на заднее сиденье, пока залезешь - весь измажешься; но зато в финике есть супер-звук!! Он правда крут! Беда только в том, что мафон читает только CD и при этом заикается ужасно.. НО покупаем в инете Yatour (2500 и поставить самому работы мин на 20) и у нас теперь есть МР3, всё качественно, от души.
Все жалуются на скрипы в салоне - у меня их нет, что удивительно. Хотя я никогда не заморачивался их устранением. Может, прежний хозяин.. Но за 4 года все-равно должны были появиться.
Багажник - небольшой, но зато очень удобно раскладывается сиденье - тянем за ручку и всё - багажник большой, а задние пассажиры идут домой пешочком.
Управляемость и подвеска - тут много споров, но мне она кажется вполне хорошей. Руль тугой, но острый. Много разговоров про тормоза - по мне так нормальные тормоза. Про тормоза чуть подробнее пообщаемся во второй части. Есть одно "НО" - тачка жесткая прям сильно. Брал я его на 20ых дисках и через 2 месяца я поменял колеса на 18ые. Стало помягче. ФХ очень привередлив к колее. К габаритам привыкать не надо - ездить легко с первого дня.
Минусы - подвеска слабенькая.. Ушатывается раз в год-полтора. Слабые места - наконечники, рычаги, ступицы. Подробности во 2ой части. Скажу честно, кроме подвески, я минусов не вижу. Кто-то относит к минусам расход и налог. Тут,господа, надо заранее всё взвесить. Это же не какая-то незапланированная трата. Взял - значит, смирись. Дорого? Не бери.
Резюме: FX - это дешевый в обслуживании, но не дешевый в эксплуатации автомобиль. Семейный? Вряд ли. Подойдет ли для девушки? - Не лучший вариант из-за жесткого руля и своеобразных тормозов! а для кого? Скорее, для одинокого бл.дуна, который постоянно возит какие-нибудь коробки на дачу, делает ремонт в квартире, выезжает на природу пожарить сосисок и в этом духе! Еще один момент - звук выхлопа. Говорите, что угодно, но всем вам он нравится)))
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Тут уже для тех, кто себе будет искать именно ФХа.
Как правило, фиников не жалеют. А вот денег на их ремонт оригинальными запчастями жалеют.. Именно поэтому мой финик был ОДИННАДЦАТЫЙ по счету, которые я посмотрел. Предыдущие были просто какие-то уродцы.. Мотор стучит, в салон будто медведь запрыгивал и долго искал выход. У парочки были какие-то проблемы с документами. Одну машину смотрел без ПТС и номеров, в гараже! Хозяин сказал, что ПТС не может найти, а номеров нет,т.к. снял специально, чтобы точно не угнали из гаража! Типа бандиты забоятся на тачке без номеров ехать.. И вот почти каждый потенциальный продавец рассказывал подобное фуфло... Почему тут хруст? - Это так у всех у них с завода. Почему мотор стучит? - Так тут же цепь.. В общем, к чему я это всё, господа? К тому, что надо доооолго выбирать и вы найдете своего не убитого финика.
Еще момент! Не советуйтесь насчет финика с малознакомыми людьми!)) Когда еще не купил его себе, в разговорах с другими спрашивал про финика! Ответ всегда один: "У меня у товарища был, все время ломался и он его продал", - у нас в городе столько фиников не было в то время, сколько было товарищей товарищей, которые с ними, якобы, мучились!)))) Так что не верьте слухам! Верьте только тем, у кого прям были эти машины и, разумеется, своей голове!
В итоге я купил его у перекупа! В отличном состоянии. Потом по ПТСке нашел бывшего хозяина на фэйсбуке! Написал ему, он был рад! Пообщались за машину. Он рассказал мне, что ФХ верой и правдой ему служил, что обслуживался на официальном ниссане, ставил оригинальные детали. Потом сказал, что машину забрал какой-то перекуп и ему было очень жалко с ней расставаться, но после наших бесед его душа стала спокойна)) Кстати, при покупке обнаружил всего один перекрашенный элемент - правая дверь. Как выяснилось, это он ее на парковке царапнул об другую машину. В общем, состояние и история моего а/м меня абсолютно порадовали на момент приобретения.
Пробег при покупке - 150.000 км. Но на 99% уверен, что скручен тысяч на 50-70. + моих 100.000. Итого на сегодня пробег, я думаю, около 350.000 км.
На что я советую смотреть?
Финики первого поколения есть четырех типов - американцы, канадцы, арабы, европейцы. Европейцев до 2006 года не бывает. Больше всего фиников первого поколения на рынке - это американцы и арабы. Отличий в механических деталях, насколько мне известно, нет, но вот по электрике они отличаются. Мало какой блок от американца подойдет на араба. А вот спидометр на американца подойдет только от американца. Ни от араба, ни от канадца не подойдет - не будет заряжаться аккумулятор. Всё дело в распиновках. Бытует мнение на форуме, что американцы понадежнее других. Но я не знаю, так ли это. У меня американец и он надежный.
Комплектации фиников - любой продавец пишет, что у него финик в максимальной комплектации, но это совсем не так! Когда я выбирал, то вообще не понимал разницы, мне просто повезло, что попалась максималка.
Что есть в максималке: 1 - черные кнопочки для бесключевого доступа на дверных ручках; 2 - заводится ручкой, а не ключом; 3 - цветной дисплей с камерой заднего вида; 4 - регулировка ПАССАЖИРСКОГО сиденья точно такая же, как у водительского (4 кнопки. Часто там их только две); 5 - круиз-контроль с датчиком дистанции до идущего впереди автомобиля. А теперь про штатный DVD - он может быть в любой машине и не является признаком полной комплектации.
Масло едят все финики в этом возрасте. У меня ест литр на 2000 км. Если Вам скажут, что от конкретный финик замены до замены не роняет уровень на щупе, то я рекомендую дальнейшим рассказам продавца о машине уже не верить.
На что смотреть при выборе машины?
1. Само собой, двиган и коробка. Дальше - посмотрите на состояние передних рычагов и передних ступиц. Это очень дорогие узлы подвески, так как они неразборные.
2. Загляните за двигатель - там не должно быть масла.
3. Посмотрите на люфт ПЕРЕДНЕГО кардана. Если есть, то вас ждет замена. Тоже дорого, т.к меняется в сборе.
4. Тонкий момент - подголовники. Должны стоять жестко и не регулироваться! После ДТП они стреляные и болтаются,как сосиски.
5. Салазки сиденья - очень хрупкая и недешевая вещь. Смотрите, чтобы были без люфта.
6. Рулевая рейка вообще не должна стучать.
7. И еще момент - задний подрамник. Там сайлентблоки не меняются. Дорогой он и работа по замене лютая. Как проверить? Не садить назад пассажиров. Ехать 60-70 км в час и на ямках НЕ СИЛЬНО, а легонечко нажать на тормоз, чтобы зад машины проехал по ямкам разгруженный. Если пробивает стук - то подрамнику пришел конец.
8. И на остальное тоже обращайте внимание.
Про болячки: Много разговоров про подлокотник. У меня он тоже ужасно гремел. Лечится проще простого - возьмите резинку толщиной 1 см, длиной 15 см и высотой 2 см и вставьте между подлокотниками - вы забудете о нем навсегда.
Сабвуфер - у многих фиников он молчит. Самая частая причина - умерло реле в самом сабе. Почитайте инет - там море информации, что это за реле. Цена ремонта 500 рублей в любой мастерской по ремонту подобных вещей. Реже случается поломка канала саба в усилителе. На разборах их куча. Стоят примерно 5000. Заменить легко самому. Находится под полом багажника справа.
Тормоза - не забывайте обслуживать суппорта. Прям пусть вам их снимут и смажут все, уберут ржавчину и протачивайте диски раз в год. Хорошие будут тормоза. Кстати, толщина стенок ЗАДНИХ дисков разная. Когда посмотрите на диск сбоку - не бегите за новым. Он будет такой же! Наружная или внутренняя сторона ( уже не помню точно) в два раза толще.
По подвеске еще раз: ступицы брать только оригинал и стоят они по 12 за каждую. А вот наконечники и рычаги я рекомендовал бы отдать чинить. Два года назад мне отремонтировали - полет нормальный. До этого новых оригинальных наконечников хватило только на год. Рычаги тоже отдавал в ремонт. Цена по 1000 за каждый. Все-таки это не по 17 за штуку.
С чем сталкивался я из поломок за 4 года - две передние ступицы (брал до кризиса) по 7800 р/шт; заменил радиатор; заменил задний подрамник( по халяве нашел бу оригинал за 6000 + 7 за работу, что тоже даром). Остальное только масло, свечи, ремни, фильтры. Как не удивительно, больше пока ничего не ломалось и слава Богу!
Еще совет по натяжным роликам (вдруг кто не знает) не меняйте их целиком, просто меняйте подшипники - выпрессовываются легко, вставляются туда по 2 штуки в каждый и будет ездить как новый! Замена подшипников на какие-нибудь хорошие 400 руб, а новый ролик 2500-3000. Вот вам и разница.
Печка! Частая проблема - воет в морозы. Беда с подшипниками. Можно и там заморочиться заменой подшипников, но я не стал, уж больно много делов! На финика подходит печка от Ниссан Эльгранд. Я Заказал с разбора в суперсостоянии за 1800 руб. Но при установке в вашем финиковском шлейфе надо наружние контакты местами поменять. Когда разберете, поймете, о чем я. Финиковский мотор печи на разборе стоит 8000. Вот опять же экономия.
И по насосу ГУРа. Себе не менял, но на форуме многие отписывались, что насос от Ниссана Скайлайна какого-то абсолютно такой же и встает,как родной, но стоит 2500 руб,вместо 14000 за финиковский. Если столкнетесь, поищите инфу. Думаю, справитесь.
Резину на зиму воткнул 285.60.18 вместо штатных 265.60.18. Ставится отлично, две зимы откатал, очень рад. Чуть увеличивается клиренс и проходимость. И опять же машина помягче становится.
И это... У всех фиников есть опция: поворачиваешь зажигание и руль сам опускается, сиденье подкатывается вперед. Красиво, спору нет! Но если хотите сохранить салазки и регулировки руля живыми подольше, отключайте эту опцию через бортовой комп. У всего ведь есть ресурс..
И напоследок. Для тех, кто уже купил себе с цветным дисплеем. Каждый раз при запуске у вас появляется запрос, где надо нажать ОК и затем там светится карта США. Наверняка вас достало уже каждый раз нажимать. Решается легко! Под пассажирским сиденьем есть ДВД с американской картой для навигатора. Так вот скиньте с него шлейф с питанием. И тогда при запуске у Вас будет загораться большой значок инфинити секунд на 10, а потом сразу будет переходить в бортовой комп. Без всяких ОК и прочего. Мне кажется, так намного удобнее. Совет: заглушите перед этим и подождите минут 5. Там провода подушек хоть и далеко, но вдруг Вы перепутаете.
Если Вы спокойненько с утра завели автомобиль, а у Вас на приборке загорелась гирлянда из лампочек ABS, BRAKE, AST и какая-то еще, то не надо падать в обморок - просто долейте тормозной жидкости. Когда я впервые с этим столкнулся, то изрядно переживал. Колодки точатся, за ночь тормозуха чуть остывает и в результате эти лампочки.
Итак, спасибо, что прочитали. Не судите меня строго и не пишите, что надо было брать другой автомобиль. Я хотел именно этот. И я старался передать вам тонкости, которые, возможно, помогут вам определиться с выбором и взвесить "за" и "против". Спасибо, дорогие читатели, за внимание!
Друзья, на вопросы по отзыву отвечаю с ника "Алексей Иванов" БАРНАУЛ. Были проблемы с размещением отзыва, поэтому разместил от левого пользователя!