Мой сказ для обычных людей, кто не хочет покупать новый сид/серато/элантру/октавию/гольф/фокус и т.д. за 1.5 миллиона кровнозаработанных, но боится проблем и расходов с б.у. авто более высокого класса.
Небольшая предыстория - до FX у меня было два новых автомобиля Лансер 10 (2008 по 2012) и Церато Купэ (с 2012 по 2016), по последней я тоже оставлял отзыв на дроме но с другой учетной записи. Машины покупал за нал, ездил, радовался и где то с 2010 года мечтал о FX.
В 2012, когда покупал купеху, FX даже не рассматривал, цены на БУ были космическими для меня и тогда я еле еле наскреб 800к на купеху. А теперь за 800т.р. даже Ладу, наверное, в нормальной комплектации не купить...
Так вот, к 2015 уже с купехой было сделано все что хотелось, и началась какая то стагнация, с машиной ни чего не хотелось делать и я полез по форумам.
Чего хотелось:
- V6 минимум, в идеале V8 и только атмо! Уважаю звук объемных атмо моторов.
- Паркетник, покатавшись 4 года на заниженной купехе с клиренсом 10см, захотелось спокойствия в зимнюю вьюгу.
- Автомат - обычный гидротрансформатор, ни какой порнухи в виде вариатора или тем более робота.
Это были основные критерии.
Под них на тот момент у меня были такие варианты:
Естественно FX37
Аутлендер 3.0
Хайлендер 3.5
Венза 3.5
Немцев даже не рассматривал, как по мне, покупка б.у. немца та еще лотерея...
По чему отпали остальные варианты:
Аут смотрел только новый, но он не влазил в бюджет, тогда новый 3х литровый стоил около 1800т.р. У меня же был потолок 1,5
Хайлендер, более менее свежих годов и с небольшими пробегами тоже стоили неадекватных денег. Все таки Тойота/Лексус это самый ликвидный бренд.
Венза отпала сама собой, все таки мне, в мои 29, хотелось "пушку-гонку", а не "мамкин минивэн"
Первый форум куда я зашел - club-fx.ru. Создал там тему, мол "вот я простой парень, с з.п. 80 000р. потяну ли я FX?" и тут началось самое интересное, голоса примерно разделились 80 на 20, в основном все говорили "если нет ипотеки и живешь не на последние, то все ок, бери", но были и "зажиточные бояре" которые говорили что то типо "с зп 80, надо на солярисе ездить" (и чем плохая машина солярис?), кстати тогда, в 2015, его можно было купить в норм комплектации за 600-700 т.р. В общем поддержка большинства меня не особо воодушевила, но вот высокомерные мракобесы зажгли во мне искру =) И я поставил цель, купить FX в течении года, во что бы то не стало.
Ну собственно ушло у меня на это примерно 8 месяцев, врать не буду, пришлось еще "потреб" взять на 300к где то, но я его купил. Свежий, 3,5 года, с пробегом 55т.км.
Нанимал подборщика, который зарекомендовал себя на все том же club-fx.ru и за 2 месяца и порядка 10 просмотренных вариантов мы нашли то, что меня устроило. Изначально конечно хотел белый цвет, но не судьба. В итоге выбирал уже не по внешнему виду, а больше по состоянию в целом, ибо хлама просто навалом и было уже не до цвета.
Так вот, основные опасения человека, который мечтает пересесть с малолитражки B или C класса, на премиум седан/кроссовер/внедорожник:
1) Расход, если честно, при покупке я думал что 3.7 будет есть в среднем 15-17 литров. Я морально был готов к этому. По факту мой средний расход за почти 3 года - 12.5л на 100 км. Пробеги примерно 70/30 Трасса/город. В общем ест чуть больше чем тиида 1.6 моей любимой жены, та по городу у нас как раз кушает где то 11-12 литров и не чихает =).
2) Налог - это основной момент, который отпугивает от покупки. Как делал я в первый год - открыл в сбере вклад онлайн на год и каждый месяц откидывал туда по 4000р, в ноябре снял и заплатил налог. В целом вообще не напряжно, кто то айфоны меняет каждый год, беря их в рассрочку за 80к. =)
Сейчас проще, уровень моих доходов значительно вырос, оплачиваю все разом. Но в целом, первый вариант рабочий, если вы в состоянии грамотно организовать свои финансы.
3) Обслуживание - обслуживаюсь либо в клубных сервисах в Москве, либо у ОД Ниссан во Владимире, по стоимости - обычная цена. Расходники всегда сам покупаю, самое дорогое ТО сделал на 60т.км., помимо того, что оно само по себе самое большое, я еще дополнительно сделал полную замену масла в коробке, в итоге одного трансмиссионного масла ушло на 14т.р. а все ТО + расходники в районе 40 т.р.
Маленькие ТО70 и ТО80 дешевле 10т.р., плюс дополнительно решил каждые 20т.км частично менять масло в акпп, там с поддона где то 4л сливается самотеком их и меняю. Масло в движке меняю каждые 5-7 т.км. Масло от замены до замены не доливаю, судя по щупу, где то по 300-400мл уходит, но я люблю нажать иногда на правую педаль, на купехе у меня тоже уходило когда наваливал.
Во всем остальном это обычный ниссан, да стоимость з.ч. дороже, но если тщательно подходить к выбору авто и нормально его обслуживать - шанс попасть на дорогостоящий ремонт минимален, в сравнении с теми же немцами. Ну и всегда есть выбор - ставить оригинальную з.ч. или замену, тут я придерживаюсь такой позиции - все что касается высоконагруженных и сложных узлов и т.д. (ступица, рычаги, шаровые, рулевая рейка и уж тем более все что связано с двигателем и акпп) нужно ставить оригинал, либо если знаете производителя оригинала можно купить его под собственным брендом значительно дешевле. В случае расходников (тормозные колодки, фильтра, масло двигателя и т.д.) тут я наоборот всегда беру замену, которая себя хорошо зарекомендовала по отзывам или по личному опыту.
Что касается доработок.
Первый пунктик это сразу сделать выхлоп прямоток, купил банку с Х-пайпом внутри и поставил вместо родной. Машинка обрела "голос" подстать 3.7л, стоковый выхлоп совсем никудышный. Выхлоп кастом, обошелся не дороже 15т.р.
Есть варианты типо invidia или ark, с полной трассой от катализаторов, но из за курса ценник на них в районе 140 т.р. Плюс сюда надо сразу кидать равнодлинные коллектора и ценик благополучно уйдет за 200...
Второй пунктик, это 22 колеса. Я вообще фанат больших колес. И люблю стиль cv-3. В общем на второй сезон купил себе 22 колеса и резину 285 35, бюджет порядка 100к, учитывая датчики, шиномонтаж, доставки и т.д. Ездить на 22 кстати вполне комфортно, иногда даже посещали мысли а не поискать ли 23-24?
Ну и по музыке, поставил саб, ибо родная пукалка в запаске просто курам на смех, хоть и BoSe...
Итого финик у меня во владении почти 3 года, проехал я на нем чуть больше 40 т.км.
Из незапланированных замен - 2 раза поменял передние тормозные диски. В остальном только расходники.
Ни разу не пожалел о покупке, ни какая октавия или фокус не даст таких эмоций, комфорта и уважения на дороге.
Плюс зимой можно от души дать угла на парковке у ашана =)
А звук выхлопа, ммммм =)
Мой совет - если хочется, надо брать - один раз живем! Плюс это будет стимулом к повышению уровня жизни и движению к новым вершинам =)